Маленькая тайна огромного, но абсолютно пустого вокзала в Глубоком, а также прогулка по некоторым улицам городка

▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Этот выбор был очень простым. Разумеется, самое интересное, что есть в городе Глубокое — это очень странный железнодорожный вокзал, непропорционально огромный относительно почти отсутствующего пассажирского движения на тупиковой линии Полоцк — Крулевщизна — Лынтупы. Он расположен на окраине города и неудобен тем, кто добирается в райцентр железной дорогой. И, главное, построен, похоже, в 80-е, как будто с заделом на будущее. Несложно догадаться, что будущее не наступило.

От автостанции до железнодорожного вокзала идти километра полтора-два. Автостанция, в отличие от железки, находится в самом центре. Нужно свернуть на Школьную улицу, немного не доходя до облезлых пятиэтажек.

Это Школьная улица. Хочется жить:

Самое красивое здание:

Недалеко от станции выстроено новое здание суда. Как и во многих райцентрах Беларуси Глубокский суд получил самое богатое и «красивое» строение в городе. Любопытная тенденция.

А вдалеке уже виден и вокзал:

Основное его здание выложено из красного кирпича, выдающего вместе с архитектурой возраст постройки — похоже, это 80-е годы.

Разумный человек задаст разумный вопрос: зачем на тупиковой ветке из агрогородка Крулевщизна Докшицкого района в поселок Лынтупы Поставского такая огромная станция? Все дело, конечно, в геополитике. До развала СССР это была вполне деятельная и перспективная линия Полоцк — Вильнюс. Сначала ее разорвали государственные границы, хотя она еще несколько лет продолжала действовать в относительно живом режиме, а после литовцы и вовсе разобрали свой участок. Так ветка превратилась в тупик, потихоньку зачахла и теперь практически не используется.

Все движение по линии укладывается в четыре позиции. В 3:30 ночи здесь останавливается сборный проходящий пассажирский состав Минск/Витебск — Лынтупы/Друя, затем два вагона от этого состава приезжают в Глубокое к 10 утра в качестве пригородного поезда на Крулевщизну. Он же идет обратным рейсом в Лынтупы в 18 вечера, а за пять минут до полуночи в Минск и Витебск уезжает сборный состав из Лынтуп и Друи. Ветка на Друю — еще более глухое ответвление от этого тупика, начинающееся на станции Воропаево. О ней, конечно, я тоже расскажу в блоге.

Обе линии я давно обкатал, в том числе приезжал в Глубокое пригородным поездом из Лынтуп, так что вокзал мне уже знаком.

Ну, теперь можно побродить и по другим улицам. Сразу оговорюсь, до Троицкого костела я не дошел, так как времени было не очень много, а в Глубоком есть штуки интереснее. Вот, например, автосервис со старенькой «Победой» на воротах:

Или убитый Ford на страшнющем постаменте у автошколы:

Одна из центральных улиц города — Московская. Ставлю руку на отсечение, что до 17 сентября 1939-го она называлась как-нибудь иначе. Например, Варшавской.

Сквер в центре. Грехопадение запрещено!

Очень необычный исполком, узкий и высокий. Обычно штаб вертикали власти разлапистый, широкий.

Фонтан в зимнее время выключен, струи заменены мигающими диодами:

На центральной площади стоит сразу два довольно крупных для масштаба городка торговых центра.

Праздничные украшения площади:

Улица Ленина в разные стороны:

Глубокому повезло с наличием большого живописного озера в самом центре города. В это время, конечно, оно не слишком красиво, так как закрыто льдом и усыпано рыбаками. Примечательно, что озеро утеряло свое истинное название Глубокое и стало Кагальным, от слова кагал (еврейская община).

На берегу озера со стороны центра есть небольшой сквер с несколькими бюстами, среди которых я распознал только Пушкина. Что тут делает Александр Сегеевич, конечно, неизвестно.

Стандартный набор малых архитектурных форм на военно-патриотическую тематику:

И самое интересное — целый СУ-27 в центре города :) Ничеси!

Ладно, уговорили, Троицкий костел на зуме:

Сочный корч — «Жига» в кузове универсал. Модель 2102 еще с черными «родными» номерами:

Отсюда пришлось идти на автовокзал, потому что через 20 минут ожидался автобус дальше на Шарковщину. По пути попался упущенный на главной площади «нулевой километр»:

Не знаю, является ли это геодезическим знаком в сети «Белавтодора» или просто для красоты. На стене дома:

Старая водонапорка (?), ставшая городскими часами. В темное время суток светится:

Автостанция:

Завтра — заметки из Шарковщины.

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