Фейковые белорусские СМИ

zhur

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Времена стремительно меняются. Еще вчера на журфаке можно было услышать, что журналисты — это про информацию и актуальную повестку дня, а сегодня они занимаются совсем другими делами. Теперь на первое место вышла экономическая целесообразность. Читатель и не подозревает, сколько событий остается проигнорированными так называемыми «журналистами» только по той причине, что им за это не были предложены деньги. Во какие времена настали!

Время от времени я делаю разного рода презентации и пресс-конференции: заказчики хотят собрать прессу, а я им в этом помогаю за разумные деньги (кстати, обращайтесь: denis.blisch@gmail.com). Собственно, в мою задачу входит коммуникация со СМИ, прогноз и анализ публикаций, кое-какая другая сопроводиловка. Разумеется, заказчики эти — коммерческие структуры, желающие получить аудиторию прессы. Хорошее ведь желание :)

Не всегда задачу можно решить инструментами пиара, это понятно. Но этот пост не про маркетинг, а про паблик рилейшнз и про трудности, с которыми сталкивается заказчик и его профильный специалист.

Трудность вот какая. Многие издания вдруг забыли, что их клиент читатель, и он хочет знать, что происходит в его городе. Например, открылся новый ресторан:

Может, это не тот ресторан, про который стоит писать, может. Но в таком случае просить деньги за публикацию, которая изначально обладает слабым потенциалом, вдвойне неправильно. Это же обман заказчика.

Впрочем, я все же о другом. В любом городе иногда открывается что-то значимое, о чем хотели бы узнать читатели городского СМИ. Интерес к подобного рода новостям очень высок, потому что речь идет о развитии городского пространства, а все мы заинтересованы в том, чтобы оно только улучшалось. Но даже если перерезать красную ленточку торгового центра приедет глава города, даже если это единственный на ближайшие годы мультиплекс, даже если это одна из крупнейших ресторанных сетей мира, — все равно найдется издание, которое захочет на событии зашибить легкие деньги. Парадокс :)

Такая ситуация проигрышная для обеих сторон. Для издания особенно — ни актуальной информации на полосе, ни денег. Более того: так как всегда находятся более прогрессивные СМИ, теряется и внимание аудитории. Читатель уже давно не привязан к конкретному изданию, три клика — и открыт другой сайт.

Я не говорю, что СМИ не нужно зарабатывать. Но зарабатывать в ущерб своей основной задаче, в ущерб своему читателю, точно нельзя. Онлайн-издания это поняли давно, а рано или поздно понимание придет и к остальным. Дай бог, чтобы побыстрее :)

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Alex Veremeenko

    Все правильно, нет денег — вали нафик! У нас тут капитализм или как?

  • Alex Digger

    Хм, а почему запись называется «Фейковые белорусские СМИ»? Я уж ждал что-нибудь про НьюсБеларус и т.п., а тут вдруг…

  • Mr. PanterIk [Дима]

    а где «пимпачка» на правах рекламы (*): пост же «троллирующий» (название не совпадает с содержимым статьи, как тут отметили люди) — реклама способностей автора «собрать правильные СМИ/журналиста/блогера/…» (даже почта рабочая есть, не закрытая защитой от спама) — ну, за «толику малую», но т.к. это PR — не бесплатно, за гамбургеры не работают люди… ;)

  • Мата Хари

    Все не просто верно, а очень верно — газеты пытаются заработать на т.н. «рекламе», а журналисты спекулируют на своем т.н. «имени», стараясь вести себя как блогеры, а не ньюсмейкеры (знаю нескольких, открывших блоги в ожидании мотетизации, — примерно, как у Дениса Блища сейчас). ))
    Дальше — больше (и хуже): монетизацией в открытую занялся один известный новостной портал, открывший сайт для бизнесменов. Была в шоке, узнав подробности: все тексты о бизнесменах, которые его организаторы готовы разместить, — БЕСПЛАТНЫЕ или БЕЗ ГОНОРАРОВ! А на встречи бизнесменов, организованные на площадке сайта( вроде информационный повод, не?..), продают билеты.
    Так что все не грустно, а очень грустно.