Станционный поселок — не слишком часто встречающийся тип населенного пункта в Беларуси, но и назвать его какой-то экзотикой тоже никак нельзя. Такие поселки возникали при железнодорожных станциях, размещенных вне существовавших поселений, но требовавших по каким-то причинам много рабочих рук. Лесопогрузка, промышленные предприятия, тяговая часть самой железной дороги — как-то так. Ипуть в Гомельском районе нужен одноименной станции, появился он только в 40-е, а название получил и вовсе лишь в 1968-м. В поселке 450 душ, но есть даже квартал многоэтажек.
Станция Ипуть лежит на кольцевой ветке Гомеля и пассажирского движения на ней немного — всего две пары дизелей в сутки.
На станции расположена какая-то ремонтная бригада БЖД: огороженная территория со специальной стройтехникой и материалами. Основные пути пустые:
Здание вокзала типовое, такое повсеместно встречается на востоке Беларуси:
Немой символ паровозной эпохи — водонапорная башня из красного кирпича. Ничего такая!
Жилая часть поселка вплотную примыкает к станции, пройти нужно буквально 20 метров:
Многоэтажный квартал сложен четырьмя типовыми четырехэтажками из силикатного кирпича. Две из них оштукатурены, две стоят в первозданном виде. В первозданном, конечно, выглядят интереснее.
Неадекватная в сложности по отношению к задаче и трафику реклама во дворе крайней четырехэтажки:
Улица Добрушская:
Любопытно, что в поселок приходит очень редкий городской автобус из Гомеля. Разворотное кольцо присыпано асфальтной крошкой и используется только утром и вечером:
Дорога из поселка к шоссе на Гомель: