У кого-то в комментариях на Фэйсбуке вычитал хорошее. Мол, если человек жалуется на что-то, то это неплохо — он все еще доверяет продукту, он неравнодушен и критикует потому, что чувствует привязанность. Хуже, когда он перестает быть клиентом, значит, доверие потеряно. Сегодня я хочу попрощаться с Uber.
Видит бог, я был очень лоялен Uber. C тех пор как он заработал в Беларуси, я совершил буквально считанные поездки с помощью других сервисов и служб. Есть в интернете сервисы, которые позволяют подсчитать историю Uber. Вот моя:
При использовании такси у меня есть две базовые потребности, если не считать безопасности перевозок. Обе они были в полной мере удовлетворены при появлении Uber в Беларуси.
Нет, речь не о машинах. Честно, я очень терпим к тачкам, особенно если речь идет о 20-минутной поездке. Главное, чтобы помещались ноги, на магнитоле не играли «Воровайки», а водитель не попался сильно разговорчивым. Меня не смущало, что последние месяцы в Uber приезжают сплошь Renault Logan, салон которых даже пахнет как «Жигули».
Есть две вещи, являющиеся для меня принципиальными.
Первая — прозрачность ценообразования и формирования стоимости поездки.
Вторая — отсутствие необходимости обмениваться кэшем с водителем.
Формат, при котором ты просто садишься в автомобиль, а по окончанию поездки выходишь, получая SMS с суммой за поездку, известной заранее, для меня идеальна. Или как было раньше: стоимость километра оговорена в приложении и не может быть пересмотрена водителем исходя из своих соображений. Ну, как в других такси, когда на приборной панели висит какая-то мутная бумажка со стремными цифрами, и шофер такой в уме высчитывает сколько ты ему должен.
И потом у него нет сдачи, сорян.
В общем, я активно юзал Uber и был доволен — почти всегда.
Сервис задел мои патриотические чувства, когда ввел откровенно бессовестную схему прокладки маршрута через МКАД. Если ты находишься неподалеку от кольцевой и ехать тебе в точку, которая тоже у кольцевой, Uber проложит маршрут конкретно через МКАД. И ты не можешь его изменить — в приложении нет такой опции. И пересмотреть цену тоже нельзя — в правилах оговорено, что, нажимая кнопку вызова, ты соглашаешься с той суммой, которая предложена сервисом, даже если поедешь другим путем.
Так уж получилось, что живу я на окраине, и родители мои тоже. Я в Веснянке, они на Ангарской. И с появлением бессовестной схемы, приложение постоянно пыталось меня возить через кольцо, удорожая поездку с обычных, скажем, 10 рублей, до 16. Я научился обходить хитрость своей хитростью, нашел буквально соседние с нужными мне адреса, которые ломали схему и заставляли приложение перекладывать маршрут через центр, чтобы было дешевле.
Вот, смотрите:
Здесь, конечно, надо пояснить, что дело не в 5 рублях разницы, тем более, что не так и часто я езжу из Веснянки на Ангарскую на такси. Дело в прозрачности расчетов, являющейся для меня ценностью №1.
Но и Uber тоже учился. Я не могу утверждать, но в последнее время прокладка маршрута через МКАД стала еще более приоритетной для сервиса. У меня был случай, когда требовалось проехать с Малинина, 2 до Тимирязева, 80 — и Uber нарисовал дорогу через МКАД. Через МКАД, Карл! Просто сравните:
А теперь смотрите реальную поездку. Деньги берутся как «за МКАД», маршрут — через город. Без всяких коэффициентов стоимость километра мне выстреливает за 1 рубль:
Тогда я не выдержал и написал рекламацию. Ну это же просто охренеть! 15 километров против 35!
Мне ответили, что, согласно правил, сумма не пересматривается, извини.
Я покипел и перестал обижаться. Ну, ладно, Uber мне дарил немало скидок, какие-то другие плюшки, через мой промокод пару раз люди устанавливали приложение, и я получал бонусы.
Однако на прошлой неделе у меня случилась неприятность, и мне нужно было дважды съездить с Веснянки на Ангарскую и обратно. Это был самый тяжелый удар по лояльности:
К четвертой поездке жара спала, и обратно я поехал уже на маршрутке.
Кипел я намного дольше. Рекламаций не писал — какой смысл, ответ известен заранее.
Ну а вчера случился последний гвоздь в гроб. Мне нужно было с Нестерова, 55 приехать в «Замок». Uber с упорством маньяка тянет меня на МКАД. Блин, ну это просто ни в какие ворота.
И тут мне подумалось, что пора уже задуматься о чувстве собственного достоинства. Меня дико раздражает, когда идет открытый обман и с этим ничего нельзя поделать.
Я решил расстаться с Uber. Жизнь, конечно, заставит меня пользоваться им и дальше, но я твердо обещаю, что количество поездок я снижу в разы или даже десятки раз. При любой возможности пользоваться другими сервисами, я буду пользоваться другими сервисами.
Дурите кого-нибудь другого.
P.S. Пожалуйста, постарайтесь не писать комментариев про «купи машину», я не хочу вступать в эту дискуссию.