Фудхантеры, фудблогеры и зачем они нужны

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Нет ничего проще, чем стать фудблогером: как кинокритику только лишь необходимо быть насмотренным и начитанным, чтобы судить именитых режиссеров, так и кулинарному блогеру достаточно быть наетым, чтобы разбираться в чужой стряпне. Я не иронизирую (разве что чуть-чуть): широкий кулинарный кругозор и врожденное любопытство позволяют неплохо ориентироваться в ресторанных кухнях, тем более что минские кухни — не бог весть что. В нашем городе много кто пишет про еду, замечен в этом и я, и пишем все вместе мы не только дельные вещи, но и всяческие благоглупости, порожденные отсутствием достаточного опыта. Хочу от себя принести извинения, если что-то было не так. Тем не менее, даже глупости важны, потому что они являются составной частью общего целебного движения, так необходимого обсуждаемым кафе и ресторанам.

Смотрите, какая показательная новость опубликована вчера на «Онлайнере»: «Читатель жалуется, что охрана грубо вывела его из бара, когда тот стал закрываться». Герой заметки пишет: «14 января с друзьями отдыхали в „Пиранье“. Ни разу прежде не был в этом заведении. Описывать ребят в олимпийках, конфликты на улицах и сомнительные конкурсы с девушками нет желания. Поразило то, что при закрытии бара в 2 ночи охранники нагло выгоняют из заведения». Администратор бара, напротив, сообщила, что не выгоняют, а заранее приглушают музыку и закрывают кухню.

Из сообщения не ясно, насколько грубыми были действия сотрудников «Пираньи», но лично у меня нет никакого сомнения, что парня действительно попросили покинуть зону комфорта и выйти на мороз, не дав доесть жареных кальмаров с пивом. Потому что это «Пиранья», место, которому давно вынесен приговор и которое находится в стороне от маршрутов матерых тусовщиков. Бару только и остается, что проводить «сомнительные конкурсы с девушками» и работать на публику попроще.

Почему так вышло, вопрос десятый. В конце концов, так свой бизнес видит хозяин и это его право.

Однако каждый из нас не желает попасть впросак, выбрав не тот бар. Не хочется тратить деньги на плохую еду, приглашать подружку за стол с прожженной скатертью и весь вечер перекрикивать «МузТВ», истошно орущее из пяти телевизоров по периметру зала.

Фудблогер может не разбираться в тонкостях высокой кухни (да и какая высокая кухня в Минске, господи прости), но обычного житейского опыта ему хватает, чтобы понять, где вкусно, а где нет. Не составит труда ему сообразить, как в кафе с обслуживанием и есть ли тут та самая атмосфера, которую мы все чувствуем шестым чувством и которая нам так нравится. В «Пиранье», к слову, всю атмосферу уже на входе изгаживает масластый охранник, поэтому можете даже не соваться на порог.

Это вообще современный тренд, когда люди сначала читают отзывы других людей, а потом принимают решение, тратить ли деньги и время. Вместе с тем, что порог вхождения в фудблогерство очень низкий, число пишущих про еду не будет уменьшаться, разве что корректироваться их состав — всегда так случается, что кто-то теряет интерес, другой не оправдывает свои ожидания, третий отваливается еще по каким-то причинам.

Владельцев ресторанов и кафе могут раздражать т.н. фудблогеры, но они хорошо понимают, что общую картину эти писатели передают верно. Клянусь богом, это уже сказывается на отрасли. Каждое новое заведение в городе лучше предыдущего на его месте. Любой управляющий мечтает сделать свою точку модной, хотя бы на какой-то срок, и прилагает для этого титанические усилия — а как это сделать без сарафанного радио? Управляющие вообще стали более открытыми, откровенными — отличный знак.

И это прекрасно, друзья!

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!