Обращение, которое не прочтет новый глава Минска

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Если бы у меня была возможность, я бы обязательно поздравил лично Андрея Викторовича Шорца с назначением на новую ответственную должность. Быть главой Минска. Не знаю, что круче, работать министром ЖКХ или управлять столицей страны. Вероятно, второе, а потому, имей я шанс, к поздравлению с назначением добавил бы поздравления с повышением. Ну и несколько слов от меня, минчанина не только по прописке, но по рождению и, заранее прошу прощения за высокопарность, любви к родному городу.

Как бы ни хотелось, Андрей Викторович, я вас очень прошу: не ставьте во главу угла солидных инвесторов, которым сильно хочется что-то построить. Ваш предшественник сделал немало хорошего для Минска, но запомнится монструозным зданием дома Чижа на Троицком и снесенным Московским автовокзалом.

Инвесторы. У них часто нет вкуса и совести, но много денег. Используйте эту возможность! Потому что сначала они обещают Макао и Дубай, а потом строят унылый типовой микрорайон на самом лакомом кусочке земли. Это все от жадности, но Минск не стоит того, чтобы жалеть на него деньги инвесторов. Дай им возможность, они снесут парк Горького и застроят его панельками из творческих мастерских МАПИДа.

Нам врали, будто в зачет Московского автовокзала «Газпром» за свои деньги построит развязку на проспекте и улице Филимонова. Потом оказалось, что половина средств пойдет на это из городского бюджета. Нам врали про отель «Кемпински» на главном проспекте, про его этажность и предназначение. Нам врали про «реконструкцию с предназначением» зданий старого города, а на самом деле их зачастую сносили.

Берегите город, его неповторимый облик, его свободные еще от элитных многоэтажек клочки земли. Застройщиков центральной части Минска не пропускайте в свой кабинет без архитекторов с мировым именем. При вас начнется освоение земель старого аэропорта, и это ваш шанс как главы, как топ-менеджера высочайшего уровня.

Андрей Викторович, город задыхается от автомобилей. Их рост не остановить, мы все это понимаем. Но Минску срочно нужно урегулировать отношения в сфере обязанностей горожан по содержанию своих авто. Вы будете ходить по городу с инспекциями, вы, наверное, даже знаете как это все делается: перед приездом высокого начальства наводят марафет, двор зачищают от машин до состояния «нормы», дворников одевают в новую спецодежду.

Выберите любой двор в Малиновке, Сухарево, Юго-Западе, Каменной Горке, Чижовке, Шабанах, Курасовщине и побывайте в нем неожиданно для всех. Вечером, когда люди возвращаются домой. Я готов с вами съездить по любому адресу, который вы выберите. Вы увидите десятки и даже сотни нелегально припаркованных авто, которые превратили наши дворы в один сплошной затор. А ведь достаточно просто выполнять закон, и все!

Пожалуйста, достройте первое кольцо. Я не знаю, зачем город тратил огромные деньги на развязки на Алибегова и Тимирязева, но не может «пробить» небольшой кусок от Домашевского переулка до Толстого и далее. Этот небольшой участок решит кучу проблем для всех горожан и гостей столицы, он жизненно необходим для развития Минска.

Андрей Викторович, вы родились, выросли и долгое время работали в «трамвайной» столице Беларуси — городе Витебске. Наверное, вы даже ездили на нем какое-то время — может, на учебу, а может на работу. Да, состояние парка было не ахти, а нынешние новые машины белорусского производства давно уже не современны. Но! Невозможно представить ваш город без трамвая, жизнь почти каждого витебчанина связана с этим видом транспорта. Он работает, он при должном планировании и качестве обслуживания — лучше прочих.

Не закапывайте миллиарды долларов в метро. Достройте третью линию и обратите внимание на трамвай. Наверняка вы бывали в Западной Европе, может, в Париже, Берлине, других городах, и видели, каким эффективным бывает трамвай, незаслуженно оставленный без внимания в Минске. Скоростной рельсовый транспорт в столице Беларуси — это не обязательно дорогое метро, можно строить дешевле и не менее эффективно. Вам это докажет любой профильный проектный институт, нужна только воля градоначальника.

Андрей Викторович, разберитесь с ценами на жилье. Я не понимаю как квартира в Минске может стоить 100 тысяч долларов, а средняя зарплата не превышать и восьми сотен. Наш город, пожалуй, один из самых «строящихся» — огромные жилые массивы на севере и юге вмещают все новых и новых новоселов, но цены парадоксальным образом только растут. Кризис ли на дворе, стимулируют ли жителей других областей оставаться на своих местах, неизменно одно: рост цен на жилье в Минске. Наверное, это самый стабильный и прибыльный инвестиционный пакет на планете — добиться возможности и построить еще одну Каменную Горку.

