Привет, лох! Оплати счет, пожалуйста

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Каждый из нас потребитель и постоянно сталкивается с самыми разными бизнесами: идем ли мы в магазин за хлебом или вызываем такси, оплачиваем авиабилет на сайте или заказываем суши домой. Я давно заметил: в бизнесе успешен тот, кто решает так называемые сверхзадачи, то есть ориентирован на потребности людей, а не своего бизнеса. Другими словами, если новоиспеченный бизнесмен пришел в жестокий мир капитала за деньгами, вероятность разбогатеть снижается; если цель — помогать за деньги как можно большему количеству людей, эта вероятность растет.

По долгу службы довольно часто пользуюсь услугами самых разных таксопарков столицы. Давно заметил, что всегда есть процент тех, кто плохо знает город или намеренно выбирает долгие маршруты, набивая счетчик. Сколько там накапает больше? Десять тысяч, двадцать? Я человек неконфликтный, никогда не говорю как ехать — молча расплачиваюсь, говорю «спасибо» и ухожу. Но в голове держу правило: три раза хитрит служба, отказываюсь от ее услуг на определенный срок.

Я знаю, что все это самодеятельность конкретных водителей, но еще я знаю — все зависит от стандартов службы такси. Если руководителю все равно, как возят его клиентов, в головах рядовых сотрудников будет разброд и шатание.

Правило одно: клиент всегда прав. Невозможно строить любой бизнес по принципу «клиент — лох». Я всегда навожу справки о местах, которые хочу посетить и услугах, которыми планирую воспользоваться. Пусть свои впечатления мне расскажет только один случайный человек в твиттере, но веры бывшему клиенту больше, чем самой красочной рекламе. Не зря так популярны сервисы отзывов и их так ненавидят бизнесмены.

Каждый день в мою редакционную почту приходят письма читателей о том, как их обманули. Иногда появляется ощущение, будто задача быть не лохом для нашего гражданина — чуть ли не основная в повестке дня.

Вот смотрите, типичная проблема: вы покупаете интернет-трафик на мобильнике, скажем, 1 гигабайт в месяц. Сколько белорусских операторов предупреждает вас об окончании пакета и переходе на расчеты по грабительским внепакетным тарифам? Надо прям создавать новое USSD-меню: наберите *100#, чтобы удостовериться, вы уже лох или еще нет.

Про них же, про операторов. Когда Беларусь еще не жила в состоянии перманентной девальвации и повышение тарифов на сотовую связь было довольно редким событием, некоторые публиковали новые цены в непонятных газетах или на официальных сайтах после окончания пятничного рабочего дня. Это что, клиентоориентированный бизнес или беспроигрышная лотерея в подземном переходе от помятого мужичка? Вы, в голубых рубашках с дипломом MBA, вы кого хотите обдурить?

Помню, пришел пресс-релиз: цены в среднем повысятся на 10%. Настал день повышения, взял новые тарифы, посчитал. Ну да, математика хитрая — что-то скакнуло на 100%, что-то на 10, а где-то и вовсе ноль. Написал об этом — получил гневную реляцию от компании, так, мол, нельзя.

Один белорусский банк открыл моему знакомому кредит и приложил к нему пластиковую карточку. Карточка хитрая: с ее помощью можно открыть овердрафт, причем для этого нужно только вставить ее в банкомат и посмотреть баланс. И привет, у тебя новые финансовые обязательства, дуралей!

Клиент всегда прав. Любой бизнесмен знает, что в природе существует только 1-2% конфликтных людей, которые портят кровь любому предпринимателю. Известный типаж: в супе муха, кругом враги. Правда жизни заключается в том, что остальные 98% просто хотят получать качественный сервис и не чувствовать себя дураком. Попытки обмануть, схитрить, заставить платить больше во времена интернета приведут только к обратному эффекту.

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Поделись с друзьями!