Я регулярно пользуюсь «Е-доставкой», но еще чаще хожу в ближайший приличный магазин у дома, это Green в составе «Арена-Сити». Green всегда казался дорогим магазином, хотя я не держу в голове цены, разве что случайно запоминаю отдельные позиции. Но ощущения не равно объективная реальность☝️ Само по себе желание задирать ценник трудно реализовать на высококонкурентном столичном рынке продуктового ритейла, операторы обычно ищут различные комбинации, позволяющие повышать маржинальность отдельных групп товаров. Тот же Green, когда я проанализировал его цены, видно абсолютно не стесняется в наценках на дорогих позициях (мол, раз уж человек пришел за икрой, то ему все равно, как цена на нее отличается от «Евроопта»), а в хлебе и молоке ведет себя по стандартам социально-ориентированного государства. Сравнивать цены в «Е-доставке» и гипермаркете мне показалось немного нечестным, так что я сравнил продуктовую корзину с таким же доставочным сервисом Green и заодно добавил «Алми», развивающего собственную платформу онлайн-торговли едой. Результаты по ссылке!
Отбирая продукты для корзины, я ориентировался в основном на свои предпочтения, но в любом случае старался, чтобы одинаковая позиция была у всех трех сервисов. Увы, так получалось не всегда, поэтому кое-где в таблице стоят прочерки — значит, соответствующего продукта в системе не нашлось.
Первый же конфуз случился с картофелем — в Green-доставке нет картохи! Точнее, она появилась буквально на следующий день, но в момент написания текста увы. Это неправильно в том смысле, что если доставка призвана полностью заменить поход в магазин, то в ней должно быть доступно абсолютно все, каким бы копеечным ни был продукт.
Пробежка по группам товаров и продуктовой корзине в целом позволила сделать еще несколько общих выводов. Ну, про высокие надбавки на дорогих продуктах у Green я уже упоминал. Есть еще кое-что.
Во-первых, юзабилити каталогов. Несмотря на то, что «Е-доставка» имеет наиболее архаичный дизайн, она реально оказалась на порядок удобнее Green и «Алми». Вот — попытка найти нужное молоко в Green по литражу и набор фильтров в поиске, который имеется в наличии…:
Абсолютно та же проблема в «Алми». Я могу выбрать цену, некую популярность (в чем она измеряется?), торговую марку, но жирность и литраж не могу. Это какой-то совсем маркетинг головного мозга закрывать глаза на основные потребительские характеристики продукта.
Во-вторых, а это уже критика в сторону «Е-доставки», некоторые их категории поразительно пусты. Вот это, например, и есть весь выбор яиц в момент написания поста (накануне было больше):
Но есть и в-третьих — в «Е-доставке» чаще других встречаются акции. В очень многих разделах каталога можно набрать харчей по сниженным ценам.
Да, кстати, в итоговой таблице корзин акционные цены обозначены двумя звездочками, а одна звездочка относится к наиболее дешевой позиции среди одинаковых (например, помидоры, мясо).
Я сделал итоговый подсчет по продуктам для трех сервисов только по тем позициям, которые есть у всех. То есть если кефир «Свежие новости» 2,5%, то это полностью одинаковый кефир, а если яблоки, то самые дешевые яблоки, которые нашлись. В итоге «Е-доставка» набрала 75,37 рублей, Green 83,95, а «Алми» 85,81. Да, во время сбора цен «Алми» сразу начал казаться наиболее дорогим сервисом, что полностью обнулило мой прогноз по лидерству Green.
Общая таблица:
По 11 позициям наиболее дешевым оказалась «Е-доставка», по 3-м Green и лишь единожды лидерство ухватил «Алми» (помидорчики!).
Ну вот — конкурентная борьба во всей красе. «Алми» с таким подходом точно не жилец.