Привет, лох! Оплати счет, пожалуйста

maxresdefault

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Каждый из нас потребитель и постоянно сталкивается с самыми разными бизнесами: идем ли мы в магазин за хлебом или вызываем такси, оплачиваем авиабилет на сайте или заказываем суши домой. Я давно заметил: в бизнесе успешен тот, кто решает так называемые сверхзадачи, то есть ориентирован на потребности людей, а не своего бизнеса. Другими словами, если новоиспеченный бизнесмен пришел в жестокий мир капитала за деньгами, вероятность разбогатеть снижается; если цель — помогать за деньги как можно большему количеству людей, эта вероятность растет.

По долгу службы довольно часто пользуюсь услугами самых разных таксопарков столицы. Давно заметил, что всегда есть процент тех, кто плохо знает город или намеренно выбирает долгие маршруты, набивая счетчик. Сколько там накапает больше? Десять тысяч, двадцать? Я человек неконфликтный, никогда не говорю как ехать — молча расплачиваюсь, говорю «спасибо» и ухожу. Но в голове держу правило: три раза хитрит служба, отказываюсь от ее услуг на определенный срок.

Я знаю, что все это самодеятельность конкретных водителей, но еще я знаю — все зависит от стандартов службы такси. Если руководителю все равно, как возят его клиентов, в головах рядовых сотрудников будет разброд и шатание.

Правило одно: клиент всегда прав. Невозможно строить любой бизнес по принципу «клиент — лох». Я всегда навожу справки о местах, которые хочу посетить и услугах, которыми планирую воспользоваться. Пусть свои впечатления мне расскажет только один случайный человек в твиттере, но веры бывшему клиенту больше, чем самой красочной рекламе. Не зря так популярны сервисы отзывов и их так ненавидят бизнесмены.

Каждый день в мою редакционную почту приходят письма читателей о том, как их обманули. Иногда появляется ощущение, будто задача быть не лохом для нашего гражданина — чуть ли не основная в повестке дня.

Вот смотрите, типичная проблема: вы покупаете интернет-трафик на мобильнике, скажем, 1 гигабайт в месяц. Сколько белорусских операторов предупреждает вас об окончании пакета и переходе на расчеты по грабительским внепакетным тарифам? Надо прям создавать новое USSD-меню: наберите *100#, чтобы удостовериться, вы уже лох или еще нет.

Про них же, про операторов. Когда Беларусь еще не жила в состоянии перманентной девальвации и повышение тарифов на сотовую связь было довольно редким событием, некоторые публиковали новые цены в непонятных газетах или на официальных сайтах после окончания пятничного рабочего дня. Это что, клиентоориентированный бизнес или беспроигрышная лотерея в подземном переходе от помятого мужичка? Вы, в голубых рубашках с дипломом MBA, вы кого хотите обдурить?

Помню, пришел пресс-релиз: цены в среднем повысятся на 10%. Настал день повышения, взял новые тарифы, посчитал. Ну да, математика хитрая — что-то скакнуло на 100%, что-то на 10, а где-то и вовсе ноль. Написал об этом — получил гневную реляцию от компании, так, мол, нельзя.

Один белорусский банк открыл моему знакомому кредит и приложил к нему пластиковую карточку. Карточка хитрая: с ее помощью можно открыть овердрафт, причем для этого нужно только вставить ее в банкомат и посмотреть баланс. И привет, у тебя новые финансовые обязательства, дуралей!

Клиент всегда прав. Любой бизнесмен знает, что в природе существует только 1-2% конфликтных людей, которые портят кровь любому предпринимателю. Известный типаж: в супе муха, кругом враги. Правда жизни заключается в том, что остальные 98% просто хотят получать качественный сервис и не чувствовать себя дураком. Попытки обмануть, схитрить, заставить платить больше во времена интернета приведут только к обратному эффекту.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • S T

    «Не зря так популярны сервисы отзывов и их так ненавидят бизнесмены.» Вот-вот

  • Victor Sheryshev

    Очень интересная борьба с таксистами по принципу анекдота:»Он наступил мне на ногу в автобусе. Сперва я дал ему 5 минут чтобы он убрал свою ногу, потом 5 минут чтобы он извинился, потом 5 минут чтобы он убежал, а потом я набил ему морду!» :)

    • Blisch

      Службы просто слишком быстро кончатся :))

  • Bolivar

    В супе муха, в салате гусеница))

  • Vlad Dashkevich

    Точно! Запили раздел: «Отзывы «

  • суперсолнце

    К сожалению это так. Почти везде пытаются обмануть. Мало кто работает на клиента. С мобильными операторами проходили сто раз. Как-то попала на 100 тысяч на МТС просто потому, что они без моего ведома включили мне кредитную систему расчета. (когда уходишь в минус сколько хочешь, потом оплачиваешь). И отключить самой даже не возможно. Пришлось звонить оператору чтобы он отключил мне то, что я не подключала.
    Зато когда попадает туда, где тебя обслуживают хорошо, чувствуешь себя в сказке и даже не верится, что это происходит на самом деле.

  • Михаил Сотников

    Буквально давече привет от Veclom-а с новым тарифом «Smart 3000″.
    Автоматически добавляют услугу «мелофон», которая бесплатна первый месяц, а потом идет абон. плата. Уверен 95% переключившихся не будут ей пользоваться, но и не отключат, потому что или не заметят, или не захотят напрягаться. Тем более отключить ее — еще тот квест.

    • Вася, Петя, Вова

      Это касается не только Smart 3000. Мама подключалась на один из ТП с полгода назад, насильно подключили мелофон, потом когда я попытался его отключить через ussd — не вышло, данная услуга недоступна. Набрал в ТП — отключайте через ussd, ничего не знаем. С третьего звонка удалось убедить девочку в ТП, что это их косяк и пусть они выключают.

  • Sergey

    «Иногда появляется ощущение, будто задача быть не лохом для нашего гражданина — чуть ли не основная в повестке дня»
    Воистину. Есть чувство, что большинство наших граждан считают, будто наебывать ближнего своего — это норма.

  • Vlad Dashkevich

    Отправь сообщение «Я не лох» на короткий номер 3388, чем больше отправишь сообщений, тем больше ты не лох!

  • Dima Panchenko

    Кстати, а отзывы «бизнесмены» уже поставили себе на службу (отзывы.бай и даже отзывы на онлайнере, тому пример).
    Неугодные отзывы удаляют «по согласованию сторон», за «спасибо» или через какое-то время (кто будет искать свой негативный отзыв через 3 месяца?).
    А «джинсовый» отзыв сейчас написать стоит от $3 за штуку.
    Вот и выходит, что доверять можно только отзывам друзей и знакомых.

  • Владимир Шадурский

    Несколько моих знакомых спрашивали как на МТС отключить голосовую почту, я сначала не придал этому значения пока не отдал телефон в ремонт и случайно не узнал что у меня стоит переадресация на голосовую почту при занято и если не отвечаю 30 сек.

  • Андрей Бабиков

    Всё течёт, всё меняется — мошенники остаются — О плутнях китайских торговцев: http://chevo.su/?p=1849 журнал «Нива», 1892-й год, раздел «Смесь».