Почему я не верю в веру верующих

religion

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Я не хотел писать этот пост, потому что у меня полно знакомых, которые верят в бога, и я уважительно отношусь к их личному выбору. Но теракт в Париже все ж сподвиг высказать пару мыслей о вере и верующих. Вы должны понимать, что этот текст написан очень последовательным атеистом. Если вас это задевает — проходите мимо.

Я не верю в веру верующих — вот моя установка. Потому что я не знаю ни одного верующего, кто выполнял бы все те обязательства, которые они на себя берут, считая себя последователями определенной конфессии или религии. Конечно, допускаю, что таковые в природе существуют, но на бытовом уровне верующие ведут себя так, словно и нет никаких заповедей, а смертные грехи не для них.

Современный верующий — это человек, который использует определенные маркеры для отождествления себя с верой. Крестится на храмы, ставит свечки, красит яйца на Пасху и поздравляет с Рождеством. Редко кто до причастия доходит.

В быту верующий как и обычный человек может позволить себе сквернословие, ложь, скаредничество, чревоугодие — в зависимости от ситуации. Как и все люди.

Именно по ситуации, а не по вере, действовали убийцы из Парижа. Теракт в столице Франции — политика, а не ислам. Акт устрашения, а не борьба за чувства верующих.

Но самое главное, ребята, заключается вот в чем. Осознанно идя на попрание догматов, верующие как бы говорят нам: мы сами не верим в то, что придет час расплаты на высшем суде. Что земная жизнь и жизнь после — это две разные штуки, которые не связаны между собой. Если формально я верующий, то мне в любом случае зачтется, что бы я ни делал. Давайте здесь вспомним педофильские скандалы у католиков.

Это ли не лицемерие (и нарушение первой заповеди, если что)?

Институт религии неизбежно… нет, не умирает, но трансформируется. Из набора правил в культурный пласт. Православие, христианство, буддизм сегодня — это прежде всего культура (живопись, литература, архитектура), и как культура религия обладает высочайшей ценностью.

Сегодня вера — это наша совесть внутри, вера в себя и свой моральный облик. Для того, чтобы быть человечным человеком, не требуется причислять себя к определенной конфессии, необходимость в этом отпала со времен закрытия проекта крестовых походов и инквизиции.

Внешние атрибуты веры — это знаки обществу, что я с вами, я одной крови с вами. И только.

P.S. К слову, то, что сейчас идет исламизация Европы — тоже своеобразный крестовый поход, признак молодой и дерзкой религии, каковой несколько веков назад было христианство. Но это уже другая тема.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • HighAley

    Полностью поддерживаю.
    Может уже стоит уже создавать общество атеистов за «совесть внутри, вера в себя и свой моральный облик» Уже 2 приверженца есть

    • Степан Серегин

      Третьим буду

    • Алексей

      Построим атеистскую церковь или что там лучше, храм, не знаю :)

      • Ага и атеисткого попа- проповедника туда и сборы и «десятину,» а потом обряды и праздники))
        Кстати , я уже вижу поводыря этой церкви)))

        • Алексей

          Конечно! А при храме пивбар где было бы любо почревоугодничать да позлоупотреблять, в меру, конечно же :)

  • Всегда было интересно почему чувства верующих оскорбить можно, а чувства атеистов — нет.

    • HighAley

      И попробуй только что сказать про верующего или про его веру

      • Кальян

        бога нет, религия для идиотов!

    • Атеисты не верят, нет у них чувств которые можно оскорбить))

    • azazeo

      По-моему можно только оскорбиться, оскорбить другого, если он не хочет, не получится. Просто все очень готовы оскорбляться.

  • Сергей Сахацкий

    Страх смерти очень силен и человек готов хвататься за любую соломенку, такие особенности психики человека. Поэтому большинству лучше внушить себе что после смерти — хоть ад но что то есть, чем признать что человек просто умирает и дальше ничего нет, ни воздаяния, ни награды — ничего.

