Наверное, все знают, что прямо под Минском есть деревня Большой Тростенец. Топоним этот, конечно, первым делом связан с крупнейшим на оккупированной нацистами территории СССР лагерем смерти (хотя территориально тот был в районе т.н. Малого Тростенца, вошедшего в черту Минска), но сейчас в деревне живут люди, это крупный населенный пункт, впритык приблизившийся к столице и, собственно, с очевидной перспективой включения в ее состав. Как и многие ближайшие пригороды, Тростенец облюбовал мелкий и средний бизнес — небольшие производства, склады, какие-то офисы, станции техобслуживания. Не знаю как в остальных местах, но здесь это привело к не самому приятному эффекту. Конечно, местные улицы, вполне себе сельские улицы, не были рассчитаны на серьезный автомобильный траффик и… от них ничего не осталось. Один раз я проезжал мимо на велосипеде и просто начал фоткать эти танкодромы-улицы на телефон. Ничего себе Африка!
Вообще это ж целая философская проблема. В Тростенце живут и работают люди, которые сами себе уничтожают дороги, но и выхода из ситуации у них никакого нет — машины ездят и будут ездить по деревне. Местные власти латают небольшие участки, а в паре мест полностью переложили асфальт, однако в целом ситуация такова, что даже на велосипеде прокатиться задача не из простых.
Въезд в Тростенец со стороны Партизанского проспекта и мемориала:
Асфальтированная улица сворачивает налево к небольшой промзоне, а вот дорога далее по жилой части быстро превращается в разбитую грунтовку. Обратите внимание на оформление бордюра справа :)
Возможности камеры смартфона не дают в полной мере передать глубину задницы, в которую опустились деревенские улицы в 5 минутах езды от крайней станции метро, но вы дорисуйте воображением:
У меня в Тростенце живет корешок с давних времен, и мы недавно гоняли с ним на великах, а я спросил как так вышло. А вот как: грузовики раскатали асфальт, но перекладывать его смысла не очень много, потому что под землей лежит прохудившийся водопровод и только после капитального ремонта водопровода разумно усиливать покрытие улиц. Не сложно догадаться, что на водопровод нет денег.
Грузовиков в деревне действительно много. Многотонные махины от тонкослойного асфальта, разумеется, не оставляют камня на камне.
Че, пацаны, 2019-й год в центре Европы?
В принципе у нас в сельской местности вообще так себе с инфраструктурой и качеством среды, но Тростенец расположен не на окраине Костюковичского района — денег в местном бюджете должно быть немного больше. В принципе везде люди имеют полное право на достойную среду, просто в данном случае оно малообъяснимо совсем.
Через переезд железной дороги начинается граница Большого Стиклева. Да, в этой деревне все примерно так же: одна нормальная дорога, а чуть в сторону — швах.
Кстати, я бывал тут и зимой. Ну, вы сами все понимаете.