Мебельный МегаМаркет заказал у меня рекламный пост о том, как писать рекламные посты

IMG_20150514_153122

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Вы когда-нибудь писали рекламный текст, за который получили деньги, о том, как писать рекламные тексты? Вот и у меня первый раз в жизни — бывают и такие нестандартные клиенты. Этот пост про мебельный торговый центр «Домашний Очаг» на Матусевича, 35, и он написан по всем канонам.

Задача — познакомить читателей с магазином, маркетингу — доказать перед начальством верный выбор в позиционировании.

В этом тексте 4500 знаков и 14 фотографий. Слайдов вообще много не бывает, потому что читатель текст всегда сначала смотрит, а потом, если фотки ему зашли, начинает читать. Разумно приглашать на съемку того, кто умеет хоть немного обращаться с фотоаппаратом, личный мобильник тут уже не прокатит.

Я не большой сторонник выносить торговую марку в заголовок. Торговая марка — она как система «свой-чужой», сразу отсекает часть потенциальных читателей, которым конкретный бренд не интересен по разным причинам — финансовым, эстетическим и каким угодно еще. Лучше абстрактно, захватывая максимально большое количество людей. «Мебельный мегамаркет» — самое то: все мы пользуемся мебелью и любим магазины большого формата, так как широкий ассортимент — первая потребность человека потребляющего. Ну, правда же ходить приятнее в большой ТЦ, а не магазин у дома?

Выбор моего блога в качестве размещения абсолютно логичен: подавляющее большинство его читателей мужчины 25-36 лет, которым пора обставлять свою первую квартиру на деньги, заработанные в IT. Именно мужчины принимают решения о больших покупках. А их у меня несколько десятков тысяч в качестве гостей.

Если бы «Домашний Очаг» в самом деле попросил меня написать рекламный текст, а не пост о том, как их делать, то вот что я сказал бы, ребята, первым делом: это реально большой магазин. Раньше тут был дискаунтер «На недельку», но занимал он лишь первый этаж, а теперь торговля идет на всех трех. Более того, собственник не арендовал площади, а выкупил 10 тысяч метров. Десять тысяч метров! Богато!

Бренд "На недельку" остался у продуктового магазина, действующего в составе мебельного мегамаркета

Бренд «На недельку» остался у продуктового магазина, действующего в составе мебельного мегамаркета

Теперь следите за руками. «Фишка» комплекса в том, что собственник сдает в аренду кластеры здания, но по такой схеме, чтобы ассортимент в магазинах не пересекался. Об этом обязательно надо указать в тексте: ты приходишь в «Домашний очаг», где фактически торгуют десятки фирм, а ощущение будто ходишь по одному мебельному мегамаркету. То есть здесь можно купить вообще любую мебель: для спален, прихожих, детских, кухонь, гостиных… Немного бытовой техники — под одной крышей с мебелью.

10

— У нас нет желания давать одним больше площади, а другим меньше, — рассказал мне маркетолог «Домашнего очага». — Равно как нет планов сталкивать лбами арендаторов, заставляя их конкурировать ценой. Проще выбирать тех, у кого ассортимент уникален конкретно для нашего ТЦ. Это удобно трем сторонам: собственнику, торгующим и покупателям. Win-win ситуация — все довольны.

Информацию для поста я собирал в кафе, что работает здесь же в «Домашнем очаге». Легкие закуски, кофе, чай и стильный дизайн.

5

4

Всех, конечно, интересуют цены. Так вот: мегамаркет работает с компаниями, торгующими в среднем и среднем-минус сегменте, в основном это мебель белорусского производства. Благодаря наличию огромных складских помещений, в большинстве случаев по образцу можно купить товары здесь и сейчас — пока будете оформлять, грузчики уже найдут нужный диван и поставят его в грузовичок.

20

Плюсов, защищающих предложение заказчика рекламного текста, много не бывает. Парковка! Такая нужная парковка — в 3 метрах от центрального входа в мегамаркет. В Минске реально есть мебельные магазины без удобного подъезда на личном транспорте.

Еще вот что: в «Домашнем очаге» есть представительство компании, привозящей в Минск мебель из IKEA. Есть крутой модный румынский производитель Mobiladalin. Есть, наконец, все те бренды, к которым белорусы привыкли с давних пор — от «Лагуны» до Vegas.

Оформить рассрочку? Большинство арендаторов сделают это с удовольствием. Взять кредит? В партнерах у «Домашнего очага» ЗАО «Банк ВТБ (Беларусь)».

В рекламной статье допустимо раскрыть кое-какие минусы объекта продвижения. Ничего страшного в этом нет: если плюсов больше, то легкая честность даже не помешает, а поможет установить доверительные отношения с читателем. У «Домашнего очага» не самое удобное расположение: Домбровка — что лунный пейзаж, район льготников на севере города. Однако, анализируя данные проходимости точки, сильно это не влияет — тысячи людей выбирают «Домашний очаг», потому что есть за что.

