Строительство участка первого транспортного кольца Минска от Либкнехта до Московской

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Первое транспортное кольцо Минска — один из самых многострадальных инфраструктурных проектов столицы. Отдельные его участки заложены десятилетия назад, другие построены в последние годы: кусок от проспекта Машерова до Харьковской улицы и от Харьковской до Либкнехта. Сейчас строителям предстоит один из самых сложных этапов: связать первое кольцо с проспектом Дзержинского, перекинуть его через железнодорожную развязку Барановичского и Молодечненского направлений и создать большой узел на пересечении с Московской улицей. Далее кольцо пойдет по существующему участку Толстого и Могилевской, которые должны быть подвергнуты реконструкции (и обрасти двумя развязками). Стройка уже началась, и я посвятил пару часов своего времени на прогулку вдоль будущей магистрали.

Для начала карта. Красным отмечены существующие участки, зеленым — строящийся (длиной около 900 метров), синим — отсутствующие:

Надо отметить, что в Сети можно найти схему, предусматривающую несколько иную трассировку первого кольца. По этому плану оно сольется со вторым в месте, которое у второго тоже пока отсутствует:

kolco3

Как бы то ни было, о том, по каким улицам пойдет первое кольцо после Аранской, говорить еще рано. Ближайшая перспектива — выход на проспект Дзержинского и пересечение Московской.

Нажмите, чтобы увеличить
Нажмите, чтобы увеличить

Сейчас кольцо заканчивается резко, на повороте под прямым углом от Домашевской к Либкнехта:

dav

dav

Фото от строящегося участка к старому
Фото от строящегося участка к старому

Здесь по идее должна быть построена развязка.

Большой объем работ уже сделан. Еще несколько лет назад по будущей трассе кольца стояло несколько частных домов и один двухэтажный барак. С ними расправились довольно давно, осталось урегулировать вопрос с автопарковкой, кусок которой мешает провести трассу кольца.

От Либкнехта профиль магистрали идет по склону вниз, поэтому пришлось вырубить немаленькую выемку в грунте:

dav

dav

dav

dav

По крышкам колодцев ливневки можно понять, какой уровень трассы запланирован:

dav

Восточнее кольца идет железная дорога Минск — Молодечно:

dav

От нее отходит соединительная ветвь с Барановичским направлением. Ветка будет демонтирована и перенесена за проспект Дзержинского:

dav

Переход через проспект будет оформлен в виде (почти) четырехлистника. Сейчас здесь только снят верхний слой грунта, земляные работы даже не начаты:

dav

dav

dav

Нажмите, чтобы увеличить
Нажмите, чтобы увеличить

kolco5

На другую сторону я перешел (впервые в жизни) по мосту соединительной ветки, последовав примеру какого-то мужика, бодро перебежавшего передо мной:

dav

dav

dav

dav

dav

На другой стороне проспекта проведено много работ по сносу хозпостроек. Площадка выглядит безжизненой и еще не готовой к основным строительным работам:

dav

dav

dav

dav

dav

dav

Площадку займет соединительная ветка и два лепестка развязки.

Дальше — конь не валялся. Вплоть до выхода на Московскую ничего не снесено, никакие работы не ведутся:

dav

dav

dav

Место схождения Барановичского и Молодечненского направления железной дороги:

dav

Этот железнодорожный перекресток должен пройти под участком первого кольца, а далее оно параллельно западному мосту выходит под развязку Московская — Толстого. Звучит куда более страшно, чем получается по проекту :)

Впервые в жизни прошел по Западному мосту, старейшему железнодорожному мосту Минска
Впервые в жизни прошел по Западному мосту, старейшему железнодорожному мосту Минска
Оборачиваюсь назад: видны земляные работы на месте слияния первого кольца и Московской улицы. Здесь должно быть снесено здание ДОСААФ (Московская, 6)
Оборачиваюсь назад: видны земляные работы на месте слияния первого кольца и Московской улицы. Здесь должно быть снесено здание ДОСААФ (Московская, 6)

Проект слияния:

kolco

kolco2

Стоит отметить, что подготовительные работы по строительству развязки начаты и на перекрестке Аранской — Маяковского, но туда я идти поленился.

В целом кое-какие работы проведены, однако нигде я не видел строителей, несмотря на то, что прогулка состоялась в будний день. Когда будет введен в строй участок, непонятно. Объем работ тут колоссальный.

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

12
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
Alex Digger
Гость
Alex Digger

«Ветка будет демонтирована и перенесена за проспект Дзержинского»
Как же она будете перенесена, если в любом случае пересечет проспект?
Тупиковая призма (видна на фото после слов «На другой стороне проспекта…») — часть старого моста через проспект.

Виктор
Гость
Виктор

Сейчас ж/д пути пересекают проспект по ТРЕМ путепроводам (те два, что ближе к Немиге, как бы сдвоены). А тот, что одинарный — ближе к Розочке — и будет снесён.

Александр Курзинер
Гость
Александр Курзинер

Регулярно (3-4 раза в неделю) езжу через перекрёсток Аранской-Маяковского. Никаких подготовительных работ не вижу.

Сергей Сахацкий
Гость
Сергей Сахацкий

Есть и уже давно, когда едешь по маяковке к центру, перед перекрестком, с лева все огорожено, сразу за остановкой, причем так огорожено, что занята первая полоса, не увидеть это нужно очень сильно постараться.

Александр Курзинер
Гость
Александр Курзинер

Обычно езжу по Аранской и вот ничегошеньки не видел. Завтра специально обращу внимание.

Сергей Сахацкий
Гость
Сергей Сахацкий

да извиняюсь не слева а справа, через дорогу от бывшего червенского рынка.

Владимир Фишман
Участник
Владимир Фишман

Ничего на Аранской не делается, там просто по капле сносят хаты и собираются какое то здание строить. В рамках долгостроя Червенский Парк. Вероятность перехода ПТК в Смоленскую как на картинке — около нуля. Бомбить всё развязку на Аранской? Это ещё лет через 15 будет значит.

Сергей Сахацкий
Гость
Сергей Сахацкий

нет это именно развязка строится, участок лады заканчивается раньше.

Alexander Shkatulo
Участник
Alexander Shkatulo

«осталось урегулировать вопрос с автопарковкой, кусок которой мешает провести трассу кольца» — вопрос уже решен. Три как орудуют бульдозеры на парковке.

Артем
Гость
Артем

А как с проспекта Дзержинского, двигаясь в сторону Грушевки-Малиновки повернуть в сторону улицы Московской?

Виктор
Гость
Виктор

Вообще, пасиб большущее за этот обзор, мне эта тема тоже очень интересна.
Тем паче что когда-то я работал в одной организации (ЭЧ-1 Минского отделения БЖД), которая до сих пор там находится (адрес — Дзержинского, 1а).