Пять претензий к белорусским кафе и ресторанам

c0e792a10d3c

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Несмотря на то, что общий уровень белорусских кафе и ресторанов неуклонно растет, в большинстве своем это все еще «предприятия общественного питания», имеющие ряд типичных проблем. Я не хочу сказать, будто все без исключения хотят лишь извлечь максимальную прибыль при минимальных затратах, но… Другой раз создается впечатление, словно на дворе нет кризиса, нет конкуренции, нет недостатка в посетителях и 90-е никуда не делись. Вот мои пять претензий к белорусским кафе и ресторанам — без компромиссов!

I Вы постоянно пытаетесь обхитрить ваших же клиентов

Не так давно власти установили максимальные наценки на белорусский алкоголь и одновременно заставили расширить ассортимент в меню. Не слишком здоровая инициатива, согласен (хотя почему владельцы заведений думают, что кризис только у них, когда ужиматься приходится не только им, но и их посетителям?), но какая есть.

Разумеется, с белорусской водкой тут же возникла напряженка. Как правило, половины заявленных позиций нет вовсе, а те, что есть, нормальный человек пить не захочет. Недавно мне вообще заявили, что белорусская водка есть, но она теплая. Любопытно, эти «мужицкие хитрости» придуманы с расчетом на какой IQ?

К хитростям прибегают с весом блюд, ингредиентами, приготовлением коктейлей. Очень странная стратегия для тех, кто планирует работать дольше, чем один сезон.

II Вы видите в гостях источник прибыли, а не партнеров

Рестораторы называют своих посетителей «гостями», хотя, на мой взгляд, многие из них лукавят. Не гости, а кошельки, не партнеры, а должники — вот какие мы в ваших глазах.

Вы рассуждаете о скупости белорусов на чаевые, но никогда не предлагаете комплимент от заведения, оставь в нем хоть миллион, хоть три, хоть прояви невероятной глубины кулинарные познания. Комплимент от шефа мной был получен только единожды (!) в довольно неожиданном месте — ресторане «Кухмистр».

Белорусы, по мнению владельцев заведений, не привыкли ходить в рестораны, экономят и не знают как себя вести. Вы даже не осознаете, что к вам попросту не возвращаются: люди бесконечно ищут «свой» ресторан и зачастую не находят.

III Ваши официанты не на своем месте

Уже несколько реже, но все еще оглушительно часто встречаются ситуации, когда официант ничего не знает о меню, которое предлагает. Он не только не представляет вкуса подаваемых блюд, что еще простительно для кафе средней руки, но даже без подсказки не представляет, сколько стоит бокал пива. Пива, которое подают по сто порций за смену.

Официант может «забыть» о госте, которого обслуживает, без объяснений причин задерживать подачу блюд или расчет за ужин.

На должности официантов приходят люди, которые вообще не видят себя в этой профессии и готовы носить еду по залу только из-за жизненных обстоятельств. Временщики, получающие хоть какие-то деньги, пока не подвернется место получше.

Попробуйте платить им не прожиточный минимум, а побольше.

IV Вы пытаетесь пускать пыль в глаза внешним видом, но забываете про еду и напитки

В Минске и по всей стране постоянно открываются рестораны, и практически все пытаются пустить пыль в глаза внешним видом. В интерьер вкладываются серьезные деньги и какой-то смысл, хотя ваши гости приходят не на стены глазеть, а обедать. Сотни тысяч долларов уходят на «креативные концепции», но в конечном счете заведующий экономит на «Цезаре» — это ли не нонсенс?

Конечно, красивое помещение позволяет оправдывать большую маржу, но все же: давайте о еде. Лучше вкуснее и объемнее, чем красивее и пышнее — я уверяю вас.

В Минске нет ни одного ресторана, про который можно было бы сказать: «О, там готовят лучшее мясо» или «Здесь знают толк в рыбе». У белорусских заведений нет образа, кроме образа «пафосного» и «непафосного» заведения. Ваши арт-директоры получают зарплату зря, я гарантирую это.

V Вы вечно жалуетесь как все плохо

Я не знаю ни одного ресторатора, который был бы настроен позитивно. Я не читал еще статей в прессе, где рассказывалось бы, с каким воодушевлением вы приходите на работу.

У вас всегда все плохо, вы годами рассказываете об угрозе банкротства, и не имеет никакого значения, страдает ли экономика от кризиса, или на дворе тучные времена. Черт побери, да наймите вы себе психотерапевта или не занимайтесь тем, что не приносит удовольствия.

Посмотрите правде в глаза: ресторан «продает» хорошее настроение, но как можно его продать, если сам владелец не верит в успех?

* * *

Да, я сознательно не писал про саму еду и ее количество. Вы и сами все знаете.

