Как такое может быть, что курьер «Е-доставки» становится начальником? Пара историй

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Когда я еще был газетным журналистом, мне довелось сделать интервью с тогдашним главой «Беларуськалия». Должность эта высочайшая, на уровне министерской, и растут до нее десятилетия трудовой карьеры. Так вот, больше всего меня поразил один факт, касавшийся моего собеседника: до директорского кресла он прошел весь карьерный путь, начав на предприятии шахтером. И это, кстати, не редкость в больших компаниях, когда люди с самого низа делают карьеры, становясь из линейных работников управленцами. Как такое может быть? Несколько историй перед вами.

Евгений Мурашко, нынешний начальник отдела логистики в «Е-доставке», пришел в компанию экспедитором в 2014-м году, как только та начала работу в Минске. Довольно странное решение для парня с высшим очным образованием, но тут у Евгения есть заготовленный ответ:

— Та специальность, которую я получил, налоги и налогообложение, мне, скажем так, разонравилась во время учебной практики. Переехав же в Минск и находясь в поисках работы, удобнее всего показалось пойти в курьеры «Е-доставки». Ну, наверное, со стороны выглядит довольно странно, но мне было по душе — начинать с самого низа.

dav

Сколько ступеней прошел Евгений до начальника? Экспедитором — год, затем несколько месяцев старшим экспедитором, потом поездка в Москву в одну из ритейлерских сетей и, наконец, возвращение в Минск на нынешнюю должность, уже с соответствующим опытом за плечами. На все про все чуть более трех лет.

— Трудно сказать что-то оригинальное в ответ на вопрос, что является слагающими успеха в построении карьеры, — говорит парень. — Без сомнения важна инициативность, умение брать на себя ответственность и успешное выполнение взятых обязательств; обязательно — помощь от начальства, которое подмечает активных сотрудников и помогает в продвижении.

sdr

Евгений вспоминает своих «сослуживцев» на первом этапе работы в «Е-доставке»: кто-то ушел из компании, решив, что это не его, кто-то рос вместе с ним. Бывшие экспедиторы работают старшими специалистами, начальниками отделов, иногда и выше. Все они были заметны, как Илья. Его карьера, кстати, началась с отчисления из университета :)

— У меня случился конфликт с преподавателем, который привел к отчислению, увы. В армию не взяли, хотя я даже просился отслужить. Затем свадьба. Еще до женитьбы стал искать работу и попал в «Е-доставку» комплектовщиком. Так получилось, что ступеньки у меня длились каждая по три месяца: через квартал я перешел на кладовщика, дальше специалистом по логистике; теперь я старший специалист WMS.

dav

Круг обязанностей Ильи Горбацевича — настройка внутренних путей сотрудников на складе, управление складом и складскими запасами. При больших объемах передвижения товаров эффективность логистики в их хранилище играет весомую роль и влияет на затраты.

Любопытно, что продвижение Ильи вверх стало возможным без специального образования. Как такое может быть?

Здесь важно отметить, что многие из нас, не только в отдельных компаниях, а повсеместно получают специфические знания именно на работе. Девятимесячного опыта изучения техпроцессов изнутри, снизу, хватило Ильи, чтобы стать ведущим специалистом по логистике. Такое, кстати, чаще возможно именно в больших компаниях, где социальные лифты работают постоянно.

— Когда-то я работал таксистом и это помогло мне стать логистом, — рассказывает свою историю Юрий Бутурля, заместитель операционного директора «Е-доставки». — Не скрою, я целеустремленный человек, отдаюсь работе по полной, все время что-то пробую, узнаю новое. До логиста все начиналось и вовсе с экспедитора, и экспедиционная моя деятельность не была основной, только приработком. Со временем втянулся, и дальше история моей работы в «Е-доставке» стала главной.

1-Бутурля

Юрий из тех людей, кто считает, что любое продвижение не может не случиться, если для этого были предприняты определенные шаги.

— Я максималист. Когда бывают какие-то трудности, я говорю себе: «Держись! Ты уже многого достиг, но многое еще и впереди!». А еще есть у меня такая необычная черта: если я завершаю работу над какой-то задачей, то всегда чувствую… немного разочарования. Как бы ни была решена задача, мне всегда кажется, что можно было бы сделать еще лучше.

Андрей Бичун — был экспедитором, комплектовщиком, начальником ночной смены, потом дневной, а стал и вовсе начальником склада. Он уверен, что перейти на высокую должность мог только побыв «в шкуре» своих нынешних подчиненных.

dav

— Экспедитором работать тяжело, тут нечего скрывать, — считает Андрей. — Разные поры года предполагают разную нагрузку и хотя именно зима у нас считается сезоном, летом свои трудности, люди заказывают много воды и фруктов, арбузы, дыни. Может, чисто физически комплектовщиком легче, однако система мотивации устроена так, что без работы, на перекуре, сидеть невыгодно, нужно постоянно двигаться.

Мало кто знает, что склады «Е-доставки» работают круглосуточно. Алгоритм их функционирования предполагает, что ночью пополняются полки и фасуется товар, чтобы к утру был максимальный ассортимент. Разгрузка прибывающего товара, его сортировка, упаковка — под контролем у начальника смены. Днем добавляется контроль за комплектовщиками.

Как и многие коллеги Андрея, сделавшие карьеру в «Е-доставке», он тепло вспоминает того, кто помог ему с продвижением. Человек, заметивший способности, имеет важнейшее влияние на судьбу специалиста.

— Только став начальником, я понял, что было не видно снизу, чему пришлось учиться с нуля — управлению и общению с людьми. Одно дело быть в общей упряжке с остальными, другое — управлять, — заключает Андрей Бичун. — Такому учит сама жизнь.

Это партнерский текст, созданный совместно с компанией "Е-доставка" УНП 691536217 Что такое партнерский текст?

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

10
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
stepan minsk
Гость
stepan minsk

В общем это правильная карьерная лестница, такой она и должна быть в любой сфере.

Michel Chamnet
Гость
Michel Chamnet

Как все сладко выглядит… А мой товарищ в свое время при увольнении с Евроторга полгода трудовую забрать не мог. Спасибо белорусскому суду.

Sergey Vereshnya
Участник
Sergey Vereshnya

Тут сработал еще фактор быстрого роста доставки. Сейчас рядовому экспедитору уже так не взлететь, поскольку все посты заняты. А тогда только набирали команду, вот и брали своих.

Юрий Суарес
Гость
Юрий Суарес

В любой сетевой схеме, чем раньше впрыгнул тем выше шанс, но и риски больше =)

Сергей Анатольевич
Гость
Сергей Анатольевич

Уж очень слащавый опус получился

Pavel Khalopitsa
Участник
Pavel Khalopitsa

Так он квартиру купил, поиздержался, вот джинсой и зарабатывает….

Денис Блищ
Гость
Денис Блищ

Это не джинса, а рекламная статья

Леонид Элькин
Гость
Леонид Элькин

Не вижу ответа на главный вопрос: подал ли Блищ заявление в отдел кадров Евроопта с просьбой принять его на работу на должность экспедитора?

Сергей Сахацкий
Гость
Сергей Сахацкий

Да уж набирать руководителей из грузчиков, это конечно сильный кейс.

Victor Traskovsky
Участник
Victor Traskovsky

Ты, конечно же, сразу родился владельцем заводов, газет, пароходов.