    • Но про спец-котлы с повышенными температурными параметрами для : соседа, тещи, потребнадзора, строителей, почты…пишет чуть ли не каждый каждый атеист))
      То есть в воздаяние верят потиху все)))

  • victogan

    «Исламизация Европы». Впервые слышу.

    • Ягор

      Часам дастаткова ўвесці спалучэнне слоў у Гугл, і вуаля

  • The Little Idiot

    «Если единственное, что удерживает человека в рамках приличия — это ожидание божественной награды, этот человек кусок дерьма.»(с) Как не вспомнить

  • Aliaksandr Kavaleuski

    Вот насчет исполнения всех заповедей, исполнение заповедей не есть цель христианства, это одно из средств. Что самое интересное, чем праведней человек, тем больше грехов он за собой замечает. Подвижники, прославленные Церковью, люди с безграничным авторитетом, умирая со слезами говорили «братья, я еще и не начал каяться» и умоляли Бога о помиловании.

    Когда человек говорит, что он никаких особенных грехов не совершает, это значит только одно — он плывет по течению. Он просто не пробовал сопротивляться. Он уверен, что бросит пить (курить, сквернословить, блудить, смотреть телик или читать интернет 90% времени) как только захочет. Но как только он захочет, сразу поймет как крепко сидит на крючке.

    Вот мы, христиане и чистим себя, стараемся, с переменным успехом. Упал — встал, отряхнулся, пошел дальше.

    Но это — не самоцель. И даже Причастие — это средство к достижению нашей главной Цели.

    К сожалению, когда мы приходим к вере, просиходит одна неприятная подмена. У нас открываются глаза, мы видим как слепы были, мы видим как оно на самом деле обстоит. Но повернуть — не значит дойти путь до конца, поэтому, вместо работы над собой, начинается работа над близкими. И, конечно, это тяжелый для них крест, простите меня дорогие.

    Поэтому в храме так много бывших комсомолок, которые (пока!) просто поменяли название партии. Много бывших гопников, бывших воров, бывших блудников, обжор и пьяниц.

    У нас, христиан, два пути — исправить свою поврежденную природу или оправдать ее подходящими цитатами из писания. Ну вот карабкаемся по первому, периодически срываясь, к сожалению, на второй.

    • Денис Блищ

      Хороший коммент, заплюсую.

  • Pavel

    В целом я поддерживаю, но статья очень слабая… вопрос очень сложный, а здесь написано невнятно, сумбурно. И еще.. использовано слово мораль — отвратительное слово.. почти как коммунизм. Когда, наконец, общество будет переходить от «морали» к нравственности?!

  • azazeo

    Вопрос — почему в наше, относительно не самое тёмное время, меня, как человека довольно «научных» взглядов на этот мир, регулируют иррациональные, подтверждённые лишь легендами, взгляды «верующих»?

    То есть верьте во что хотите (я, например, верю что e^(iπ) = -1), но если вы вдруг считаете, что эта вера даёт вам право требовать (действием) что-то от других людей — вам лучше жить в пещерах-пустынях. Хотите в цивилизации жить — принимайте цивилизованные правила игры.

    Дописал: Я, точнее, не «верю что e^(iπ) = -1″, а знаю. И предпочитаю знать, а если приходится «верить» во что-то, то я не расцениваю как достаточный мотиватор для действия.

  • bl1nk

    Не самый сильный пост Дениса, ибо:

    1) используется ловкий приём обобщения своих личных наблюдений ко всем верующим. Не нужно путать верующих и показушных «верующих» (то есть тех, кто верит при удобном случае)

    2) смешивается вера и религия. Нужно ли доказывать, что официальная религия имеет малое отношение к вере (если имеет)?

    3) далее идёт странная сцепка между верующими и убийцами из Парижа.

    Это всё равно, что спутать христиан времен Иисуса и фарисеев.

