Когда СМИ действуют во вред своему же читателю

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Казалось бы, средствам массовой информации надо молиться на своего читателя, ведь он потребитель рекламы, а зачастую и подписчик, обменивающий кровные на копию газеты. Очевидное же правило: чем довольнее читатель, тем толще издание! Но не тут-то было. Очень часто, практически повсеместно, СМИ действуют и против своих основных клиентов. Этот феномен получил особое распространение в странах бывшего СССР.

Собирая журналистов на презентацию нового кинотеатра Silver Screen в Минске, мне пришлось обзвонить кучу знакомых, чтобы выйти на конкретных ребят в выбранных СМИ. Я звал и крупные сайты, и газеты, и телевидение, и новостные агентства, зная, как сложно некоторых вытянуть на мероприятие.

«Ты что, если на открытии не будет Лукашенко, никто не приедет!» — сообщила мне знакомая, а я только пожал плечами. Лукашенко? Причем тут Лукашенко?

Разве каждый день в Минске появляется достойный объект общегородского значения? Это ли не событие, о котором стоит рассказать в новостях?

Мне очень не нравится, когда в редакции главный не шеф, а рекламный отдел. Потому что при таких раскладах заложником становится читатель, оставляемый без новостей: заказчик не планировал бюджет на коммерческий сюжет, а рекламный отдел «забраковал» новость (с которой можно было стрясти миллиончик-другой).

Упоминать торговые марки в СМИ — нормально. Оставлять своих подписчиков без новостей только потому, что там может прозвучать бренд — верх непрофессионализма и попросту вредно для отрасли в целом. Если изданиям сложно выбрать какой-то единый принцип работы с торговыми марками, то можно взять на вооружение мой — работа на пресс-конференции, презентации, в пресс-туре не предполагает коммерческих отношений, а индивидуальный подход вполне.

Впрочем, на открытие Silver Screen все получилось. Личные знакомства все еще решают.

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

Поделись с друзьями!