Ощущения на высоте: взял 3000 метров поездом

IMG_20150623_130845

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Пришел третий день нашего изумительного путешествия по железным дорогам Швейцарии. Это был самый расслабленный день и единственный во всей поездке, когда подъем был позже 6 утра. Плотность программы в прямой зависимости от дороговизны отпуска — надо все успеть! Мы проснулись в Церматте с целью успеть за день подняться на Горнерграт (3136 метров) по самой высокой в Европе открытой железной дороге, а затем — по самой высокой транспортной системе на континенте на гору Кляйне Маттерхорн (3800 метров). Впереди нас ждал крупный облом, но кто об этом знал?

Всем виной стал дождь. Еще ночью небо затянуло облаками, с облаков закапало и к утру ничего не закончилось. Дождь шел, айфоны показывали его прекращение лишь к 11 утра и потому было решено перенести первый подъем на 2 часа позже. К 11 действительно распогодилось, мы пришли на станцию Gornergrat Bahn, купили билеты (со скидкой со Swiss pass — по 40 франков) и стали ожидать поезда.

Карта третьего дня путешествия. Нажмите для увеличения

Карта третьего дня путешествия. Нажмите для увеличения

Железная дорога Горнерграт построена в 1898 году как и многие высотные железки Швейцарии исключительно для туристов. Ее высочайшая станция входит в систему зимних курортов Церматта, дорогу можно использовать как подъемник. Gornergrat bahn начинается на высоте Церматта (примерно 1500 метров) и довольно круто взбирается наверх, поднимая за полчаса и пять станций под сотню пассажиров за цикл.

IMG_20150623_120633

Подобного рода дороги дают возможность за короткое время сменить сразу несколько климатических поясов — от умеренного до арктического. Лиственные деревья «выключаются» примерно на 2000 метров, елочки пропадают еще через полкилометра, оставляя после себя только лишайники и редкие альпийские цветы, умудряющиеся цвести в нечеловеческих условиях. По дороге видны красивые водопады и, конечно, красавец-Маттерхорн, «раскурившийся» после утренних осадков.

IMG_20150623_153243

IMG_20150623_123649

Подъем на Горнерграт дает возможность посмотреть как «устроены» Альпы — эти глубокие прорези в массивном плато, сделанные в незапамятные времена ледникового периода. К сожалению, фотоаппарат не может передать этот масштаб, но представьте, что ваш поезд выползает из огромной ямищи, а затем уже по более пологому склону продолжает путь наверх.

Наверху очень свежо, около минус одного градуса по Цельсию и крикливые высокогорные галки, перекрикивающие даже орды китайских туристов.

IMG_20150623_124705

IMG_20150623_124845

IMG_20150623_124651

Горнерграт — одно из немногих мест в Швейцарии, откуда видно сразу 20 четырехтысячников, включая знаменитый Маттерхорн. Виды вокруг ослепляюще красивы: горы, языки ледников, снег и солнце. Красоты столько много, что кусочки ее способен запечатлеть даже телефон:

IMG_20150623_124803

IMG_20150623_124810

IMG_20150623_130334

IMG_20150623_130412

IMG_20150623_130845

IMG_20150623_130932

Наша бравая команда на самом верху. В этот день к нам присоединился известный москвовед Денис Ромодин:

IMG_20150623_125017

IMG_20150623_131009

IMG_20150623_130958

Крайняя станция Gornergrat Bahn заканчивается на высоте 3089 метров. Но можно подняться еще выше! На 3100 стоит гостиница с рестораном и обсерватория, а за ней еще и смотровая площадка с обзором в 360 градусов — ее высшая точка лежит на 3136 метрах. Итого пешком туристы преодолевают 47 метров — как по лестнице 12-этажного дома. Думаете это так просто? Реально — на такой высоте чувствуется нехватка воздуха, одышка и кашель обеспечены практически всем.

IMG_20150623_130446

IMG_20150623_131155

IMG_20150623_131158

IMG_20150623_132154

С высоты мы понаблюдали за тем, как уходит вниз поезд — за новой партией туристов.

IMG_20150623_125604

Выпив по бокалу пива и надышавшись разрешенным альпийским воздухом, мы решили спускаться вниз, но не сразу, а с остановкой по станции Riffelalp (2222 метра):

IMG_20150623_140227

Все потому, что на этой станции действует самый высокий в мире (!) трамвай. Выглядит он игрушечно, предназначен только для доставки вещей и людей от станции к одноименному отелю, но сам факт.

IMG_20150623_143428

IMG_20150623_143424

Riffenalp — фешенебельный пятизвездочный отель, знаменитый своими панорамами и фактом остановки в нем Артура Конан Дойля, здесь же придумавшего развязку противостояния Шерлока Холмса и профессора Мориарти. Если вы помните, все было кончено у Рейхенбахского водопада, который мы увидим уже завтра.

IMG_20150623_144008

IMG_20150623_150100

IMG_20150623_150103

IMG_20150623_150211

Наконец мы спустились в Церматт, пообедали в Макдональдсе и пошли на подъемник, который должен был нас привести на Кляйне Маттерхорн и его фантастические для общественного транспорта 3800 метров. Но — увы — подъемник очень рано заканчивает работу и подъем на самую высокую точку после 15 часов невозможен. Занимает он час и стоит около $100 (со скидкой, да). Так сотня долларов у каждого из нас осталась в кармане, но не осталась объезженной самая высокая транспортная система континента. Печаль.

Зато вечером Маттерхорн наградил нас своим редким чистым от облаков видом. Он долго курил и под самый закат наконец освободился от испарений.

IMG_20150623_215434

IMG_20150624_083059

Ранним утром следующего дня мы поехали покорять Юнгфрау, самую высокую железную дорогу Европы, но нас вновь ждал облом! Правда, в этот раз его удалось нивелировать, пусть и путем жестокого перекраивания графика. Читайте продолжение уже вскоре.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Eugene

    Забавно читать про тяжелый подъем на 47 метров после собственного 20км маршрута по Пиренеям, где за первые два часа нужно поднять на ~800 метров.

    • Денис Блищ

      Забавно читать, когда люди включают легкий понт :)

      • Игорь Маленков

        Забавно читать твои дешевые и скудоумные посты:)

  • кри-кри

    Вся швейцарская серия ужасно скучна. И не потому, что людям мало текста и они не чувствуют всех ощущений, а просто потому, что нет интриги, приключений, необычных фото. Текст может быть полезен разве что человеку, который собрался ехать в Швейцарию. Те же этноэкспы Лебедева читают с упоением, потому что подача совершенно другая.

    • Денис Блищ

      Хуясе, оказывается я ездил в Швейцарию не по железкам кататься, а за интригами :)

      На мой взгляд в лебедевских отчетах больше ценности от его личности. С точки зрения контента мне лично не нравится

      • кри-кри

        «Хуясе, оказывается я ездил в Швейцарию не по железкам кататься, а за интригами :)» — вот именно поэтому и не интересно читать )

        «На мой взгляд в лебедевских отчетах больше ценности от его личности. С точки зрения контента мне лично не нравится» — думаю, там все работает — и личность, и отличная подача

    • Андрей

      Нормально все, мне интересно читать!

  • Воздух кстати разряженный