На дачу, в самую глухую деревню, в райцентр, поселок, хоть хутор — как устроена «Е-доставка» по регионам

На дачу, в самую глухую деревню, в райцентр, поселок, хоть хутор — как устроена «Е-доставка» по регионам
▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Я побывал в сотнях белорусских деревень, но даже с моим опытом пока далек от того, где бывают машины «Е-доставки» 😲 Это самое первое и главное ощущение от совместной поездки с экспедитором. Я напросился в стандартный рейс по Минской области и был приятно удивлен, что жизнь, интернет и компьютерная грамотность есть везде, в самых отдаленных деревнях. Триста километров по пыльным грунтовкам Узденского района уложились в целую рабочую смену и пост с фотографиями, который уже готов к просмотру!

Интересно изучить карту зон обслуживания на сайте «Е-доставки»: Минская, Могилевская и Брестская область покрыты сплошняком, то есть продукты могут приехать буквально в любой населенный пункт и дачный поселок, даже если там живет один человек. Остальные регионы пока покрыты не полностью, хотя заказ в любом случае будет доставлен в каждый райцентр и даже поселок городского типа, а также прилегающие к ним деревни.

В агломерациях Минска и областных центров доставка возможна «сегодня на сегодня», дальше в подавляющем большинстве случаев «сегодня на завтра», но изредка и «сегодня на послезавтра». Интервал выбрать нельзя, он, как правило, только один, например, между 13 и 16 часами — значит, машина работает одна и поочередно объезжает все адреса. Я это увидел своими глазами.

Узденский район обслуживается логистическим центром в промузле «Западный», поэтому старт оттуда. К моему приезду машина была уже загружена, осталось только заехать на заправку в Сенице и выбраться на трассу Минск — Микашевичи:

А это Алексей Побединский, экспедитор «Е-доставки» с двухлетним стажем и, я добавлю от себя, специалист по Узденскому району 😂 Он ни разу не включил навигатор, пока мы накручивали километры по самым неочевидным дорогам, деревням и садовым товариществам.

Маршрут по зоне доставки экспедитор составляет сам. Единственное требование: соблюдать заявленные интервалы, оговоренные при формировании заказа. Если покупатель ожидает машину с 10 до 13, то приехать нужно именно так.

Летом заказом, разумеется, больше. К постоянным жителям подключаются дачники и люди, зимующие в городе (например, старики у своих детей), однако перебирающиеся в родные хаты на теплое время года. Вот, например, деревня Алеховка, по переписи населения 2019-го года в ней 13 человек постоянного населения (и минимум один клиент «Е-доставки», молодая мама с ребенком):

Буквально пару километров по местному шоссе, и мы в Чурилово (зарегистрированных 120 человек). Здесь, рассказывает Алексей, один постоянный клиент, но реальность интереснее :) Активная бабуля, знакомая со смартфоном, помогает заказывать продукты всем желающим — как раз как сегодня.

Мы привозим тяжелую сумку в хату престарелой жительнице Чурилово, которая уже ходит с большим трудом. Машину встречает и формальный заказчик, заодно начинается small talk с экспедитором и между собой.

Да, активно проявляют себя дачные поселки. В таких местах никогда нет нормального магазина, зачастую нет даже киоска на летний период, только автолавка. Спасает «Е-доставка», которая привозит куда угодно всю номенклатуру, начиная от заморозки и заканчивая качелями на огород. Честно, не помню уже, что за товарищество:

Алексей рассказывает, что и в таких местах есть постоянные жители, и они самые преданные заказчики, так как зимой в дачный поселок даже не чистят дорогу, не то что магазин…

В агрогородке Могильно дедушка появляется среди заказчиков ровно один раз в месяц после пенсии. Берет продуманный и массивный набор необходимых круп, макарон, печенья, консервации — чек большой, но еды хватит до следующей пенсии.

Самая удивительная точка маршрута — деревня Язвины. Я даже включу карту, показать вам где это:

В Язвинах 10 (!) человек постоянного населения, но одна семья уже многолетний заказчик «Е-доставки». Дороги в населенный пункт почти нет, а ровно за ним она вообще заканчивается. Все, тупик планеты!

Нашу машину хоть в Язвинах, хоть в крупном агрогородке встречают с удовольствием. К сожалению, местная торговля — автолавки и стационарные магазины — часто не могут обеспечить все потребности людей. Кроме того, «Е-доставка» обладает большими возможностями в проведении гибкой ценовой политики — цены для жителя любой деревни одинаковы как и для минчан.

У нас с Алексеем, помимо развоза продуктов, еще пара посылок «Европочты», а также заказы emall.by, которые мы сгружаем на пункте самовывоза в гипермаркете «Евроопт» в райцентре. Здесь же у нас короткий обед.

Последняя точка маршрута — поселок Новоколосово Столбцовского района, попадающий в зону ответственности Алексея по факту близости к его основной вотчине. Это, кстати, бывший закрытый военный городок Столбцы-2, обслуживавший часть РВСН и центральное хранилище ядерного вооружения Беларуси до 90-х годов.

Алексею очень нравится его работа. Ну, бывает физически непросто: все-таки 20-30 точек за один раз, сумки, километры да двое суток через двое… Но зарплата достойная (я узнал точную сумму, просто не скажу — обращайтесь в отдел кадров!), работа интересная. Ему тут нравится больше, чем в разъездах по Минску, с которых он начинал, хотя экспедиторы в столице могут за счет «короткого плеча» зарабатывать больше.

От себя добавлю: «Е-доставка» крутейший сервис, неожиданно для меня проявивший себя и с социальной стороны. Не знаю, какая экономика у компании в развозе продуктов по деревням, но то, что это огромное подспорье для жителей глубинки и забота о качестве их жизни — никаких сомнений.

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