Вы когда-нибудь писали рекламный текст, за который получили деньги, о том, как писать рекламные тексты? Вот и у меня первый раз в жизни — бывают и такие нестандартные клиенты. Этот пост про мебельный торговый центр «Домашний Очаг» на Матусевича, 35, и он написан по всем канонам.
Задача — познакомить читателей с магазином, маркетингу — доказать перед начальством верный выбор в позиционировании.
В этом тексте 4500 знаков и 14 фотографий. Слайдов вообще много не бывает, потому что читатель текст всегда сначала смотрит, а потом, если фотки ему зашли, начинает читать. Разумно приглашать на съемку того, кто умеет хоть немного обращаться с фотоаппаратом, личный мобильник тут уже не прокатит.
Я не большой сторонник выносить торговую марку в заголовок. Торговая марка — она как система «свой-чужой», сразу отсекает часть потенциальных читателей, которым конкретный бренд не интересен по разным причинам — финансовым, эстетическим и каким угодно еще. Лучше абстрактно, захватывая максимально большое количество людей. «Мебельный мегамаркет» — самое то: все мы пользуемся мебелью и любим магазины большого формата, так как широкий ассортимент — первая потребность человека потребляющего. Ну, правда же ходить приятнее в большой ТЦ, а не магазин у дома?
Выбор моего блога в качестве размещения абсолютно логичен: подавляющее большинство его читателей мужчины 25-36 лет, которым пора обставлять свою первую квартиру на деньги, заработанные в IT. Именно мужчины принимают решения о больших покупках. А их у меня несколько десятков тысяч в качестве гостей.
Если бы «Домашний Очаг» в самом деле попросил меня написать рекламный текст, а не пост о том, как их делать, то вот что я сказал бы, ребята, первым делом: это реально большой магазин. Раньше тут был дискаунтер «На недельку», но занимал он лишь первый этаж, а теперь торговля идет на всех трех. Более того, собственник не арендовал площади, а выкупил 10 тысяч метров. Десять тысяч метров! Богато!
Теперь следите за руками. «Фишка» комплекса в том, что собственник сдает в аренду кластеры здания, но по такой схеме, чтобы ассортимент в магазинах не пересекался. Об этом обязательно надо указать в тексте: ты приходишь в «Домашний очаг», где фактически торгуют десятки фирм, а ощущение будто ходишь по одному мебельному мегамаркету. То есть здесь можно купить вообще любую мебель: для спален, прихожих, детских, кухонь, гостиных… Немного бытовой техники — под одной крышей с мебелью.
— У нас нет желания давать одним больше площади, а другим меньше, — рассказал мне маркетолог «Домашнего очага». — Равно как нет планов сталкивать лбами арендаторов, заставляя их конкурировать ценой. Проще выбирать тех, у кого ассортимент уникален конкретно для нашего ТЦ. Это удобно трем сторонам: собственнику, торгующим и покупателям. Win-win ситуация — все довольны.
Информацию для поста я собирал в кафе, что работает здесь же в «Домашнем очаге». Легкие закуски, кофе, чай и стильный дизайн.
Всех, конечно, интересуют цены. Так вот: мегамаркет работает с компаниями, торгующими в среднем и среднем-минус сегменте, в основном это мебель белорусского производства. Благодаря наличию огромных складских помещений, в большинстве случаев по образцу можно купить товары здесь и сейчас — пока будете оформлять, грузчики уже найдут нужный диван и поставят его в грузовичок.
Плюсов, защищающих предложение заказчика рекламного текста, много не бывает. Парковка! Такая нужная парковка — в 3 метрах от центрального входа в мегамаркет. В Минске реально есть мебельные магазины без удобного подъезда на личном транспорте.
Еще вот что: в «Домашнем очаге» есть представительство компании, привозящей в Минск мебель из IKEA. Есть крутой модный румынский производитель Mobiladalin. Есть, наконец, все те бренды, к которым белорусы привыкли с давних пор — от «Лагуны» до Vegas.
Оформить рассрочку? Большинство арендаторов сделают это с удовольствием. Взять кредит? В партнерах у «Домашнего очага» ЗАО «Банк ВТБ (Беларусь)».
В рекламной статье допустимо раскрыть кое-какие минусы объекта продвижения. Ничего страшного в этом нет: если плюсов больше, то легкая честность даже не помешает, а поможет установить доверительные отношения с читателем. У «Домашнего очага» не самое удобное расположение: Домбровка — что лунный пейзаж, район льготников на севере города. Однако, анализируя данные проходимости точки, сильно это не влияет — тысячи людей выбирают «Домашний очаг», потому что есть за что.
Во-первых, аналогов в Минске такого размера торговых центров мебели нет. Во-вторых, ну не на Ждановичи же ехать, где 6 этажей заставлены одними и теми же диванами по сумасшедшим ценам?
В общем, правды немного не помешает — она удачно оттеняет плюсы мегамаркета.
Заканчиваем на высокой ноте. Без фальши, красивостей и рюшечек. Надо так, чтобы читатель поверил тексту и финальному аккорду.
Например: если бы передо мной стояла задача купить мебель, я бы ехал в «Домашний очаг» как минимум по причине его огромных размеров. Лучше побывать в одной точке, чем метаться по городу за нужной тумбочкой.
Мегамаркет работает по адресу Матусевича, 35. Не благодарите!
P.S. Ах, да! «Очаг» сделал мне предложение, от которого я не смог отказаться. Правда, для этого пришлось потерпеть гримировку, но на выходе получилось круто. Подробности — в пятницу!