Первое транспортное кольцо Минска — один из самых многострадальных инфраструктурных проектов столицы. Отдельные его участки заложены десятилетия назад, другие построены в последние годы: кусок от проспекта Машерова до Харьковской улицы и от Харьковской до Либкнехта. Сейчас строителям предстоит один из самых сложных этапов: связать первое кольцо с проспектом Дзержинского, перекинуть его через железнодорожную развязку Барановичского и Молодечненского направлений и создать большой узел на пересечении с Московской улицей. Далее кольцо пойдет по существующему участку Толстого и Могилевской, которые должны быть подвергнуты реконструкции (и обрасти двумя развязками). Стройка уже началась, и я посвятил пару часов своего времени на прогулку вдоль будущей магистрали.
Для начала карта. Красным отмечены существующие участки, зеленым — строящийся (длиной около 900 метров), синим — отсутствующие:
Надо отметить, что в Сети можно найти схему, предусматривающую несколько иную трассировку первого кольца. По этому плану оно сольется со вторым в месте, которое у второго тоже пока отсутствует:
Как бы то ни было, о том, по каким улицам пойдет первое кольцо после Аранской, говорить еще рано. Ближайшая перспектива — выход на проспект Дзержинского и пересечение Московской.
Сейчас кольцо заканчивается резко, на повороте под прямым углом от Домашевской к Либкнехта:
Здесь по идее должна быть построена развязка.
Большой объем работ уже сделан. Еще несколько лет назад по будущей трассе кольца стояло несколько частных домов и один двухэтажный барак. С ними расправились довольно давно, осталось урегулировать вопрос с автопарковкой, кусок которой мешает провести трассу кольца.
От Либкнехта профиль магистрали идет по склону вниз, поэтому пришлось вырубить немаленькую выемку в грунте:
По крышкам колодцев ливневки можно понять, какой уровень трассы запланирован:
Восточнее кольца идет железная дорога Минск — Молодечно:
От нее отходит соединительная ветвь с Барановичским направлением. Ветка будет демонтирована и перенесена за проспект Дзержинского:
Переход через проспект будет оформлен в виде (почти) четырехлистника. Сейчас здесь только снят верхний слой грунта, земляные работы даже не начаты:
На другую сторону я перешел (впервые в жизни) по мосту соединительной ветки, последовав примеру какого-то мужика, бодро перебежавшего передо мной:
На другой стороне проспекта проведено много работ по сносу хозпостроек. Площадка выглядит безжизненой и еще не готовой к основным строительным работам:
Площадку займет соединительная ветка и два лепестка развязки.
Дальше — конь не валялся. Вплоть до выхода на Московскую ничего не снесено, никакие работы не ведутся:
Место схождения Барановичского и Молодечненского направления железной дороги:
Этот железнодорожный перекресток должен пройти под участком первого кольца, а далее оно параллельно западному мосту выходит под развязку Московская — Толстого. Звучит куда более страшно, чем получается по проекту :)
Проект слияния:
Стоит отметить, что подготовительные работы по строительству развязки начаты и на перекрестке Аранской — Маяковского, но туда я идти поленился.
В целом кое-какие работы проведены, однако нигде я не видел строителей, несмотря на то, что прогулка состоялась в будний день. Когда будет введен в строй участок, непонятно. Объем работ тут колоссальный.