Репортаж с курьером «Е-доставки»: сколько нужно успевать, чтобы хорошо зарабатывать?

dav

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Огромную популярность имел мой пост про условия труда и заработок курьеров «Е-доставки», вышедший на прошлой неделе. Не удивительно, ведь экспедитор получает от 850 до 1800 рублей, а отдельные, наиболее расторопные работники, и более 2000. Никто не говорит, что это легкая работа — даже больше, об этом предупреждают несколько раз на этапе собеседования, первичного инструктажа и стажировки. Ну, я в любом случае хотел посмотреть все своими глазами, поэтому напросился в машину к опытному экспедитору и утро понедельника потратил на блукания по дворам родной Ангарской, на которую выпал рейс. В этом репортаже все как есть, вся та сложность работы экспедитора, ежедневно доставляющего продукты минчанам и жителям других регионов страны.

Вообще у «Е-доставки» в Минске до недавнего времени было 3 склада, но, как я уже писал в предыдущем посте, в Сухарево открывается четвертый. Меня же пригласили в самый большой, расположенный в Большом Стиклево на улице Фабричной. Найти его легко по обилию оранжевых машин :)

dav

Если можно так сказать «стажироваться» меня поставили к очень опытному экспедитору Сергею. Он работает в доставке уже несколько лет и да, это один из тех, кто зарабатывает даже выше обещанной границы.

Сергей расписывается в получении кассового аппарата и терминала оплаты банковскими карточками, проверяя остатки от предыдущего работника. Они должны быть по нулям, чтобы вчерашние чеки не подвисли в сегодняшнем балансе.

sdr

Несмотря на то, что экспедитор в «Е-доставке» является, что называется, человеком-оркестром, комплектованием заказов он не занимается. Для этого есть специальные люди, собирающие пакеты и сумки и формирующие группы заказов согласно плану логиста. То есть экспедитор забирает уже готовую тележку с сумками на весь рейс, включающий несколько адресов (обычно до 10).

Рейс назначается без какого-либо участия экспедитора. Повлиять на адреса, по которым поедет курьер, нет никакой возможности. На отдельном терминале он видит лишь сформированные рейсы, готовые к отправке, и получает первый в очереди. Например, в момент, когда я с Сергеем получал рейс, всего их было 7.

Сформированный рейс — это и, как я уже писал выше, тележка с собранными сумками. По коду Сергей находит ту, которая предназначена ему, и забирает ее со склада. Важно отметить еще раз, что экспедитор никакого отношения к сборке сумок не имеет, он просто доставляет товар.

sdr

dav

После этого экспедитор загружает машину. Сумки он расставляет по нужной ему очередности адресов, чтобы по прибытию на адрес не копаться в горе. Для меня стало сюрпризом, что маршрут отрисовывает не логист, а сам экспедитор исходя из своих знаний района обслуживания. Новичкам на этом этапе, видимо, очень непросто. Сергей же знает мой родной район лучше, чем я, проживший в нем 24 года :) Хотя сам из Марьиной Горки.

dav

dav

sdr

sdr

sdr

И последний этап перед выездом со склада. Экспедитор распечатывает все чеки рейса, которые вручаются после оплаты заказчику. В этот момент умная CRM отправляет вам SMS о выезде курьера в рейс.

sdr

Ну, поехали :)

dav

Так как Большое Стиклево находится буквально через МКАД от Ангарской, то ехать совсем недалеко. В то же время зона охвата этого склада включает не только широкую полосу Минска от Заводского района через центр до Сухарево, но и отдельные города Минской и даже соседних областей.

С экспедитором во время поездки особо не успеваешь поговорить, потому что он все время занят, в частности звонками заказчикам. Это прям железобетонное правило — позвонить за несколько минут до прибытия и по определенному алгоритму составить начало разговора. Кроме того, предупреждение помогает в случаях, когда сломан домофон (клиент спускается вниз и открывает входную дверь).

Наш первый адрес — девятиэтажка на Байкальской:

dav

Дверь открывает пенсионерка. Расплачивается, к слову, карточкой.

Вообще днем в будние основные клиенты мамы с детьми, фрилансеры, люди, работающие вахтами/сменами, инвалиды. После окончания рабочего дня количество заказов резко возрастает, а суббота и воскресенье в «Е-доставке» традиционно считаются наиболее напряженными днями, особенно зимой. Летом, к слову, в городе заметно меньше жителей, поэтому и количество заказов уменьшается.

Честно говоря даже немного завидую тому, как хорошо знает все проезды и закоулки Ангарской Сергей. Какими-то внутренними тропками мы приезжаем к 37-му дому (в нем живет один мой знакомый):

dav

Опытные экспедиторы узнают заказчиков в лицо, помнят, у кого какая собака и где лифт, которым лучше не пользоваться. Да, застрять в кабине — дело, увы, довольно обычное.

Переезды между адресами совсем небольшие, самый длинный перегон был от улицы Ангарской до пятого микрорайона на четной стороне Илимской. Рассказываю Сергею, что эти дома когда-то были страшным долгостроем.

dav

Все заказчики нашего совместного рейса были предельно вежливы и корректны, но любой курьер расскажет, что конфликтные ситуации встречаются — люди разные. Тем не менее, в спорных, ситуациях помогает запись разговоров, однако так или иначе в «Е-доставке» действует правило «Клиент всегда прав». Решать конфликт — дело отдела обращений и отзывов.

По Герасименко, 52 сразу два заказа с разницей в несколько подъездов.

dav

sdr

Не знаю, насколько тяжело относить сумки в течение 5 или даже 8 рейсов, но конкретно на примере этого мне не показалось, что работа экспедитора настолько сложная, насколько ее описывали на инструктаже во время приема на работу… Опять же, мне сложно давать какие-то личные оценки, потому что я всего лишь выступал наблюдателем.

Наш последний адрес в новостройках в конце Охотской улицы. Сергей уходит в подъезд с очередной порцией сумок, а я спешу по своим делам дальше.

Впереди у него еще 10 часов рабочей смены, ведь чтобы хорошо зарабатывать, нужно много работать и успевать сделать максимальное количество рейсов за смену.

dav

Это партнерский текст, созданный совместно с компанией "Е-доставка" УНП 691536217 Что такое партнерский текст?

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Сергей Сахацкий

    здесь мерилом работы считают усталость …

  • IKS_BY

    Ты у моего крыльца был :))

    • Я про тебя и в посте написал ))

      • IKS_BY

        хахахаха, я уже хотел спросить что за знакомый, может знаю его :))

  • sergey.1983

    Первый адрес доставки — Байкальская 33?

    • Самый первый был Байкальская, 66/2, затем Байкальская, 33, потом Байкальская, 37

      • IKS_BY

        33 дом тот ещё хитрец. С разных сторон заезды.

  • Евгений Фёдоров

    Спасибо, Денис.

  • ivan_kupinkin

    хм. я так понимаю, что оплата курьеру зависит от кол-ва рейсов. от стиклево на ангарскую можно сделать 10 рейсов в день. а если надо в червеньский район? это ж только пару рейсов в день максимум успеть можно. т.е. получается твой заработок зависит от того в какой район тебя будут назначать?

  • Vadim Mojeiko

    Было бы интересно еще разбавить довольно однообразные поездки интервью Сергея (раз не успевается во время поездки, то до или после). Но тут нужна смелость «Евроторга», чтобы согласованиями не превратили в унылый формализм, конечно :)