Однажды я искал сковородку на Wildberries и обнаружил, что нужные мне сковородки там продает универмаг «Беларусь». Да, тот самый торговый центр с государственной формой собственности, от которого не ожидаешь ничего особенного, но который раз за разом показывает завидный профессионализм в поиске решений по росту товарооборота. Думаю, им абсолютно очевидно, что маркетплейсы пусть и не заменят всю торговлю вообще, однако доля их продолжит расти. В такой ситуации сидеть сложа руки просто самоубийственно! И если вы являетесь производителем или импортером, чувствуете, что пора выходить на маркетплейсы или уже вышли, но слишком много суеты и результаты так себе, то вот оно — решение.
Никогда не знаешь, что найдешь в помещениях базы «Белкоопторга» на 3-м Загородном переулке, но вообще в этих коробках товары самых разных белорусских производителей, а опирается на них Максим Кисель, основатель компании Globalplace.by. Его компания является селлером на двух крупнейших маркетплейсах, присутствующих в стране — Wildberries и Ozon.
Коробки это, так сказать, вершина айсберга. Globalplace постоянно находится в поиске партнеров из числа производителей или импортеров, потому что за фразой «продавать на WB» скрыт значительный кусок работы, провернуть который не так и просто. Так-то, конечно, любой может открыть магазин на маркетплейсе, оформить карточки товаров, соблюсти все условия по упаковке, срокам отправки и даже выиграть по цене, однако зачастую это становится работой ради работы. Маленькие объемы продаж и значительные инвестиции в фулфилмент — то, обо что спотыкается большинство новичков.
Многие, споткнувшись, приходят к Максиму Киселю в globalplace.by и их товар начинает путь к покупателю с базы «Белкоопторга»:
Вы все знаете, что на маркетплейсах можно купить все, что угодно и даже то, о существовании чего и не подозреваешь. Возможно, из-за этого у производителей и импортеров возникает ощущение, будто Wildberries или Ozon это одинаково хорошее место сбыта для любого продукта. Все вообще не так. У устойчивого спроса много факторов: цена, конъюнктура, занятость ниши, сформированный спрос. Многое зависит от оформления карточки, от умения пользоваться внутренними каналами продвижения маркетплейсов. Накопление опыта в торговле на онлайн-площадках требует времени либо приглашения на работу профильного специалиста с соответствующим бэкграундом. И это — как не трудно доказаться — еще одна проблема.
Максим и его компания передают такой опыт производителям и импортерам, настраивают личный кабинет, рекламные кампании, оформляют карточки, выстраивают ценовую политику. Кроме того, берут продажи на себя, если вы, грубо говоря, устали от маркетплейсов. Реально, взаимодействие с ними забирает много сил, особенно когда объемы подрастают: вдруг оказывается, что нужно много рук упаковывать, отправлять, отрабатывать рекламации, обрабатывать возвраты. Наконец, Globalplace.by масштабирует бизнесы, выводит товары на вторую площадку, запускает новые категории и оптимизирует процессы.
Этот пост обращается ко всем категориям производителей и импортеров, которые ощущают потребность работать с маркетплейсами, но по каким-то причинам столкнулись с трудностями на разных этапах. Максим Кисель и его компания могут взять все на себя. Обратитесь за первичной консультацией прямо сейчас и начинайте. Завтра будет сложнее.