Прогулка по китайско-белорусскому индустриальному парку «Великий Камень»

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

В последнее время о китайско-белорусском индустриальном парке «Великий Камень», строящемся в непосредственной близости от национального аэропорта «Минск», много говорят. У парка вроде как проблемы: инвесторы не особо спешат начинать в нем бизнес, хотя для них и сделаны определенные преференции. Надеюсь, все разрешится, и «Великий Камень» взлетит! Ну а пока можно посмотреть, как ведется его строительство и что сегодня представляет из себя эта особая экономическая зона, будущий новоград Беларуси. В одни из выходных я договорился с Димой Волотко на совместную (без спроса) экскурсию по парку. Смотрите.

«Великий Камень» занимает площадь более 8000 га. Точнее, будет занимать через 30 лет — на такой срок распланировано его строительство. Сейчас осваивается первый участок между трассами М1 и М2 у деревни Быкачино. Дорога, соединяющая М1 с аэропортом и проходящая мимо центрального въезда в парк, существенно расширена. Когда-то это была двухполосная рокада, по которой ездили редкие машины.

p01

dav

dav

dav

Несмотря на то, что у «Камня» есть контрольно-пропускной пункт, никого в нем нет, ворота открыты и ездить может по территории кто угодно.

dav

sdr

dav

dav

Входная группа оформлена красивым с виду камнем и логотипом. На поверку камень оказался покрашенным пенопластом, наклеенным на алюминиевый каркас. Ну, такое.

В СМИ очень много материалов о строительстве парка, вхождении в него новых резидентов, совещаний у главы государства по вопросам хода строительства. Чтобы подвести некую черту под всем этим, скажу два главных вывода: на данный момент парк в большей степени является обозначенным местом с готовой инфраструктурой и в меньшей — местом непосредственно возведения зданий и сооружений. При этом нигде нельзя найти толковую отрисовку проекта.

p02

p03

На въезде в парк есть автобусная остановка, куда приходят маршруты из Минска и Смолевичей:

dav

Остановки эти встречаются по всему периметру парка, однако расписание больше нигде не указано. То ли автобус не кружит по «Великому Камню», то ли просто поленились наклеить таблички. С одинаковой вероятностью могут быть правдивы оба варианта :)

Ну, что точно хорошо сделано, так это дороги. Широченные проспекты Минский и Пекинский, перпендикулярные им улицы Малахитовая, Сапфировая, Рубиновая и т.д.

А какие тут велодорожки! Прекрасные, как небо над Беларусью — вот какие!

dav

Минский проспект хоть и является центральным в «Великом Камне», пока пустует. Здесь есть база строительной техники и штаб-квартира стройки.

dig

dav

dav

dav

dav

dav

dav

В то же время на Пекинском все куда более живо. Там «Чайна Мерчантс» строит логистический комплекс, и это одно из немногих живых мест парка.

dav

dav

dig

Мы было сунулись к возведенным складам со стрельчатыми крышами, но внезапно были остановлены грозного вида дядькой с пышными усищами, который заорал, что это режимный объект, а своему напарнику в бытовке крикнул «Доставай ружье!». Впрочем, дядька быстро сменил гнев на милость и предложил пройтись пешком, оставив машину у бытовки. Но настроение уже как-то упало :)

Сейчас в парке построено три здания общественного назначения. Выставочный комплекс:

dav

dav

dav

Администрация China Merchant:

dav

dav

dav

Одно из офисных зданий:

dav

В остальном Пекинский проспект и прилегающие улицы пусты и безжизненны. Можно наблюдать за взлетающими из национального аэропорта самолетами и слушать шум кобыльника.

dav

dav

dav

dav

dig

dav

dav

Удивительно, но на проспекте стоит венок погибшему здесь человеку. Как?!

dav

А еще вечный белорусский прикол — размалеванные камни:

dav

А больше здесь ничего нет.

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

12
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
Господин из Холодильника
Гость
Господин из Холодильника

Печально…

Sergey Vereshnya
Участник
Sergey Vereshnya

Сама администрация парка строит только инфраструктуру. Каждый инвестор сам себе будет строить там завод/фабрику. А процесс этот долгий.

Но вообще в перспективе это именно город, а не промплощадка. Там и школы, и жилье, соц.объекты. должны быть.

Rez3nt
Гость
Rez3nt

Очередной памятник режиму…

Michel Chamnet
Гость
Michel Chamnet

Ужас какой (с)…

Сергей Анатольевич
Гость
Сергей Анатольевич

Какие замечательные названия «Малахитовая, Сапфировая, Рубиновая».
Их бы вместо ленискихкрупскихмарксов:))

Наталля Пархомчык
Гость

карацей, можна на ровары прыехаць пакатацца

Alexander Charnavoky
Гость
Alexander Charnavoky

могли бы маньчжурские братья скоростную линию кинуть от аэропорта до МКАД-метро с остановкой в ВелКамне, за это можно было бы и потерпеть

victogan
Гость
victogan

Бери больше! Из Китая!

stepan minsk
Гость
stepan minsk

Лучше бы природу сохраняли, почему Китай а не Европа?

stepan minsk
Гость
stepan minsk

На самом деле всё это ужасно. Надо сохранять природу белорусскую. Китайцам только дай развернуться, вездесущие китайцы. Я против.

Дмитрий Гаврилов
Гость
Дмитрий Гаврилов

1) у этого мужика отродясь ружья не было)
2)Мужика задавило строительной техникой.
В принципе, китайцы там настроены что-то строить и даже копаются, но им это не горит. Деньги свои они уже большую часть распилили , так что раньше 20-го года вряд ли город сад зацветёт.