Девять недостатков доставки продуктов «Евроопта»

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Как и многие из вас я пользуюсь доставкой продуктов «Евроопта», потому что это чертовски удобно — делать покупки в сетевом гипермаркете и принимать их в прихожей родного дома через какое-то адекватное время ожидания. Ремарка: доставка является отдельным от «Евроопта» предприятием и не входит в структуру сетевого ритейлера. Продукты привозятся не из неких магазинов, а с собственных складов «Е-доставки», поэтому и ассортимент, и качество товаров могут различаться (и различаются) с тем, что можно купить в точках самого крупного ритейлера страны. В интернете можно найти кучу хвалебных отзывов об этой доставке, в том числе у разных блогеров, но компании, как мне кажется, не хватает справедливой критики. Исправим это недоразумение.

Хочу сразу сказать, что у «Е-доставки» полно плюсов, поэтому она и пользуется заслуженной популярностью. Не планирую от нее отказываться и я — просто часть товаров давно покупаю самостоятельно в традиционном «оффлайновом» гипермаркете (в моем случае ProStore в Веснянке). О причинах — ниже.

1. Качество фруктов и овощей

Что бы ни говорил маркетинг «Е-доставки», качество фруктов и овощей у нее хромает. Точнее, не является постоянным: с разницей в неделю можно получить как фрукты приемлемого качества, так и весьма посредственного. Да, откровенный брак мне попадался лишь единожды — заказанный килограмм манго пришлось утилизировать, так как все до единого фрукты были переморожены и утратили нужные органолептические свойства.

Но как минимум в половине случаев у меня в принципе есть претензии к качеству плодоовощной продукции. Гнилья не бывает, но кислые мандарины, зеленые бананы, недозревшие томаты — все это «Е-доставка», чистая лотерея. При этом на фотографиях с сайта все выглядит прекрасно.

Разумеется, выбирай я фрукты самостоятельно, ни один бракованный манго не оказался бы в корзине. Комплектовщики «Е-доставки» справедливо рассчитывают на то, что многие из покупателей не будут проверять все пакеты после привоза их домой, и часть плохих фруктов и овощей разойдется.

2. Постоянно меняющийся ассортимент

Чем хорош обычный гипермаркет, так это постоянством. Мы прикипаем к какому-то магазину и заучиваем размещение товара не хуже команды мерчендайзеров.

Однако все это не работает с «Е-доставкой». У сервиса есть функция закладок для определенных товаров, но попытка сформировать некий общий список того, что покупаешь из раза в раз, обернется провалом. Ассортимент меняется постоянно, уже через месяц от вашего обширного списка «любимых товаров» останется хорошо если половина.

У доставки в один момент может быть 50 видов колбас, в другой 5. Появляться и исчезать любимый хлеб, сладости, молочная продукция. Ситуация, когда «чего-то нет» — постоянна. При этом ряд брендов не представлен вообще, другие обрезаны по ассортименту.

3. Заказал, но не привезли

Служба «Е-доставки» приезжает всегда (хотя иногда с опозданием), но примерно в одной трети случаев какой-то из товаров не доезжает. Денег за него, конечно, не берут, но о том, что что-то не доставлено, узнаешь лишь в момент прихода курьера (возможно, это можно узнать и раньше, после комплектации заказа, но толку?). Если же пропущенный товар был для вас критически важным, то можно только посочувствовать и посоветовать снаряжать экспедицию в обычный магазин.

У меня был случай: я решил попробовать продукцию собственного производства «Е-доставки» и не заморачиваться с ужином. В общем, я остался без ужина: все три позиции кулинарии сервиса не приехали.

4. Взвешивать по максимуму

Чистый маркетинг: «Е-доставка» практически всегда весовые товары отпускает по верхней границе, определенной ими самими. Если сервис предлагает купить бананов от 0,8 до 1,4 кг, то приедет 1,4. Это касается вообще всего, что проходит через весы, и, в общем, является не слишком справедливым, когда речь заходит о скоропортящихся продуктах.

