Маленькая тайна огромного, но абсолютно пустого вокзала в Глубоком, а также прогулка по некоторым улицам городка

Маленькая тайна огромного, но абсолютно пустого вокзала в Глубоком, а также прогулка по некоторым улицам городка
▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Самое загадочное, что есть в городе Глубокое — это железнодорожный вокзал, непропорционально огромный относительно почти отсутствующего пассажирского движения на тупиковой линии Крулевщизна — Лынтупы. Он расположен на окраине города и неудобен тем, кто добирается в райцентр железной дорогой. И, главное, построен, похоже, в 80-е, как будто с заделом на будущее. Несложно догадаться, что будущее не наступило.

От автостанции до железнодорожного вокзала идти километра полтора-два. Автостанция, в отличие от железки, находится в самом центре. Нужно свернуть на Школьную улицу, немного не доходя до облезлых пятиэтажек.

Это Школьная:

Самое красивое здание:

Недалеко от станции выстроено новое здание суда. Как и во многих райцентрах Беларуси Глубокский суд получил самое богатое и красивое строение в городе. Любопытная тенденция.

А вдалеке уже виден и вокзал:

Основное его здание выложено из красного кирпича, выдающего вместе с архитектурой возраст постройки — похоже, это 80-е годы.

Разумный человек задаст разумный вопрос: зачем на тупиковой ветке из агрогородка Крулевщизна Докшицкого района в поселок Лынтупы Поставского такая огромная станция? Все дело, конечно, в геополитике. До развала СССР это была вполне деятельная и перспективная линия Полоцк — Вильнюс. Сначала ее разорвали государственные границы, хотя она еще несколько лет продолжала действовать в относительно живом режиме, а после литовцы и вовсе разобрали свой участок. Так ветка превратилась в тупик, потихоньку зачахла и теперь практически не используется.

Все движение по линии укладывается в несколько позиций. Ночью здесь останавливается сборный проходящий пассажирский состав Минск/Витебск — Лынтупы/Друя, затем один или два вагона от этого состава приезжают в Глубокое к 10 утра в качестве пригородного поезда на Крулевщизну. Они же идут обратным рейсом в Лынтупы вечером, а ближе к полуночи в Минск и Витебск уезжает сборный состав из Лынтуп и Друи (ветка на Друю — еще более глухое ответвление от этого тупика, начинающееся на станции Воропаево). Также есть дизель-поезд Полоцк — Поставы — Полоцк.

Обе линии я давно обкатал, в том числе приезжал в Глубокое пригородным поездом из Лынтуп, так что вокзал мне уже знаком.

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