Этот пиар, он такой белорусский

puzyr

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

В кои-то веки я решил написать злой пост. Наклевывается у меня один клиент: мы с ним не так давно встретились и обсудили, чем можем быть друг другу полезны. Клиенту нужны публикации в белорусских СМИ, но он не знает как подступиться к этой задаче, поэтому ищет подрядчика. На самом деле это не такой частый клиент, который умеет так четко сформулировать цель — хочу столько-то охвата, ожидаю вот такенную конверсию, было бы приятно прочитать про себя здесь, здесь и здесь. Обычно клиенты не знают, чего хотят, но имеют на это полное право — для того я и нужен, чтобы объяснить реальное положение дел. Пост вообще про то, что зачастую оказываемые PR-услуги не соответствуют потребностям заказчика.

Представьте, например, производителя какого-то товара. В какой-то момент он приходит к тому, что бомбить покупателя одной рекламой довольно дорого и задумывается о пиаре. Пиар вообще обычно сильно дешевле традиционных способов продвижения, но о нем мало кто думает, пока не заставляет жизнь. Так или иначе заказчик оказывается в каком-нибудь агентстве, где начинается занимательный процесс формирования добавленной стоимости продукта. В зависимости от широты души заказчика, ему можно продать много чего — от тура на завод до какой-нибудь безумной акции (если что, в своем посте я не намекаю на «Онегу» как производителя семечек).

Конечно, нет ничего однозначно плохого в пресс-турах, в шумных презентациях, даже в таких вот акциях, если все это гарантирует заказчику реальный охват аудитории. Что такое охват аудитории в Беларуси? Это, я не побоюсь произнести вслух, два онлайн-издания, одно печатное СМИ и пара-тройка телеканалов. Если публикация (сюжет) не сделаны хотя бы одним из них, деньги выброшены зря. В большинстве же случаев имеет смысл работать только с tut.by и onliner.by, потому что у публикаций в «СБ» своя роль, у сюжетов на «ящике» своя. Да, есть нишевые сайты, но они подходят только под небольшие проекты. Relax.by идеален для общепита, Citydog для городских активностей, etc.

«Онега» с семечками на телеге была как никогда близка к провалу, если бы эту дурноватую активность по каким-то причинам не отметил «Онлайнер».

Заказывая PR-услуги, клиент должен быть уверен в том, что о нем напишет или покажет кто-то из большой пятерки СМИ. Любые предложения собирать аудиторию по мелким СМИ и не подкрепленный ничем расчет на публикации в крупных — как комбайн жаткой собирает и зерно, и сорняк, — должны отметаться сразу. Инфоповод, способный пробить редакторов крупнейших изданий, необходимо формировать до заключения договора, в идеале — уже имея подтверждение от редакторов, что готовящаяся вашими усилиями информация им интересна, и она пойдет в печать.

Как раз с этим у агентств самые большие проблемы. Разумеется, есть абонентское обслуживание, когда менеджер работает из месяца в месяц с клиентом и следует букве загодя заключенного договора. Но если речь идет о новом сотрудничестве, то все должно исходить из потребностей СМИ в вашем инфоповоде. Нет потребности — нет контракта!

Я говорю страшные для агентств слова, но говорить правду легко и приятно :)

Агентства очень слабы в налаживании деловых и личных связей с редакторами. Зачастую агентства слабы в креативе, потому что креатив оставлен на девочках-припевочках с маленькими зарплатами, у которых это часто первое место работы после университета. На чем вы экономите, друзья? Вы решаетесь экономить на потребностях своих клиентов, а это тонкий лед!

Клиенту нужны публикации. Клиенту нужны все активности, способные делать публикации. Ему не нужны те услуги, которые не способны заставить «Онлайнер» и tut.by написать о продукте.

Культура формирования сильных информационных поводов в Беларуси растет. Я все чаще замечаю в печати тексты, которые могли появиться только как продукт креатива агентств и пиарщиков-одиночек. Это хороший знак. Время продавцов иллюзий должно уходить — и чем быстрее, тем лучше.

Снижены цены на рекламу в блоге: 300 рублей пост + месяц размещения баннера бесплатно!

Поделись с друзьями!
  • Мата Хари

    Онлайнер взял тему из-за производителя (Онега — это бренд), формата проведения мероприятия (телега и семки), популярности быстрого питания. И семак, разумеется. Это и наша культура, и национальная традиция!))