Кроме того, подобная практика бьет по карману, особенно когда речь касается мяса — его приходится брать, например, два кило вместо одного. Средний чек растет, конечно, только мне от этого не легче. Также не забываем, что выбор мяса вслепую тоже несет кое-какие риски — примерно такие же, как и с фруктами.

5. Качество полуфабрикатов

Тут даже говорить нечего. Если с фруктами совпадение ожиданий и реальности происходит в каждом втором заказе, то полуфабрикаты в «Е-доставке» я покупать перестал вовсе. Сервису надо срочно менять поставщиков колбасок, фарша, всего того, что кинул на сковородку и готово.

6. Цены

Пора разрушать мифы: «Е-доставка» — не «Евроопт», цены в сервисе очевидно выше. Не по всем позициям, но по многим — и выше существенно, особенно если речь идет о мясе. Конечно, в них заложена и маржа предприятия, и оплата работы курьеров и комплектовщиков, но в данный момент я сравниваю цены как есть — в доставке и обычном магазине.

В «Е-доставке» малое количество реальных, существенных скидок. До тех обвалов цен, которые умеет устраивать «Евроопт», сервису очень далеко. По скидкам она проигрывает всем без исключения крупным столичным ритейлерам.

7. Время доставки

О, это отдельная статья. Разумеется, в «Е-доставке» важную роль играет грамотная логистика, но мне-то что, если я попал в самый конец какого-то там их маршрута? Если сервис обещает привезти продукты с 17 до 19, то они будут дома у меня в 18:50 плюс, минус 10 минут. Соответственно, ни при каких обстоятельствах я не могу получать заказ утром, скажем, в 10 часов, когда начинают работать первые курьеры — только в 12, на границе коридора экспедитора.

Дальше. Понимаю, что хочу многого, но что поделаешь. В «Е-доставке» нельзя сделать заказ «сейчас на сейчас» — ни с дополнительной оплатой, ни как бы то ни было еще. В лучшем случае еду привезут через 4-5 часов, в худшем придется ждать завтрашнего дня или брать дико неудобный коридор 21 — 23 часа (что, как вы уже знаете, в моем случае означает привоз аккурат в 11 вечера).

К праздникам машин свободных нет, хотя они могли бы быть, решив проблему «Е-доставка» по принципу Uber с их коэффициентами в случае повышенного спроса.

8. Отсутствие программ лояльности

По большому счету все описанные выше минусы являются следствием отсутствия какой бы то ни было конкуренции на рынке доставки продуктов питания, но наиболее ярким отражением сложившегося положения дел я бы посчитал нулевую толерантность к клиентам. Даже в мелочах: система «не узнает» меня, мои вкусы и предпочтения, удобное время доставки, не делает персональных скидок или предложений. Хочется многого?

Ну окей, хотя бы программу лояльности можно завести. Наверное, это было бы неплохо для тех клиентов, которые спускают в «Е-доставку» большую часть бюджета на питание семьи. Хотя дело хозяйское.

9. Алкоголь и сигареты

Белорусское законодательство запрещает продавать через интернет алкоголь и сигареты, поэтому их нет и у «Е-доставки». Конечно, в данном случае обстоятельства выше, но и не отметить это я не могу. Кроме того, сервис предлагает безалкогольное вино, но куда более популярное безалкогольное пиво — нет.

Компания практически не лоббирует изменения в законодательстве и не делает ничего для изменения сложившейся ситуации. Впрочем, вероятно, рисков больше, чем профита.

* * *

Наверное, кому-то может показаться, что я неслабо так накритиковал «Е-доставку», но повторюсь: плюсов у сервиса полным полно, я им пользуюсь и планирую пользоваться дальше.

А ваш опыт и ваши наблюдения с удовольствием прочту в комментариях.

P.S. И попробуйте поменьше пакетов, друзья, поменьше пакетов. Я уже не знаю куда их девать.

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Поделись с друзьями!