Надеюсь, никого не обидел. Удачи!

Снижены цены на рекламу в блоге: 300 рублей пост + месяц размещения баннера бесплатно!

Поделись с друзьями!
  • Одиозный Минск

    В пух и прах

  • Лаппо Сергей

    Да уж. Теплая водка летом из мыльницы — это наше все:)

  • leckt3r

    Зрада чи пиримога? Я в Бендеровской методичке запутался….

    • Михаил Шамне

      Це — ганьба!)

  • А ведь он прав

  • Denis Meleshko

    В точку!

  • Сергей Анатольевич

    Очень объективная оценка общепиту, с каждым пунктом соглашусь.

  • Алексей Чечукевич

    Метко и сочно!

  • Сергей Анатольевич

    «Великим» белорусским рестораторам со 100500 мишленовскими звездами на лбу эта статья конечно же не понравится, опять скажут что «диванные аналитики» ничего не понимают в «высокой» кухне:))

  • Dimek

    Блищ, хватит жрать. Да и побрейся уже. Проблемы с лишним весом и не слишком опрятной бородой налицо (или на лице) уже очевидны.

    • Лаппо Сергей

      Нормально он выглядит

  • Мила

    Обратите внимание, что даже в телепередачах по приготовлению пищи у многих «мастеров» отсутствуют навыки работы с инструментом и продуктами. Реальных поваров подменяют шоу-мастера.

  • Katerina Mev

    Денис, а вы не пробовали в нормальные места ходить? Нет? Так вы попробуйте ;)

    • Pavel Golubkov

      В какие

  • Валерий

    Солидарен на 100%

    «Сотни тысяч долларов уходят на «креативные концепции», но в конечном счете заведующий экономит на «Цезаре» — это ли не нонсенс?»

  • Swordman

    годная статья. Если рестораны делают маленькие порции и ломят высокий ценник, так хоть пускай официанты вежливые будут. но нет.

  • Pavel Golubkov

    Согласен во многом

  • Katie

    Еще один грешок — постоянное отсутствие тех ингридиентов, которые в таком заведении должны быть по определению. В качестве примера — последний месяц 2 раза в неделю стабильно заходим с мужем в Food Rebulic, дабы поужинать в WOK. За это время у них НИ РАЗУ (!) не было утки. Кафе паназиатской кухни, ага.

  • Валерий

    Доброго времени суток
    Я конечно понимаю что критиков гораздо больше чем людей которые чем либо занимаются, критиковать других легко. А вот сделать лучше и качественней может далеко не каждый. Я НЕ ЖАЛУЮСЬ как пишет блогер (я занимаюсь общепитом давно). Но легко говорить про кризис когда ты на него смотришь со стороны. А вы попробовали бы окунутся в это, и тогда бы наверное изменили свое мнение о других. Те кто пишет, как вы говорите «жалуясь», может это не так, почему вы не рассматриваете вопрос о том что люди просто рассказывают о своих существующих проблемах, почему вы считаете что уровень белорусского общепита далек… А не посмотреть ли на уровень гостей тоже. Или вы считаете что мы рвем с них последнею рубашку, а сами «жируем». Та ситуация как вы говорите кризис она у всех, согласен. А вы попробуйте объяснить вашему сотруднику (администратору или официанту), что надо улыбаться «гостю» которому не хватает денег на бутылку в магазине (правильней под магазином), и он пришел выпить «сотку», так как больше денег нет, и на просьбу «У Вас не опрятный вид и от вас дурно пахнет, просим покинуть заведение» он ее посылает таким текстом, что цветы на подоконнике вянут. А другие гости «воспитанные» не входят в твое положение (указ о снижении цен на спиртное) и уходят. Что касается выходов блюд, почему вы думаете, что все вас обманывают. Почему ни кто не жалуется за границей, там вы покупаете блюдо, а не выход его и почему вы решили, что мы хуже и выход блюда это и есть цена, а не действие которое произвел повар при приготовлении его. Вы пишете про официантов что они не на своем месте, а мне кажется это гости сделали так, и поэтому официанты считают, что эта работа так себе. Может это культура относится ко всем, а не только к ним и воспитывать надо всех. Я не верю что вы сможете стать на место официанта и отработать правильно, так как вы говорите. Лично я не жалуюсь, что все плохо. Всем на данном этапе трудно и поверьте, оптимизм это не скакать радостно — это тяжелый труд. А если Вы не знаете таких рестораторов — то это не значит, что их нет. Спасибо и я надеюсь что я был услышан.

    • Великий

      А покритикуйте себя за что нибудь для объективности, пока просто противоположная сторона с другим мнением.

  • Dmitry Huz

    Многим на просто пожрать денег не хватает, а тут им рестораны не угодили. Господа зажрались совсем.