Господин председатель Мингорисполкома! Я искренне хочу пожелать вам быть не столько чиновником, сколько горожанином, жить и ощущать этот город в качестве минчанина, а не функционера. Я уверен, вы уже полюбили Минск, как люблю его я, мои родители и их родители, жившие здесь уже полвека назад. Город будет меняться, хотим мы того или нет, но качество этих изменений во многом зависят от власти, от вас.

Сохраните наш Минск, улучшите его, сделайте для себя этот город родным, и город будет помнить вас. У вас есть шанс стать первым его главой, которого запомнят не за сомнительные решения, а только за позитивные.

Удачи вам на новом посту! Как раз наступает новый рабочий день, за который, надеюсь, мы сделаем наш Минск чуточку лучше.

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

45
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
Egor Zhuk
Гость
Egor Zhuk

К сожалению заголовок правдив

Вася, Петя, Вова
Гость
Вася, Петя, Вова

Я бы не был в этом так уверен. После поста про почту звонили из БТ, кто знает какой звонок может «спровоцировать» этот пост.

Zorg
Гость
Zorg

Один абзац написан похуистом-пешеходом. Вообще в целом норм, но в отдельных фразах ощущается махровый эгоизм

mixajibl4
Гость
mixajibl4

Уж не знаю, с какой колокольни вы читали пост, а я как водитель вполне согласен насчёт запаркованных спальников и забитого центра. Самое обидное, что это решаемо, только нужны правильные решения и твёрдая рука.

Nikita L.
Гость
Nikita L.

ощущаю в этом комменте неоправданный ЧСВ, а в целом норм.

Bender B.R.
Гость
Bender B.R.

Крик души. Только этот мэр ничего не решает, техническая фигура.

Valentin Verkeeff
Гость
Valentin Verkeeff

неистово плюсую

Dimka Mischenko
Гость
Dimka Mischenko

Пост опубликован благодаря интернету «Атлант Телеком» — этим все сказано, стандартный рекламный ПСТО в котором нахватали в попыхах все резонансные срачи не разобравшись, а заголовок придумали так что б нельзя было не кликнуть.

Nikita L.
Гость
Nikita L.

Боже забаньте этого нытика.

Андрей
Гость
Андрей

Пиздец ты тупой

Ivan Karaitchev
Гость
Ivan Karaitchev

Согласен насчет трамваев.
Не согласен насчет авто и заторов — проблема обозначена, а решать как?
Яростно плюсую насчет застройщиков.

А еще обращает внимание, что есть попытка известных блоггеров обращаться к власти на языке, который она может услышать.

Ivan Karaitchev
Гость
Ivan Karaitchev

Денис, а конкретнее. Это у нас на Некрасова формально есть Европа и паркинг на Мележа. А где они на Каменной горке или в Серебрянке. Сначала стройте паркинги — затем штрафуйте. Или решите вопрос другим образом.

Андрей Ахрем
Гость
Андрей Ахрем

Говорю как автомобилист: проблему запаркованных дворов нужно решать просто: заехал на зеленку — эвакуатор-штрафстоянка, заехал на тротуар — эвакуатор-штрафстоянка. Парковка во дворах в любом виде — зло в принципе.

Alex Voevodin
Гость
Alex Voevodin

эвакуатор долго.
просто письмо счастья

Ксюша Тырсикова
Гость
Ксюша Тырсикова

прекрасный текст. прям почти на слезу пробило.
готова подписаться под каждым словом!

Вадим Станкевич
Гость
Вадим Станкевич

Зная целевую чиновничью аудиторию…

Stanislav
Гость
Stanislav

Все суперактуальные проблемы Минска в одном посте — очень хорошо подмечено!

Sergeve
Гость
Sergeve

К сожалению во многих вопросах мэр лишь марионетка в руках республиканского начальства.

Victor Sheryshev
Гость
Victor Sheryshev

Полностью соглашусь

Vlad  Dashkevich
Гость
Vlad Dashkevich

Отличное обращение! Готов подписаться код каждым словом!

Sergey Nikolaev
Гость
Sergey Nikolaev

«Достройте третью линию» — я думаю, она будет достроена уже далеко не при Шорце:)

Denis But-Gusaim
Гость
Denis But-Gusaim

Поправьте меня, если я ошибаюсь:

1. N покупает бюджетное жилье в Каменной горке и надеется, что для его авто будет выделено отдельное место.
2. N оправдывает отсутствием этого места свое хамство в отношении других участников дорожного движения, в том числе пешеходов.

Хорошая попытка.

Может, N следует подумать о такой схеме:

Покупаешь (снимаешь) квартиру — думай, где будешь парковать авто, покупаешь авто — думай, где будешь парковать авто.

Тогда на Земле наступит мир :)

Alexey
Гость
Alexey

Если во дворе нет мест, ставлю у дороги или на парковке виталюра, благо она большая. Пройтись не смущает. Двор у меня заставлен машинами чуть ли не в два этажа :)

Alexey
Гость
Alexey

Пиво ж вот запретили на улице пить. Теперь редко кого с пивком встретишь в центре (все конечно относительно того что было раньше). С парковкой бы так.

