У меня подгорает от минских электробусов, мне нужно выговориться

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

У меня дико подгорает от всех этих электробусов на минских улицах. Пир во время чумы. Автобусные и троллейбусные парки набиты ржавым изношенным хламом, водители третьего троллейбусного в кои-то веки не побоялись рассказать контролирующим органам об ужасающем состоянии техники, а Минск покупает электробусы по полмиллиона долларов за штуку. Не, обычные автобусы и троллейбусы тоже покупает, но один электробус съедает бюджет трех МАЗов! В городе, где установку кондиционеров в коммунальном транспорте обсуждали чуть ли не 10 лет (мол, нет денег), вдруг появились деньги на электробусные понты. Это как цыганские семьи, строящие напоказ коробку огромного дома, но ютящиеся по факту в одной комнате. У нас что, других проблем нет?

Где-то 10-12 лет назад в Минске был пик обновления коммунального транспорта. Заставила жизнь: убитые «Икарусы», «ЗиУ» и «РВЗ» зачастую были уже попросту небезопасны и, конечно, отслужили свой срок. В короткий период столичные автопарки, троллейбусные и трамвайное депо получили сотни новых машин, что резко снизило их средний возраст по городу. Ну а дальше технику нужно было обновлять планомерно, примерно по 10% от списочной численности в год. Таким образом нагрузка на бюджет оставалась бы относительно невысокой, а транспорт — свежим.

Разумеется, этого не произошло. Поступавшей в парки техники постоянно не хватало, и возраст ее вновь стал расти. К 2019-му году транспорт превратился в рухлядь и если бы не новая белорусская игрушка — эти Европейские игры — он бы так и продолжил ездить по улицам, а пассажиры вспоминать правила выживания в 90-е, когда любой салон как сельдь в бочке, а расписание не играет никакого значения.

Само собой, против электробусов как вида транспорта я ничего не имею. Пусть чисто внешне они мне не нравятся, пусть они стоят хоть миллион долларов, но покупать их должны те города, у которых с бюджетом все хорошо. Минск, на протяжении десяти лет экономивший на закупках транспорта и вдруг заказавший 60 электробусов, не имеет никакого права на них, пока в троллейбусных парках водители закрепляют сиденье кирпичами, а из прогнивших щелей кабины задувает ветер! Почему десять лет не было денег на транспорт и вдруг они есть на самый дорогой?

Вообще эта показушность перед гипотетическими иностранными гостями — это такой дремучий совок, это такая провинциальная закомплексованность… И ладно бы кто-то прорабатывал свои страхи за собственный счет, но тут ведь деньги общие, бюджетные.

Электробусы Минску сейчас не нужны, они — непозволительная роскошь для города, где денег не хватает даже на самое необходимое. Их нельзя оправдывать борьбой за экологию, если одновременно не развивается трамвай и сокращается троллейбус. Они не спасут производителя суперконденсаторов из «Великого камня», потому что 60 машин — микроскопическая партия в проекции на целый завод.

Эти электробусы — они символ расточительности бедняка, попросту не умеющего рачительно относиться к располагаемым деньгам. И оттого, в общем, и бедного.

Спасибо, что выслушали.

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

15
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
Nikolay Fomin
Участник
Nikolay Fomin

Что уж тогда сказать про третью ветку метро, стоящую в пару десятков раз дороже трамвая.

Vladislav Dashkevich
Участник
Vladislav Dashkevich

Не сильно дороже электробус этих убогих трамваев. Да трамваю ещё и сопутствующие траты: рельсы, токоведущий провод. Так что уж лучше электробус. Трамвай для лохов!

Evgeny Lemekh
Участник
Evgeny Lemekh

Трамвай — самое правильное решение для города. Не метро, не автобус и не троллейбус, а только трамвай 😀. Но при такой цене талона я не знаю как они смогут регулярно обновлять парк.

Sergey Vereshnya
Участник
Sergey Vereshnya

Я еще совершенно не понимаю, почему электробус должен заменять тралики, а не автобусы.
Автобус коптит, так замените его на электробус, епта. Тралик же и так чисто ездит.

А зачем эта дибильная надпись на номере маршрута «Эл». Ставьте А, если он заменяет автобус или Т, если троллейбус. А вообще давно пора нумерацию отвязать от вида транспорта.

Маргарита Львовна
Участник
Маргарита Львовна

В президенты Дениса! Без стёба и иронии. Хоспаде, как же и вправду притомила эта мозаично- колхозная тупость

Юрий Веселов
Участник
Юрий Веселов

А первые электробусы уже местами конкретно ржавые

Eugene Mitskevich
Участник
Eugene Mitskevich

Хлебом не корми — дай пожаловаться на что-нить)

Александр Викторович
Участник
Александр Викторович

электробус это задел на будущее, когда у нас будет АЭС

Alexander Gavrilov
Участник
Alexander Gavrilov

По большому счету Денис прав, но есть пара но:
1. Менять придется троллейбусы ибо стоимость одного более 300к$ плюс проводное хозяйство, которое тоже не дёшево.
2. Это хорошая идея купить три автобуса по цене электробуса, которые правда будут и дальше ползать по городу экономя солярку. И чадить как обычно.
3. Трамвай супер, но если учесть темпы строительства в нашей стране когда что нибудь построят остальной транспорт ходить уже не будет. И вопрос сколько это стоит. А так трамваи это супер, но только для богатых стран. Мы его не потянем

Victor Sheryshev
Участник
Victor Sheryshev

Изначально эту игрушку недолюбливаю. Бороться за экологию путём «модернизации» ОТ, когда город забит частными «грязными» корчами доверху в принципе лицемерие.
Сам по возможности езжу в Минске на трамвае.