Зачем операторам дорогой роуминг?

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

На прошлой неделе я написал статью на holiday.by про цены на роуминг для въездных туристов. В общем, цифры там ожидаемые — звонки примерно по $2, интернет в районе $20. Примерно такой же прайс выкатывают белорусские операторы для своих абонентов, выезжающих за рубеж. Вам не кажется эта ситуация абсурдной?

Несколько лет назад евродепутаты принялись бороться против дорогого роуминга и в итоге сумели ограничить операторов и снизить цены в границах ЕС. Операторы взяли под козырек — цены действительно упали. Тем не менее, там, где не действуют столь нерыночные меры, прайс на удовольствие общаться со своим номером в чужой сети остается запредельно высоким. Когда речь заходит о выходе в интернет — то ошеломительно высоким.

Логики в высоких ценах немного. На дворе 2015-й год, альтернатив роумингу хватает: покупка SIM-карты по приезду, звонки через Skype и Viber в сетях Wi-Fi и даже экзотические варианты типа Roamer. Операторы никогда особо не зарабатывали на роуминге, он составляет небольшую долю в ARPU — часто причиной этого являются взаимно высокие цены на оказание услуг у компаний-партнеров (что наглядно демонстрирует моя статья). Другими словами, компании сознательно держат заградительные тарифы на роуминг, это премиальная услуга — она не для рядового абонента.

Подобная тактика была справедлива во времена отсутствия альтернатив. Настройка роуминга довольно затратна, поэтому на заре GSM-телефонии данная услуга относилась к категории бонусных, а потому дорогих.

Но, простите, на дворе 2015-й год. Операторы давно растеряли монополию на мгновенную связь и спрос на роуминг продолжит сжиматься: компании никак не борются за клиента! Операторы до сих пор позиционируют роуминг как премиальную услугу для статусных абонентов. Странная позиция… Может, пора брать объемом и снижать цены?

На мой взгляд в этой позиции больше психологии, чем логики. Операторы никак не могут расстаться с образом высокотехнологичных, особенных компаний, хотя в реальности давно превратились в поставщика обыденной ежедневной услуги (как электрические сети и водопровод). Компании до сих пор конкурируют между собой, вводя пакеты SMS, хотя конкурировать надо с мессенджерами, убивающими эсэмэски. Кто-то скажет: но SMS до сих пор приносят солидные деньги и будет прав, но частично. Корректнее вопрос ставится так: сколько недополученной прибыли из-за бурного развития сервисов мгновенных сообщений? И какого черта SMS до сих пор стоит 300 рублей?

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Поделись с друзьями!