Дмитрий Гаврилов
Гость
Дмитрий Гаврилов

Я вот одного не понимаю, почему не строят подземные парковки в Минске? Это же решение 90 % проблем

Дмитрий Бабрович
Гость
Дмитрий Бабрович

подземные вообще дорого.. у нас с председателем ЖСПК обсуждался вопрос залития асфальтом полоски зеленой зоны под парковку автомобилей. Это полосу и так постоянно используют под парковку.. а так получилось бы 20-25 машиномест. все были согласны… но за 2 года ничего не произошло.. лишь положили огромные камни.. и недавно предложили за 5 млн рублей обустроить экопарковку.. но естественно гарантий, что твоя экопарковка будет вечером свободна — нет.. это как зимой парковочное место очистишь от снега, а вечером уже другой «самый умный» на твоем месте стоит, хотя до этого в окно смотрел как ты лопатой махаешь.. И я т.к. на газон никогда не ставлю, метаюсь по дворам и закоулкам в поисках свободного местечка, в итоге (пока везло) 2-3 места у Виталюра оставалось. (я про Каменную Горку). а скоро у виталюра еще один новый дом сдадут — можно будет машину с собой домой забирать.. потому что мест не будет…

была бы парковка охраняемая в 5-7 минутах ходьбы — взял бы абонемент. А если во дворе запретить ставить машину.. Я встаю в 6-40 в 7-30 выхожу греть машину подъезжаю к подъезду, в 7-40 спускаются жена и сын, и я к 8-40 приезжаю в центр в садик ребенка оставляю. а если мне нужно будет машину ставить не в соседнем дворе, а на парковке «законной» — ближайшая у материка.. это 7 минут до автобуса, 15 минут на автобусе.. мне в 6 утра вставать придется..

Я понимаю весь гнев пешеходов, когда машины ставят на тропинках, тротуарах, что не пройдешь и осуждаю таких автовладельцев. Но если машина стоит на «высокодизайнерском» выступе, который все обходят и все объезжают, и никому не мешает, кроме травы.. Примеры:
1) http://content.onliner.by/forum/bd3/c4b/264263/800×800/4c560180b30463d2bd7dff20c3f686ad.jpg
2) http://content.onliner.by/forum/400/463/583686/800×800/0e043ac44d8ffdd9f1652278c0475175.jpg

Вот зачем делать эти никому не нужные выступы?

Андрей Ахрем
Гость
Андрей Ахрем

Да действительно, зачем делать газоны, зачем тротуары — давайте всё в асфальт закатаем, чтобы было куда повозки ставить. А вообще эти выступы нужны по нормам, по идее даже степень их закругления регламентируется.

Дмитрий Бабрович
Гость
Дмитрий Бабрович

У нас дом буквой «П » построен, внутри буквы П двор и вдоль верхней планки буквы организованы парковочные места. идут идут идут, потом бам-ц — выступ трава, выступ заканчивается (занимает 2 парковочных места) и начинается опять на 4 места.

Не надо все доводить до абсурда. Дворы на каменной горке четко поделены на участки — зеленая зона (с детской площадкой — очень большие по площади) и парковочные зоны, где построены эти дизайнерские выступы. В одном месте, например, идут парковочные места 8 машин, потом зачем то выступ с травой на 1 машиноместо и следом в ряд опять еще 3 места. Я об этом спрашиваю. За этой парковочной зоной 20 метров в ширину зеленая зона. Зачем они одно машиноместо сделали газоном? это лишь 1 пример абсурдного плана застройки…

http://www.image-share.com/upload/2768/198.png
Кружочками отмечены эти выступы

http://maps.yandex.ru/-/CVvPbHmW

gl3bo
Гость
gl3bo

в этих местах лежат инженерные сети

Андрей Ахрем
Гость
Андрей Ахрем

На этом скриншоте я насчитал более 20 автомобилей, припаркованных с нарушением ПДД. В выступах, как до меня уже написали, могут скрываться сети, плюс, повторюсь, они нужны по нормам — вам не сделай выступов — заставите своими повозками все так, что ни то что мусоровоз или пожарная — скорая не проедет. У нас в 80% дворов вечером заедь — стоят машины везде, куда можно заехать. Реально интересно, как там будет проезжать пожарная машина в случае ЧП.

Александр Викторович
Участник
Александр Викторович

«Вы увидите десятки и даже сотни нелегально припаркованных авто»

Каки нормативным документом регулируется легальность припаркованых авто у дома? Что в этом нелегального?

Fevra
Гость
Fevra

А еще, Андрей Викторович, отреставрируйте, наконец, убитую в хлам набережную Свислочи. Если от домика РСДРП до беседки еще можно идти, (но вот парапет уже разваливается), то от беседки до моста просто ужас! А ведь там гуляют пожилые люди, мамы с колясками, бегают студенты и т.д.