Маленькая тайна огромного, но абсолютно пустого вокзала в Глубоком, а также прогулка по некоторым улицам городка

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Этот выбор был очень простым. Разумеется, самое интересное, что есть в городе Глубокое — это очень странный железнодорожный вокзал, непропорционально огромный относительно почти отсутствующего пассажирского движения на тупиковой линии Полоцк — Крулевщизна — Лынтупы. Он расположен на окраине города и неудобен тем, кто добирается в райцентр железной дорогой. И, главное, построен, похоже, в 80-е, как будто с заделом на будущее. Несложно догадаться, что будущее не наступило.

От автостанции до железнодорожного вокзала идти километра полтора-два. Автостанция, в отличие от железки, находится в самом центре. Нужно свернуть на Школьную улицу, немного не доходя до облезлых пятиэтажек.

Это Школьная улица. Хочется жить:

Самое красивое здание:

Недалеко от станции выстроено новое здание суда. Как и во многих райцентрах Беларуси Глубокский суд получил самое богатое и «красивое» строение в городе. Любопытная тенденция.

А вдалеке уже виден и вокзал:

Основное его здание выложено из красного кирпича, выдающего вместе с архитектурой возраст постройки — похоже, это 80-е годы.

Разумный человек задаст разумный вопрос: зачем на тупиковой ветке из агрогородка Крулевщизна Докшицкого района в поселок Лынтупы Поставского такая огромная станция? Все дело, конечно, в геополитике. До развала СССР это была вполне деятельная и перспективная линия Полоцк — Вильнюс. Сначала ее разорвали государственные границы, хотя она еще несколько лет продолжала действовать в относительно живом режиме, а после литовцы и вовсе разобрали свой участок. Так ветка превратилась в тупик, потихоньку зачахла и теперь практически не используется.

Все движение по линии укладывается в четыре позиции. В 3:30 ночи здесь останавливается сборный проходящий пассажирский состав Минск/Витебск — Лынтупы/Друя, затем два вагона от этого состава приезжают в Глубокое к 10 утра в качестве пригородного поезда на Крулевщизну. Он же идет обратным рейсом в Лынтупы в 18 вечера, а за пять минут до полуночи в Минск и Витебск уезжает сборный состав из Лынтуп и Друи. Ветка на Друю — еще более глухое ответвление от этого тупика, начинающееся на станции Воропаево. О ней, конечно, я тоже расскажу в блоге.

Обе линии я давно обкатал, в том числе приезжал в Глубокое пригородным поездом из Лынтуп, так что вокзал мне уже знаком.

Ну, теперь можно побродить и по другим улицам. Сразу оговорюсь, до Троицкого костела я не дошел, так как времени было не очень много, а в Глубоком есть штуки интереснее. Вот, например, автосервис со старенькой «Победой» на воротах:

Или убитый Ford на страшнющем постаменте у автошколы:

Одна из центральных улиц города — Московская. Ставлю руку на отсечение, что до 17 сентября 1939-го она называлась как-нибудь иначе. Например, Варшавской.

Сквер в центре. Грехопадение запрещено!

Очень необычный исполком, узкий и высокий. Обычно штаб вертикали власти разлапистый, широкий.

Фонтан в зимнее время выключен, струи заменены мигающими диодами:

На центральной площади стоит сразу два довольно крупных для масштаба городка торговых центра.

Праздничные украшения площади:

Улица Ленина в разные стороны:

Глубокому повезло с наличием большого живописного озера в самом центре города. В это время, конечно, оно не слишком красиво, так как закрыто льдом и усыпано рыбаками. Примечательно, что озеро утеряло свое истинное название Глубокое и стало Кагальным, от слова кагал (еврейская община).

На берегу озера со стороны центра есть небольшой сквер с несколькими бюстами, среди которых я распознал только Пушкина. Что тут делает Александр Сегеевич, конечно, неизвестно.

Стандартный набор малых архитектурных форм на военно-патриотическую тематику:

И самое интересное — целый СУ-27 в центре города :) Ничеси!

Ладно, уговорили, Троицкий костел на зуме:

Сочный корч — «Жига» в кузове универсал. Модель 2102 еще с черными «родными» номерами:

Отсюда пришлось идти на автовокзал, потому что через 20 минут ожидался автобус дальше на Шарковщину. По пути попался упущенный на главной площади «нулевой километр»:

Не знаю, является ли это геодезическим знаком в сети «Белавтодора» или просто для красоты. На стене дома:

Старая водонапорка (?), ставшая городскими часами. В темное время суток светится:

Автостанция:

Завтра — заметки из Шарковщины.

Кстати, у меня есть другие посты из регионов Беларуси. Выбирай на карте:

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

5
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
Victor Sheryshev
Участник
Victor Sheryshev

Су-27 это потому что там (или где-то рядом) Сухой родился.

А ветка Пабраде-Крулевщизна никогда не была сильно деятельной. Это же бывшая узкоколейка и там ограничения по весу и габаритам. Например, тепловозам типа 2ТЭ10 туда нельзя, ограничения по тоннажу поездов вроде до 1500 тонн, много не повозишь. Там же ещё ответвление на литовский Диджасалис было, разобранное за ненадобностью.
Получается вроде ЖД там есть, а что с ней делать совершенно не ясно, в какой Латвии давно бы уже закрыли.

Dzmitry Hauruseu
Участник
Dzmitry Hauruseu

…из Лынтуп…
из Лынтупов же

Yury Stupakoŭ
Участник
Yury Stupakoŭ

Смотрел на фото и заметил, что городок очень напоминает мне мой родной город, в котором я родился, Пружаны. Очень атмосферный город! Я про Пружаны. Особенно центральная городская часть, торговые ряды. Если, конечно, власти и там не обгадили чем-нибудь вроде металлочерепицы. Если в планах есть Пружаны, очень рекомендую побывать на …. кладбище, только на католическом. Там надмогильные памятники как дворцы!! Есть очень древние. На православное тоже можно зайти, оно напротив этого. Землю потому, что детские каникулы прошли на этих двух кладбищах 😂😂 С друзьями постоянно там гуляли.

Віталь Рудак
Участник
Віталь Рудак

Вокзал 1997 года постройки.