Дешевле добраться до Москвы, Питера, Киева, Варшавы, Вильнюса, Риги

zhelezka

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Когда я вижу как люди садятся в купе на вечерний поезд «Звязда», у меня шевелятся волосы: кто-то готов переплачивать гигантские деньги за возможность добраться до Санкт-Петербурга по железной дороге. В прошлом году мне несколько раз необходимо было съездить в Питер и самый короткий анализ ценовых предложений показал, что идеальным вариантом оказывается самолет. Я решил собрать информацию по основным точкам притяжения белорусов и сравнить цены на билет в зависимости от способа передвижения на общественном транспорте.

Есть несколько нюансов. Все цены приведены для билетов в сумме «туда» на 10 сентября 2014 года и 11 сентября «обратно» при условии покупки 31 августа. Понятно, что в зависимости от загрузки самолета, например, они могут меняться. Для железной дороги цены приведены для плацкартных билетов, для самолетов — эконом-класс.

Я сознательно не выбрал далекую дату, иначе у меня вышла бы таблица самых дешевых билетов существующих в природе. Например, до Москвы есть плацкартные билеты в одну сторону стоимостью 430 тысяч рублей, но на поездку, планируемую за 10 дней, самых дешевых может и не найтись — раскупают сильно заранее.

И еще: я не учитываю понятия комфорта, скорости, личных предпочтений и прочего. Все это тоже влияет на конечное решение, чем передвигаться. В итоговой таблице цены как есть, для удобства они приведены к долларовому эквиваленту по официальному курсу на 1 сентября.

bilety

Простите за скриншот из Word со всеми его артефактами.

Как видим, на данный момент автобус является самым дешевым способом передвижения при международных маршрутах. Такой ситуация была не всегда — железная дорога успешно продолжает дорожать и терять пассажиров. Кроме того, лично для меня открытием стали нелидирующие позиции по ценам такого перевозчика как Ecolines на всех без исключения направлениях (он скрывается под именами «Aмрон» или «Transinesta»).

Теперь я пройдусь по городам с личным комментарием — на чем бы поехал я.

Москва. Однозначно разумный выбор — самолет. Несмотря на существенную разницу со стоимостью плацкарта, до Белокаменной логично именно лететь, а не ехать. Ночной плацкарт с 50 соседями по вагону, шлепанье двери в туалет, очереди на оправку по утрам, застиранное белье… Если уж ударяться в экономию, то лучше ехать автобусом. Ecolines возит от 370 тысяч в одну сторону. Если сильно хочется поездом, то подчеркну, что стоимость оного до Москвы и обратно сопоставима с самолетом.

Санкт-Петербург. Здесь еще проще. Разница между самолетом и поездом всего $26, а экономия времени просто ошеломительная. Если же брать купе, то поездка в Питер становится просто золотой. Почему самолеты в Северную столицу полупустые (и таким образом дешевые для разумных людей), остается для меня загадкой. У автобусных перевозчиков вновь лидер Ecolines.

Киев. Лететь в мятежную столицу конкретно 10 сентября выходит очень дорого, аж $250. Но, надо сказать, это не исключение — цены на самолеты в этом направлении традиционно высоки. Честно говоря, на мой взгляд оптимально ехать поездом — даже если брать купе, то тратишь в два раза меньше, чем самолет. Почти халява! Есть и дешевый перевозчик из Николаева, некий ИП Гаджиев, готовый задешево подкинуть вас в Киев на автобусе. Самые прозорливые едут до Гомеля по внутрибелорусским ценам и потом пересаживаются на маршрутку до Киева.

Вильнюс. Не пугайтесь адовой цене на самолет — просто в этот день попасть в столицу Литвы можно только с пересадкой. Реальный тариф Belavia в этом направлении около $100. Самолет в Вильнюс абсолютно бессмысленен, здесь рулят поезда, доезжающие до центра города всего за 2,5 часа. Автобус?.. Ну, не знаю, попробовал один раз — не особо понравилось, около 4 часов в пути. Цена в $21 на 10/11 сентября, почитай, акционная, столичные перевозчики возят по «железнодорожным» ценам.

Рига. Летать в Ригу дорого всегда. Вообще очень странная ситуация — вроде направление востребованное, а конкуренции никакой за пассажира нет. Может, потому, что пассажирам просто некуда деваться. В Ригу я бы выбрал поезд или даже автобус в крайнем случае. Латыши начали бороться за клиентов и дешево возить поездами, там даже есть вай-фай. Цена на купе выходит дешевле самолета в любом случае. Иногда Ecolines и Lux Express устраивают акции невиданной щедрости и предлагают сгонять в свои хабы за очень дешево, но в принципе на акционные цены я не ориентируюсь.

Варшава. Если вы никуда особо не спешите, то едьте в Варшаву автобусом. Реальная экономия и не так уж утомительно из-за сравнительно небольшого расстояния. И самолеты, и поезда до столицы Польши традиционно дороги и не планируют снижаться. Почему так — загадка!

На этом мой маленький обзор закончен, всем спасибо за внимание.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Паша Андреевич

    почему тема личного офтомобиля не затронута? 30 евро + солярка, может и выйдет чуть дороже, но комфорта куда больше

    • Андрей Гусаров

      Тяжело на автомобиле, например

      • Паша Андреевич

        ну только если в москву или питер, я гонял и в киев, и в клайпеду без проблем, а тем более если и второй водитель есть рядом, так вообще красота.

    • DeMa Skorohod

      потому что у Дениса нету личного авто и вообще авто он не водит, следовательно он не может объективно оценить этот вид транспорта, да и у авто очень много нюансов по расходам, начиная от типа авто, типа топлива и т.д., вариантов просто масса. А так норм. обзор, полезный.

