В Беларуси всего три города с полноценными кольцевыми дорогами — это Минск, Могилев и, внезапно, Копыль. Куда больше городов с объездными, которые не замкнуты в полноценный круг, что объясняется как отсутствием необходимости, так и незавершенностью отдельных планов. К формированию своей кольцевой дороги стремится Гродно, завершивший с дюжину лет назад так называемую внутригородскую кольцевую магистраль и принявшийся за стройку 36-километрового большого объездного кольца (это его официальное название). Примерно половина его готова, причем особенно работы ускорились в последние годы — давайте посмотрим на проект и проедемся по действующему участку.
Поездка: Беларусь | Оглавление
Путешествовать по Беларуси легче с приложением Белкарт Pay: привяжите к нему свою банковскую карточку Белкарт и платите телефоном везде, где есть терминал.
Установите Белкарт Pay для Android или Huawei и поехали!
Развернуть
◉ 01 | Я перешел на Белкарт ← читать!
◉ 02 | Проехать вокруг Беларуси на пригородных поездах? Проехал! ← читать!
◉ 03 | Квартал, с которого начинался Новополоцк ← читать!
◉ 04 | Советский проект слияния Полоцка и Новополоцка ← читать!
◉ 05 | Полоцкий музей в водонапорной башне ← читать!
◉ 06 | Кампус Ветеринарной академии в Витебске ← читать!
◉ 07 | Утренняя охота на трамваи в промышленном районе Витебска ← читать!
◉ 08 | Молодежный район Могилева. Загадочные каменные столбы в пойме Дубровенки ← читать!
◉ 09 | Муралы могилевского Спутника ← читать!
◉ 10 | История реконструкции вокзала Жлобина ← читать!
◉ 11 | Путешествие по дворам гомельского проспекта Ленина ← читать!
◉ 12 | Гомельская Новая Жизнь ← читать!
◉ 13 | Серпантины Советской и Гоголя в Мозыре ← читать!
◉ 14 | Главный дом Мозыря: Шестнадцатиэтажка ← читать!
◉ 15 | Новое лицо Бреста: Варшавское шоссе ← читать!
◉ 16 | В погоне за атмосферой в старом Бресте ← читать!
◉ 17 | Крупнейшая автомобильная развязка страны ← читать!
◉ 18 | Залинейные казармы и ДОСы в Бресте ← читать!
◉ 19 | Гродненский вайб в центральных двориках ← читать!
◉ 20 | По местам съемок «Белых Рос» ← читать!
◉ 21 | Гродненские форты ← читать!
◉ 22 | Проект и уже построенная часть кольцевой дороги Гродно ← сейчас открыто
◉ 23 | Район 1-го Лидского водохранилища ← готовится
◉ 24 | О 88-й серии панелек на примере микрорайонов Молодечно ← готовится
Большое объездное кольцо Гродно в каком-то смысле определяет границы дальнейшего роста областного центра на юге, но в северной части изначально закладывается и как внутрирайонная магистраль жилмассива Грандичи. О массиве я рассказывал почти два года назад, и с тех пор он значительно вырос, заключив внутрь кольцевую.
Кольцо на карте Яндекса:
Гродно делает его «по-взрослому», вкладываясь в двухуровневые развязки в местах пересечения с важными выносными шоссе как, например, М6 на Минск. Кольцо уже объединило выезды на Поречье, Озеры, Волковыск и Берестовицу, а впереди соединение с дорогами в Брузги, Привалки и Сопоцкин.
Большое объездное кольцо предусматривалось генпланом Гродно от 2012-го года и должно было замкнуться к 2030-му — теперь эти планы точно придется корректировать, работы еще много.
На 2025-й намечена реконструкция старой бетонки по границе микрорайона Южный в четырехполосную магистраль и полноценное включение ее в кольцевую:
Новая же дорога выглядит на всем протяжении так:
Где-то она развязана с перпендикулярными улицами обычными круговыми перекрестками, где-то, как я уже говорил, расходится с ними в разных уровнях:
Упоминавшийся микрорайон Грандичи, по которому большое кольцо проходит в качестве внутригородской улицы:
Особенность Гродно заключается в том, что город слабо развит в западном направлении, хотя есть отдельные планы начинать в том числе высотное строительство в микрорайонах Барановичи. Большое кольцо учитывает эти планы и будет помогать разгружать трафик массива, однако для этого понадобится строить еще один мост через Неман (уже пятый в областном центре).
Посмотрим.