Про белорусское «феминистическое движение» и их фейковые проблемы

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Давно хотел написать про белорусских феминисток: они с завидной регулярностью получают трибуну в разных сетевых изданиях и постоянно подкидывают информационные поводы. Но опасался, потому что, например, Куллинковича за высказывание своего мнения на этот счет дружно подвергли остракизму. И это тем более стремно, потому что на самом деле в обществе нет никакого запроса на тему равенства полов, и дискуссии никакой нет. За исключением двух-трех «ситидогов», никто всерьез не воспринимает т.н. феминисток — публикации с ними выходят исключительно в погоне за трафиком. А дискуссии нет и обществу пофиг, потому что в Беларуси на удивление все неплохо с правами женщин.

В фэйсбуке недавно всплыла милая история, как женщины, пришедшие в «Робинсон клуб» обсудить свои женские дела, столкнулись с суровыми требованиями инструкции гардеробщика, предусматривающей помощь в надевании верхней одежды. Гардеробщик оказался верен букве правил, а потому дело переросло в открытое противостояние: дядечка не отдавал пальто, а тетечка требовала его выдать просто так, без надевания.

О чем на самом деле эта история? Да неужели про угнетение прав одних и превосходство других?

Нет, конечно. Эта история про правила «Робинсон клуба», написанные какой-то маркетологиней из нархоза, решившей, что лакшери класс предполагает безусловную помощь с пальто, как, естественно, привыкли люди из «высшего общества».

Само собой, эта история про гардеробщика, с тщанием выполняющего доведенную инструкцию. И еще эта история про девчат, имеющих, скажем так, своеобразные взгляды на окружающую действительность и личные границы. Я говорю это без осуждения и сарказма — на самом деле всяк человек имеет право быть носителем какой угодно дури в голове и никого это не должно волновать.

Даже больше: я сам не люблю настырных гардеробщиков, предлагающих помощь с верхней одеждой. В моем случае дискомфорт вызывает тот факт, что человек, как правило заметно старший меня, должен помогать с плевым делом, символизируя некую услужливость его хозяев по отношению к гостю. Мне это не нравится, поэтому свою куртку я требую выдавать в руки, и всего делов.

Как можно было избежать в конфликте в «Робинсоне»? Да многими способами. В случае с упертым блюстителем инструкции неплохо помогает шутка вкупе с настойчивостью — обычно этого достаточно для нивелирования синдрома вахтера. Ну или войти в положение гардеробщика, увидеть в нем человека, обремененного правилами клуба, согласиться, бог с ним, с надеванием пальто…

В общем, это в самом деле не проблема, а проблема вот в чем. Все то, что выносится в плоскость общественной дискуссии, — находится не глубже гардеробного уровня ресторана. Я специально к этому посту прочел с десяток статей, где феминистки высказывали все, о чем наболело в их душах. И, честно, значимой фактуры в материалах так мало, что даже не за что зацепиться.

Я вообще пришел к выводу, что на самом деле никаких гендерных проблем в нашей стране нет. И женщины в ней не только на бумаге, но и в реальности обладают всеми теми правами, о которых они так громко стараются говорить в журналистских статьях. И что на самом деле эти дискуссии вокруг каких-то общих понятий сводятся к частным примерам из их личной жизни или жизни подруг.

Что насилие в семье — это не потому, что в этой семье «есть сильный мужчина» и «слабая женщина», а потому, что их отношения извращенные и уродские, и семья эта вообще не должна существовать.

Что сексуальная объективация в белорусской рекламе — это не злой умысел грязноруких мужланов-маркетологов, а реальное отражение некоего баланса, созданного и поддерживаемого в том числе женщинами. Простыми словами: вечером в городе каждая первая самообъективирована на полную катушку. Все очевидно!

И получают феминистки трибуну в СМИ как раз по той причине, что высказывают остро противоположные взгляды на сложившуюся ситуацию в белорусском обществе — благодаря этому они привлекают к себе внимание, генерируют трафик и комменты.

Sad but true.

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

Поделись с друзьями!