    • Blisch

      Потому что тут миллионы нюансов, в которых я не разбираюсь

    • Дмитрий Минич

      страховку 30 евро забыл в ЕС или 10 в Москву и Киев.

      • Паша Андреевич

        перечитай и пойми, что не забыл

        • Дмитрий Минич

          ну считаем, Варшава 1100 км, расход дизеля у меня средний 7 итого 77 долларов топливо плюс 42 страховка, плюс платные парковки итого около 120 долларов туда обратно.
          автобус почти в два раза дешевле.

          • Зміцер

            И на границе еще отстоять в отличии от того же рейсового автобуса

          • Dziman

            И всё меняется, если едет 2 или 3 человека. Но с Польшей и Литвой можно застрять на границе и это большая проблема, чем стоимость.

    • Nikita L.

      Ну тоже очень относительно же. Кому-то комфортно, а кому то пол дня на автомобиле — считай следующий убит и весь на отдых.

  • Andrei Radzevich

    Стесняюсь спросить, а где при полете в Вильнюс пересадка? о.О

    • Blisch

      В Москве

      • ★khlustov★

        Да ладно??? Это получается Минск — Москва — Вильнюс?(:wonder:)

        • Дмитрий Гаврилов

          Ничего удивительного))) Я как то из Питера в Минск через Москву летал. Конь ходит буквой» Г» ))))

  • oddtwelve

    Не учтены расходы на трансфер до/из аэропорта.

  • Tatyana Osipovich

    в питер мы тоже летали, это да, а до остальных городов поездом удобнее же
    и что касается москвы, тому кто хорошо спит в поездах дешевле и пофигу, пришел в проезд — лег спать, проснулся — москва

  • Alexandr Vovkotrub

    Да, если нет друга который за буиылочку Виски из дютика не оивезет/заберет в аэропорт цена немного повышается

  • Victor Sheryshev

    Не забывай что в Бресте по-любому приходится тележки менять

  • Nickolai Nikishin

    Цена у Белавиа в евро, а евро сейчас падает, так что самолет еще ближе к народу. Жаль только, что в Минск 2 не ходит метро или электричка

  • Yury Sharidoda

    «И самолеты, и поезда до столицы Польши традиционно дороги и не планируют снижаться. Почему так — загадка!»
    Аналогично киевскому маршруту — если не парят пересадки и нужно сэкономить, можно до Бреста по внутрибелорусским ценам, а от Тересполя на польских электричках.

  • Evgen Dovnar

    А что, на белорусский поезд до Варшавы билетов не было? Там купе стоит около $90, плацкарта нет. А еще можно за $65 поехать договорившись с проводницей)

  • ★khlustov★

    спасибо, Дениска, тебе большое, очень проигодилось(:smile:)

  • Дмитрий Гаврилов

    Все верно, только несколько уточнений
    Ну во первых, далеко не всегда самолёт в Москву удобен с точки зрения логистики. не забываем о том, что московские аэропорта , в частности ДМЕ куда летает Белавиа, расположены далековато от самой Москвы, а самый ранний рейс Белавиа прилетает туда в 9-05( Аэрофлот и Ютеир не помню, по-моему где-то так же) . Итак в 9-05 мы садимся в ДМЕ, Полчаса доехать до гейта, покакать/пописять (багаж, предположим не сдавали) , полчаса до аэроэкспресса , 45 минут на аэроэскпрессе, итого на вокзале мы будем в районе 11 , что не очень удобно с точки зрения бизнес дел всяких.
    Добавим к этому, что нужно быть в Минск-2 в 5-45 — 6 -00 дабы не опоздать на рейс, и ночной поезд расцветает новыми красками)))
    Это я говорю с точки зрения адекватного человека, но поскольку я — аэрофил, токонечно, выбираю самолёт))
    Во-вторых , полупустые самолёты в Северную столицу — це некоторое преувеличение (:smile:). Как человек, для которого данное направление фактически «родное», раз на раз очень не приходится. Полупустым я этот рейс видел только раз или два, да и то в очень неудобное время. Что касается удобных дат (пятница вечер, воскресенье вечер, понедельник утро и т.д.) , то часто разбирают за пару недель до бизнеса.
    Подтверждением служит то ,что белавиа с сентября ввела третью частоту в день на Питер, да и недавно ещё и ГТК «Россия» на Ослике начала летать

  • Дмитрий Гаврилов

    Ради справедливости всё-таки посмотрел по Аэрофлоту — ну в принципе тоже самое, прилетает в шарик в 8-35. Хрен редьки не слаще. Ютеир вообще днём летает..

  • Анастасия Бондарович

    Я думала, что будут какие-то хитрости, а вышел обычный обзор. На нем не сэкономишь.
    По небольшому опыту могу сказать, что
    а) Вильнюс — да, поездом ехать хорошо
    б) Варшава — автобусом хорошо, но с пересадкой в Белостоке дешевле (а это несложно)
    в) Санкт-Петербург — я летела Аэрофлотом дешевле, чем предлагала Белавиа (100 евро туда-обратно, используя ваучер). Это было ли то дешевле поезда, то ли почти ровно — вот уж точно счастье

    а вообще, ехать попуткой — дешевле всего :)

  • Ігар Палынскі

    плюсую)

  • скрынька

    Обожаю поезда до сумашествия. Я извращенец, может быть…)

  • Ежедневные трансферные перевозки на комфортных автобусах или микроавтобусах по маршруту Минск-Вильнюс(аэропорт)-Каунас(аэропорт)-Минск.И также Вильнюс выходного дня с посещением торговых центров. +375 29 606 29 39 , +375 29 648 29 39(viber), +375(29) 350-29-49 с 9-19. Расписание и цены вы можете узнать по телефонам или через сайт: minskvilnius.sheddi.ru