Когда СМИ действуют во вред своему же читателю

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Казалось бы, средствам массовой информации надо молиться на своего читателя, ведь он потребитель рекламы, а зачастую и подписчик, обменивающий кровные на копию газеты. Очевидное же правило: чем довольнее читатель, тем толще издание! Но не тут-то было. Очень часто, практически повсеместно, СМИ действуют и против своих основных клиентов. Этот феномен получил особое распространение в странах бывшего СССР.

Собирая журналистов на презентацию нового кинотеатра Silver Screen в Минске, мне пришлось обзвонить кучу знакомых, чтобы выйти на конкретных ребят в выбранных СМИ. Я звал и крупные сайты, и газеты, и телевидение, и новостные агентства, зная, как сложно некоторых вытянуть на мероприятие.

«Ты что, если на открытии не будет Лукашенко, никто не приедет!» — сообщила мне знакомая, а я только пожал плечами. Лукашенко? Причем тут Лукашенко?

Разве каждый день в Минске появляется достойный объект общегородского значения? Это ли не событие, о котором стоит рассказать в новостях?

Мне очень не нравится, когда в редакции главный не шеф, а рекламный отдел. Потому что при таких раскладах заложником становится читатель, оставляемый без новостей: заказчик не планировал бюджет на коммерческий сюжет, а рекламный отдел «забраковал» новость (с которой можно было стрясти миллиончик-другой).

Упоминать торговые марки в СМИ — нормально. Оставлять своих подписчиков без новостей только потому, что там может прозвучать бренд — верх непрофессионализма и попросту вредно для отрасли в целом. Если изданиям сложно выбрать какой-то единый принцип работы с торговыми марками, то можно взять на вооружение мой — работа на пресс-конференции, презентации, в пресс-туре не предполагает коммерческих отношений, а индивидуальный подход вполне.

Впрочем, на открытие Silver Screen все получилось. Личные знакомства все еще решают.

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

15
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
Сергей Анатольевич
Гость
Сергей Анатольевич

Большинство журналистов, сродни проституткам, кто что заказал то и напишем. Без обид

Сергей Сахацкий
Гость
Сергей Сахацкий

немного не так — ты ей заплатил а она взяла и за твои деньги обслужила соседа, так вот правильнее. Проститутки с таким подходом конечно бы не выжили — а журналисты нормально живут.

fantactuka
Гость
fantactuka

Идеальная информационная статья с точки зрения продажников: «В Минске открылся очередной кинотеатр популярного бренда в известном месте»

Aliaksandr Kunitski
Участник
Aliaksandr Kunitski

Видимо открытие лучшего кинотеатра Беларуси для людей- это не открытие для многих СМИ. Помниться когда открывали уже устаревший(по мировым меркам) на момент открытия к-т Беларусь были все СМИ Беларуси, ибо там был ОН.

SocratMinsk
Гость
SocratMinsk

SilverScreen настолько прекрасное место, что сарфанное радио распиарит его в разы лучше, чем любое СМИ =)

Mao Flegmao
Гость
Mao Flegmao

Когда компании действуют во вред своей рекламе? наверное когда даже на официальном сайте нет толковой информации о компании

Andrey Lazuk
Участник
Andrey Lazuk

>> «При чём» :)

Xemsa
Гость
Xemsa

Не пишут одни, напишут другие… Читатели голосуют рублём и ногами.

Иван Сидоров
Гость
Иван Сидоров

Да, громкое было открытие:-)

Olga Nehlebova
Гость
Olga Nehlebova

Полностью согласна. Скажу больше, даже открытие детских садов и школ не всегда событие, так как это строит частный застройщик (и что, это разве плохо?).
Особенно остро в работе вопрос стоит с телевидением, я вообще не знаю, что их кроме «него» интересует. Ни в одном сюжете не назовут ни марку, ни бренд. Помешались уже на этой рекламе.

Zz
Гость
Zz

ребята, а тут правда никто ничего не понимает? дело не в журналистах и даже не в редакторах — дело банально в деньгах. точнее — в штрафах. совершенно реальный случай в моей газете: пришла проверка и впаяла приличнейший штраф за то, что на первой полосе на втором плане заглавного фото видно название магазина. на первом плане — крупно — при этом конкретный человек, с которым внутри издания интервью. проверка посчитала снимок скрытой рекламой. то же самое вменяют при упоминании в материале любой частной конторы. редакторы не дают добро на упоминание, т.к. не хотят потом иметь потенциальный геморр на пустом месте.