Наконец-то в Минске началась стройка очередного участка 1-го транспортного кольца

sdr

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Невероятно, но факт: в бюджете Минска наконец нашлись деньги на продолжение 1-го транспортного кольца. С лета начались работы на Домашевском переулке, который исчезнет с карты столицы и превратится в скоростную магистраль, предыдущий участок которой сдан в 2011-м году. И хотя до замыкания всего кольца еще далеко, событие, на мой взгляд, очень позитивное. В связи с этим я прошел вдоль стройки и подготовил пост.

Я хотел назвать этот пост «Победа здравого смысла», но потом передумал: тот кусок, который начали возводить, не окажет вообще никакого влияния на существующую дорожную ситуацию. Иллюзии о том, что кольцо пробьют сразу до улицы Толстого и таким образом соединят уже существующие северную и южную части, рассыпались в прах после прочтения паспорта объекта. Сейчас речь идет только лишь о расширении Домашевского переулка от Харьковской до Либкнехта. Улице, по которой ездило минимальное количество машин ввиду наличия удобной и широкой Клары Цеткин в 300 метрах к востоку.

Я отметил на карте все кольцо: красным — существующие участки, зеленым — строительство, прозрачным голубым планируемые. В принципе можно было бы отнести к действующим и всю Смоленскую улицу, но у нее примерно тот же статус, что и у Домашевского переулка до реконструкции — вроде бы лежит на трассе 1-го кольца, но фактически является улицей с локальной значимостью (и заканчивается фактически тупиком).

map2

Кольцо начинается от пересечения Тимирязева и проспекта Машерова, далее по самому новому участку уходит через путепровод до Харьковской, вливается в Домашевский переулок. Потом трасса кольца должна выйти через мост над проспектом Дзержинского параллельно железной дороге, пересечь Московскую улицу сложной развязкой с Толстого. Толстого, Могилевская и Аранская улицы — уже действующие участки, а следующая за ним Смоленская — только формально. От Смоленской до Чапаева/Бедули дороги нет вообще. Наконец, последний этап полностью построен: это улицы Козлова и проспект Машерова.

map1

Когда кольцо будет замкнуто — одному богу известно. Бюджет Минска почему-то охотнее тратится на малонужные развязки типа Орловка — Тимирязева, но власти не решаются достроить действительно важную магистраль. Точно такая же судьба у второго кольца, не имеющего участка от Партизанского проспекта до Радиальной, а о третьем и четвертом кольцах не ведется даже разговоров — они существуют только эпизодически на отдельных отрезках в городе. Единственное полностью замкнутое кольцо в Минске это МКАД.

Но вернемся к нашим баранам! Стройка нового участка кольца начинается прямо от выхода метро «Молодежная».

dav

Если верить паспорту объекта, работы будут окончены в октябре 2016 года. В принципе можно верить: на всей длине будет только один путепровод и тот однопутный железнодорожный.

Дойдем до угла Харьковской и обернемся назад, к метро:

dav

Налево уходит ручеек машин к Харьковской, а бывший автомобильный тупик уже основательно раскурочен. Снят толстенный слой грунта под подушку будущей магистрали.

sdr

На участке пока есть пересечение с подъездными путями от станции Минск-Северный до завода строительных материалов и печатной фабрики. Они будут подняты наверх.

sdr

sdr

sdr

dav

Не часто увидишь резво бегающий ЧМЭ3 по стройплощадке!

Пойдем дальше. Вот оставшийся кусок Домашевского переулка, он пока действующий, по нему ездят машины к административным корпусам предприятий.

dav

А за забором уже снесен ряд зданий предприятия, остались только груды кирпича. Здесь же росла целая аллея кленов, пошедших под нож в первую очередь еще летом.

dav

Не осталось деревьев и на противоположной стороне переулка, что идет вдоль забора ЖД-станции. Шестиполосная магистраль займет всю доступную ширину, поэтому сносится все, что заходит за красную линию.

dav

dav

dav

Вторая половина стройки куда более живая. Здесь перекладывается магистральный трубопровод.

sdr

sdr

dav

А на пересечении с Либкнехта еще и подземный переход до дорожки через пути к улице Клары Цеткин. По большому счету это закладка будущего пешеходного маршрута от станции метро «Площадь Франтишка Богушевича» к жилому массиву на Розочке.

sdr

dav

Обернемся же и посмотрим на всю стройку!

sdr

На этом она и заканчивается. Следующий участок первого транспортного кольца пока представляет собой самый настоящий проселок:

dav

И когда, наконец, он будет превращен в трассу (а значит и соединит действующие участки кольца) — никто не говорит.

Снижены цены на рекламу в блоге: 300 рублей пост + месяц размещения баннера бесплатно!

Поделись с друзьями!
  • Vitali Klindyuk

    По уму, надо было успеть сделать развязку на Дзержинского и пробить до Толстого до того, как начнут метро строить на пл. Богушевича. А так как метро там скорее всего начнут уже в следующем году, то не успеют.

    • Домашевский расширяют только потому, что Цеткин собираются закрыть целиком

      • И весь поток будет просасываться через Розу? Данунах…

        • По крайней мере о полном закрытии Цеткин заявляли. Хотя страшно представить, как поток будет вливаться в Дзержинского — там и так узкое место

        • Mantisby

          Ну а как они будут станцию на Богушевича строить? там дублеры фиг сделаешь.

      • Vitali Klindyuk

        Слава, всю её точно не закроют — я проект видел. Будут подрезать откосы для организации временных объездов. Но там очень тяжело всё это организовать, в процессе еще.

  • Dmitry Savich

    А есть где схема планируемой развязки с Толстого/Московской?

  • victogan

    Без этой трассы город задыхается? Мне кажется бесполезна совсем

  • Kunitski Aliaksandr

    На Домашевском переулке в часы-пик был приличный поток авто. Так что и эта реконструкция уже значительно облегчит дышашей наладан Клары Цеткин, где утром зачастую 4-5 светофоров приходится пропускать.

  • Sergey Nikolaev

    От Смоленской до Чапаева вообще реально что то пробить через промзону?

  • Палюбасов

    лучше б развязки с мкадом человеческие сделали — например ваупшасова (её ещё и переименовать стоилобы, террорист как никак) и ташкентская (планировалось но забили). а кольцо это никому не нужно (как и то что по дачам строят).

  • _luccy

    Это кольцо прилично бы разгрузило центр.