Когда СМИ действуют во вред своему же читателю

2411

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Казалось бы, средствам массовой информации надо молиться на своего читателя, ведь он потребитель рекламы, а зачастую и подписчик, обменивающий кровные на копию газеты. Очевидное же правило: чем довольнее читатель, тем толще издание! Но не тут-то было. Очень часто, практически повсеместно, СМИ действуют и против своих основных клиентов. Этот феномен получил особое распространение в странах бывшего СССР.

Собирая журналистов на презентацию нового кинотеатра Silver Screen в Минске, мне пришлось обзвонить кучу знакомых, чтобы выйти на конкретных ребят в выбранных СМИ. Я звал и крупные сайты, и газеты, и телевидение, и новостные агентства, зная, как сложно некоторых вытянуть на мероприятие.

«Ты что, если на открытии не будет Лукашенко, никто не приедет!» — сообщила мне знакомая, а я только пожал плечами. Лукашенко? Причем тут Лукашенко?

Разве каждый день в Минске появляется достойный объект общегородского значения? Это ли не событие, о котором стоит рассказать в новостях?

Мне очень не нравится, когда в редакции главный не шеф, а рекламный отдел. Потому что при таких раскладах заложником становится читатель, оставляемый без новостей: заказчик не планировал бюджет на коммерческий сюжет, а рекламный отдел «забраковал» новость (с которой можно было стрясти миллиончик-другой).

Упоминать торговые марки в СМИ — нормально. Оставлять своих подписчиков без новостей только потому, что там может прозвучать бренд — верх непрофессионализма и попросту вредно для отрасли в целом. Если изданиям сложно выбрать какой-то единый принцип работы с торговыми марками, то можно взять на вооружение мой — работа на пресс-конференции, презентации, в пресс-туре не предполагает коммерческих отношений, а индивидуальный подход вполне.

Впрочем, на открытие Silver Screen все получилось. Личные знакомства все еще решают.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Сергей Анатольевич

    Большинство журналистов, сродни проституткам, кто что заказал то и напишем. Без обид

    • Так размышляют люди по незнанию.

      • Сергей Анатольевич

        Особенно «хорошо» это видно по журналюгам с бр или ртр:)

        • Иван Сидоров

          Среди журналистов есть и те. кто работает под заказ и те, чьё, само по себе, профессиональное существование и продвижение было обусловлено заказом — государственным или частным. Как «ангажированный журналист» А. Зимовский, например. В РФ яркий пример — Киселёв. Такие есть в любой стране. Это такой бизнес. Кто имеет рисковую натуру и талант для такой работы, те даже поднимаются.

          Ну а с «БТ», раз пошел на «БТ», значит знал, что придется делать.

      • Палюбасов

        в каком издании журнилист может написать статью идущую вразрез с целями и задачами учредителя?

    • Сергей Сахацкий

      немного не так — ты ей заплатил а она взяла и за твои деньги обслужила соседа, так вот правильнее. Проститутки с таким подходом конечно бы не выжили — а журналисты нормально живут.

  • fantactuka

    Идеальная информационная статья с точки зрения продажников: «В Минске открылся очередной кинотеатр популярного бренда в известном месте»

  • Куницкий Александр

    Видимо открытие лучшего кинотеатра Беларуси для людей- это не открытие для многих СМИ. Помниться когда открывали уже устаревший(по мировым меркам) на момент открытия к-т Беларусь были все СМИ Беларуси, ибо там был ОН.

  • SocratMinsk

    SilverScreen настолько прекрасное место, что сарфанное радио распиарит его в разы лучше, чем любое СМИ =)

  • Mao Flegmao

    Когда компании действуют во вред своей рекламе? наверное когда даже на официальном сайте нет толковой информации о компании

  • designer fake

    >> «При чём» :)

  • Xemsa

    Не пишут одни, напишут другие… Читатели голосуют рублём и ногами.

  • Иван Сидоров

    Да, громкое было открытие:-)

  • Olga Nehlebova

    Полностью согласна. Скажу больше, даже открытие детских садов и школ не всегда событие, так как это строит частный застройщик (и что, это разве плохо?).
    Особенно остро в работе вопрос стоит с телевидением, я вообще не знаю, что их кроме «него» интересует. Ни в одном сюжете не назовут ни марку, ни бренд. Помешались уже на этой рекламе.

  • Zz

    ребята, а тут правда никто ничего не понимает? дело не в журналистах и даже не в редакторах — дело банально в деньгах. точнее — в штрафах. совершенно реальный случай в моей газете: пришла проверка и впаяла приличнейший штраф за то, что на первой полосе на втором плане заглавного фото видно название магазина. на первом плане — крупно — при этом конкретный человек, с которым внутри издания интервью. проверка посчитала снимок скрытой рекламой. то же самое вменяют при упоминании в материале любой частной конторы. редакторы не дают добро на упоминание, т.к. не хотят потом иметь потенциальный геморр на пустом месте.