15

13

Во-первых, аналогов в Минске такого размера торговых центров мебели нет. Во-вторых, ну не на Ждановичи же ехать, где 6 этажей заставлены одними и теми же диванами по сумасшедшим ценам?

В общем, правды немного не помешает — она удачно оттеняет плюсы мегамаркета.

Заканчиваем на высокой ноте. Без фальши, красивостей и рюшечек. Надо так, чтобы читатель поверил тексту и финальному аккорду.

17

23

Например: если бы передо мной стояла задача купить мебель, я бы ехал в «Домашний очаг» как минимум по причине его огромных размеров. Лучше побывать в одной точке, чем метаться по городу за нужной тумбочкой.

Мегамаркет работает по адресу Матусевича, 35. Не благодарите!

P.S. Ах, да! «Очаг» сделал мне предложение, от которого я не смог отказаться. Правда, для этого пришлось потерпеть гримировку, но на выходе получилось круто. Подробности — в пятницу!

makeup

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Давыдов Александр

    Годный наброс )) В смысле, идея для PR. Удивляет только то, что до этого дошел «Домашний Очаг», а не Life, скажем. Они обычно какую-то ересь рекламную на тутбае публикуют. Сам ТЦ — вполне нормальный, потолки только низкие и освещение странное, у здания какое-то другое назначение было. Ассортимент мне показался действительно обширным, но мало нормального импорта. Италии, скажем, там нет ни в одном павильоне — могли бы что-то поставить для разнообразия. А так: Беларусь, Китай, Индонезии всякие

    • Это старые заводские корпуса. И в начале поста говорили, что будет реклама…

      • Денис Блищ

        Я думал это паркинг какой-то

        • Давыдов Александр

          Похоже на парковку, действительно! Там такие загончики и перекрытия.. и потолки низкие, опять же. Хотя, парковка могла быть и на заводе )

          • Aleksei Gutovski

            Это же бывший таксопарк

  • Natalya Kapterova

    Не только мужчины «принимают решение о больших покупках»;) Мой куда-то попрется
    за мебелью только, если у меня на старой кровати «голова болит»
    уж слишком часто=)))

  • EA_BY

    Последнее фото — огонь вообще. Монументален как вселенная, хотя нет, вселенная менее монументальна!

    • Сергей Анатольевич

      Главное, что бы Денису
      свистки помадой не накрасили.

  • victogan

    Мне подушки с гитарой понравились :)

  • Андрей Ахрем

    По минским меркам реально годный центр. Правда, в магазине «Лагуны» таки отправили забирать нужный мне комод на склад в Шабаны. А оттенять плюсы минусами нужно было, имхо, как раз парковкой.

  • Эдуард Якушенко

    В РБ, где отсутствует цивилизованная торговля в принципе, открывшийся мебельный центр в рекламе не нуждается:) Тот кто пытается что то найти себе в квартиру для обстановки уже объездил все наши единичные «мебельные центры» . У нас вездё всё одинаковое, выбора никакого нет. Везде дорого и безвкусно. И этот унылый «очаг» не является исключением к сожалению.

    • Давыдов Александр

      Я, например, о его существовании именно из рекламы узнал, т.к. на Матусевича не прогуливаюсь. Узнал — и купил там стол. Хвала богам обошелся без поездки на Ждановичи

  • Денис Дмитриев

    Мета-рекламный пост :)

  • Сергей Сахацкий

    Страшно и убого. Ну и как бы зачем нынче ходить когда есть интернет. И нет никаких проблем заказать в Москве или в США на амазоне, или в китае и сэкономить при этом кучу денег

    • Сергей Анатольевич

      Не соглашусь. Мебель не айфон какой ни будь,
      ее нужно увидеть воочию, попробовать так сказать, а на диванах, кроватях еще и
      посидеть – 5 точкой опробовать:)

      • Сергей Сахацкий

        так а на что у нас смотреть то? на дсп убогий? или на диваны из дермонтина? У нас то нормальную мебель все равно не увидишь в живую — ту же итальянскую или американскую из массива, а если где и есть то ценник атомный. А в той же США отличная мебель из массива и ценных пород дерева стоит как у нас клееные из опилок изделия. Не скоро до нас дойдет цивилизация

        • Давыдов Александр

          Нытик.

        • Андрей Якубович

          сколько не чеши языком, объективная реальность не изменится (с) D. Blisch

  • Евгений Дударев

    годный вброс. сразу поднялась рука загуглить модную румынскую мебель.

  • Так мега или гипермаркет?, а так же доставило «Тысячи людей выбирают, потому что есть за что……». Денис, ну нормальный же был блог ))))))

    По существу на тему «Домашний очаг»:

    — У этого магазина нет человеческой навигации внутри;

    — Кластеры может и сдаются отдельно, но ощущение отсутствия логики в «структуре выставки» не покидает.

    — Нет идей по оргономике внутреннего пространства? Позаимствуйте у IKEA, ёпрст ))