    • Денис Дмитриев

      Блог называется Частное мнение и состоит из вбросов. В эту игру можно играть, а можно не играть. Выбор есть всегда :)

      • bl1nk

        Ахаха. Я ведь написал потому, что играю (иначе бы просто проигнорировал). Я так понимаю, нет возражений по существу :-).

        • jumpuphide

          > Нужно ли доказывать

          Докажите, пожалуйста. Потому что, на мой взгляд, вера и религия не отделимы. Без института религии веры бы не существовало.

  • Денис Дмитриев

    Не касательно поднятой темы.
    Удобный посыл, если вдуматься, «если вам что-то не нравится — проходите мимо» :)
    Это как искренне извиниться перед прохожим, а уже потом сделать ему какую-нибудь гадость. Ну вы же извинились! :)

  • alex_syritza

    Редактора сатирического журнала Франции сторонники радикального ислама приговорили к смерти еще в 2008 году. Что же касается исламизма, здесь Денису стоит почитать мнения Бен Ладана. Этот человек хотел объединить земли верующих в Аллаха. Но ислам как вера, радикальный ислам, привел к кровопролитию, убийству курдов, мусульман, терактам в Пакистане. С исламизмом Вы можете столкнуться в России.
    Теракт во Франции — это ислам. Это не политика

    • Денис Дмитриев

      Теракт во Франции — это терроризм, убийцы и мрази, которые прикрываются исламом. Ислам никоим образом не проповедует насилие. Поговорите со знакомыми арабами (если они у Вас есть), послушайте записи Романа Силаньтева. Откройте глаза и продуйте мозг от стереотипов :)

      • alex_syritza

        Вы не услышали меня. Теракт во Франции — это ислам, радикальный ислам который принял именно такие формы после убийства Бен Ладана. Уверен, что арабы, как Вы их назвали, ничего не расскажут Вам об исламе. Вы слепы. Вы не прониклись духом Аль-Каиды.

      • alex_syritza

        Редактор сатирического французского журнала с художниками рисовали карикатуры на пророка Мухаммеда, основателя ислама. А как бы Вы отнеслись к тем, кто не принял шариат и разрисовывает пророков Аллаха? Вы не читали Коран, не знаете его языка. И именно Вы запутались в своих еритических предубеждениях

  • nevermind

    «Православие, христианство, буддизм» я бы не строил такой однородный ряд. православие — это христианство

  • Immortal

    Ничего не мешает мне верить в существование Бога и в тоже время не быть и не считать себя традиционно верующей.

  • Dmitry Lovket

    Прочитав статью, в памяти всплыл пример моего давнего знакомого (христианина протестантского вероисповедания). В одном из наших разговоров прозвучала тема так называемой «номинальной веры»; можно ходить в церковь, следовать неким обрядам, но при этом быть закрытым для Бога. По его словам, первична вера. И как только человек познает это состояние, вся грязь в виде всевозможных пороков «отваливается» сама собой. Автор указал на образ «современного верующего», для которого внешние проявления своих религиозных взглядов являются, возможно, делом приоритетным. Но можно ли утверждать, что данный тип людей имеет отношение к вере как к таковой?.. Какие-либо показательные действия церковного толка можно отнести не иначе как к банальному позерству и желанию самоутверждения среди себе подобных.

    На мой взгляд, главная проблема верующих людей заключается в нежелании (или неумении) брать на себя ответственность за свои действия. В случае каких-либо житейских неудач проще сослаться не вмешательство свыше, нежели на собственные просчеты. Таким образом можно оправдать любые свои слабости и скрытые страхи вместо того, чтобы бороться с ними.
    Заранее извиняюсь, если много оффтопа.

  • Anna Dudzinskaya

    Религия сама по себе — хороший способ управлять людьми. Но если бы они придерживались заповедей, то он был бы только плюсом для человечества. А в итоге это просто политика без определенного лица.