Строительство участка первого транспортного кольца Минска от Либкнехта до Московской

dav

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Первое транспортное кольцо Минска — один из самых многострадальных инфраструктурных проектов столицы. Отдельные его участки заложены десятилетия назад, другие построены в последние годы: кусок от проспекта Машерова до Харьковской улицы и от Харьковской до Либкнехта. Сейчас строителям предстоит один из самых сложных этапов: связать первое кольцо с проспектом Дзержинского, перекинуть его через железнодорожную развязку Барановичского и Молодечненского направлений и создать большой узел на пересечении с Московской улицей. Далее кольцо пойдет по существующему участку Толстого и Могилевской, которые должны быть подвергнуты реконструкции (и обрасти двумя развязками). Стройка уже началась, и я посвятил пару часов своего времени на прогулку вдоль будущей магистрали.

Для начала карта. Красным отмечены существующие участки, зеленым — строящийся (длиной около 900 метров), синим — отсутствующие:

Надо отметить, что в Сети можно найти схему, предусматривающую несколько иную трассировку первого кольца. По этому плану оно сольется со вторым в месте, которое у второго тоже пока отсутствует:

kolco3

Как бы то ни было, о том, по каким улицам пойдет первое кольцо после Аранской, говорить еще рано. Ближайшая перспектива — выход на проспект Дзержинского и пересечение Московской.

Нажмите, чтобы увеличить

Нажмите, чтобы увеличить

Сейчас кольцо заканчивается резко, на повороте под прямым углом от Домашевской к Либкнехта:

dav

dav

Фото от строящегося участка к старому

Фото от строящегося участка к старому

Здесь по идее должна быть построена развязка.

Большой объем работ уже сделан. Еще несколько лет назад по будущей трассе кольца стояло несколько частных домов и один двухэтажный барак. С ними расправились довольно давно, осталось урегулировать вопрос с автопарковкой, кусок которой мешает провести трассу кольца.

От Либкнехта профиль магистрали идет по склону вниз, поэтому пришлось вырубить немаленькую выемку в грунте:

dav

dav

dav

dav

По крышкам колодцев ливневки можно понять, какой уровень трассы запланирован:

dav

Восточнее кольца идет железная дорога Минск — Молодечно:

dav

От нее отходит соединительная ветвь с Барановичским направлением. Ветка будет демонтирована и перенесена за проспект Дзержинского:

dav

Переход через проспект будет оформлен в виде (почти) четырехлистника. Сейчас здесь только снят верхний слой грунта, земляные работы даже не начаты:

dav

dav

dav

Нажмите, чтобы увеличить

Нажмите, чтобы увеличить

kolco5

На другую сторону я перешел (впервые в жизни) по мосту соединительной ветки, последовав примеру какого-то мужика, бодро перебежавшего передо мной:

dav

dav

dav

dav

dav

На другой стороне проспекта проведено много работ по сносу хозпостроек. Площадка выглядит безжизненой и еще не готовой к основным строительным работам:

dav

dav

dav

dav

dav

dav

Площадку займет соединительная ветка и два лепестка развязки.

Дальше — конь не валялся. Вплоть до выхода на Московскую ничего не снесено, никакие работы не ведутся:

dav

dav

dav

Место схождения Барановичского и Молодечненского направления железной дороги:

dav

Этот железнодорожный перекресток должен пройти под участком первого кольца, а далее оно параллельно западному мосту выходит под развязку Московская — Толстого. Звучит куда более страшно, чем получается по проекту :)

Впервые в жизни прошел по Западному мосту, старейшему железнодорожному мосту Минска

Впервые в жизни прошел по Западному мосту, старейшему железнодорожному мосту Минска

Оборачиваюсь назад: видны земляные работы на месте слияния первого кольца и Московской улицы. Здесь должно быть снесено здание ДОСААФ (Московская, 6)

Оборачиваюсь назад: видны земляные работы на месте слияния первого кольца и Московской улицы. Здесь должно быть снесено здание ДОСААФ (Московская, 6)

Проект слияния:

kolco

kolco2

Стоит отметить, что подготовительные работы по строительству развязки начаты и на перекрестке Аранской — Маяковского, но туда я идти поленился.

В целом кое-какие работы проведены, однако нигде я не видел строителей, несмотря на то, что прогулка состоялась в будний день. Когда будет введен в строй участок, непонятно. Объем работ тут колоссальный.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Alex Digger

    «Ветка будет демонтирована и перенесена за проспект Дзержинского»
    Как же она будете перенесена, если в любом случае пересечет проспект?
    Тупиковая призма (видна на фото после слов «На другой стороне проспекта…») — часть старого моста через проспект.

  • Александр Курзинер

    Регулярно (3-4 раза в неделю) езжу через перекрёсток Аранской-Маяковского. Никаких подготовительных работ не вижу.

    • Сергей Сахацкий

      Есть и уже давно, когда едешь по маяковке к центру, перед перекрестком, с лева все огорожено, сразу за остановкой, причем так огорожено, что занята первая полоса, не увидеть это нужно очень сильно постараться.

      • Александр Курзинер

        Обычно езжу по Аранской и вот ничегошеньки не видел. Завтра специально обращу внимание.

        • Сергей Сахацкий

          да извиняюсь не слева а справа, через дорогу от бывшего червенского рынка.

  • IKS_BY

    Ничего на Аранской не делается, там просто по капле сносят хаты и собираются какое то здание строить. В рамках долгостроя Червенский Парк. Вероятность перехода ПТК в Смоленскую как на картинке — около нуля. Бомбить всё развязку на Аранской? Это ещё лет через 15 будет значит.

    • Сергей Сахацкий

      нет это именно развязка строится, участок лады заканчивается раньше.

  • Alexander Shkatulo

    «осталось урегулировать вопрос с автопарковкой, кусок которой мешает провести трассу кольца» — вопрос уже решен. Три как орудуют бульдозеры на парковке.

  • Артем

    А как с проспекта Дзержинского, двигаясь в сторону Грушевки-Малиновки повернуть в сторону улицы Московской?

    • Направо на Розу, потом Либкнехта, потом первое кольцо