Приходилось когда-нибудь ездить на последнем поезде метро?

SONY DSC

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Минск любит спать. Город замирает уже к 23 часам, а за полночь на его улицах почти не остается людей, в окнах не горит свет и закрыты бары. Улицы погружаются в непривычную для дневных обитателей тишину, усиленную темнотой, и единственным прохожим остается ветер. Последние трамваи и троллейбусы разъезжаются по паркам, прогрохочет метро, а дежурная усталым голосом объявит «Поезд следует до станции «Фрунзенская»». Значит действительно последний, на постой в старый тупик.

Минск даже в час пик не теряет своего опрятно-торжественного вида в центре и милой провинциальной красоты в старых районах. Но когда на его улицах мало людей, то этот город как бы приоткрывает двери в прошлое, когда деревья были большими, а дома залиты солнечным утренним светом.

Чтобы увидеть Минск, надо встать пораньше летним воскресеньем и отправиться в город. Это идеальное время!

А чтобы Минск услышать, надо сесть в последний трамвай.

Сколько он за день перевез людей, сколько эмоций через себя пропустил! Тени этих людей, их голоса еще слышатся между перестуками колес. Шумят машины на дороге, звонко переключается стрелка на Красной, грохочат раздолбанные стыки и звенит колокольчик, предупреждая о повороте трамвая.

SONY DSC

Натруженный тысячами ног пол. Их шарканье еще слышно, когда в трамвае остаешься один. Кто-то обронил талончик и тихо выругался, нагнувшись к полу.

SONY DSC

Трамвай спешит в парк. «Завтра в восемь утра начнется игра», — пел когда-то Виктор Цой и, я думаю, любой минский трамвай хоть раз да слышал эти строчки из наушников пассажира.

SONY DSC

SONY DSC

Когда мне еще хотелось гулять допоздна, я знал, что мой последний поезд метро уходит с «Купаловской» в 0:38. Тогда успеваешь в начале второго ночи на последний троллейбус до рабочей окраины. Ночью в метро часто никого нет, особенно в будний день. Все спят дома, а кто в вагоне — того разбудят на конечной. Жаль, если человеку нужно было выйти раньше… Теперь только пешком.

SONY DSC

SONY DSC

Для Минска метро — это не только функциональный транспорт, но еще и что-то родное. Метро в Минске совсем небольшое, и любой пассажир знает его до трещинки в облицовке станции, через которые проезжает.

Сотни тысяч человек в день. Почти миллион! Ночью ты один.

SONY DSC

SONY DSC

Идти от метро до дома быстрым шагом было 35 минут. Но не всегда получалось быстро, а другой раз и не хотелось. Одна, вторая, третья сигарета. Пролетают дежурные троллейбусы, шумят каштаны над головой, теплая летняя ночь, но… Минск любит спать. Никого.

А если успел на троллейбус, то он без остановок, пропуская пустынные улицы, залитые тусклым фонарным светом, доезжает за десять минут домой. Твой персональный троллейбус в 1 час ночи.

SONY DSC

SONY DSC

Утром он возил усатых дяденек на Автозавод, слышал многое о сермяжной правде пролетария, а ночью никого. Но голоса их еще слышны, ничего не растворяется бесследно в плотном городском воздухе.

SONY DSC

SONY DSC

Идея и фото: convicium. Текст: Денис Блищ

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Vadim Zelenkov

    Я однажды не просто ехал на последнем поезде метро: добрый машинист любезно прокатил меня через соединительный тоннель, так что я доехал от «Пролетарской» до родного «Института», не выходя из поезда!

  • Mihail Arzhaev

    Денис, последний поезд выходит с каждой конечной станции примерно в час ночи (тогда же закрывают двери на вход а метро) и идёт он полностью по маршруту, чтобы развести всех пассажиров.

  • Artem Akulov

    Кстати, да. Последние поезда идут , по крайней мере сейчас, даже после часу. Ибо ДО часу в метро пускают( сам как-то ровно в 00:59 проводил карточкой по турникету), и это справедливо, насколько я вынес из практики, для обеих линий. Лично сам не единожды выходил на «Уручье» в 01:20.
    И людей не много, конечно, но они есть и в количестве полутора-двух десятков всегда. Езжу часто, ибо живу рядом с двумя из четырех конечных.

  • Vasil Varabeichykau

    Лет 12 назад заснул и проснулся только на технической станции за Институтом Культуры. Там темнота и бетонный перон шириной метра полтора.

    • Andrey Kulsha

      Это не техническая станция, а разворотный тупик.

  • Yuzz

    иногда езжу на последнем поезде.
    1 раз зимой ехал на последнем поезде, так вот зимой в метро где-то в 00.30 выключают отопление и к 1.10 уже реальный дубак становится.
    а еще можно увидеть технические составы желтенькие такие с платформами для ремонта путей.

  • mixajibl4

    Согласен с комментариями: сейчас в последних поездах никогда один не будешь — довольно людно.
    А вот 0:38 было не про совсем последний, а про «свой последний» поезд — чтобы с этого поезда ещё успеть на последний троллейбус до Ангарской.

    • Alina Tsaryova

      Мне пришлось поездить около получаса в метро, чтобы сфотографировать пустой вагон. Фото сделала только где-то в час ночи, может без пяти. И то, не весь поезд был пустой. Только один вагон.

  • Sergey

    Попадал и не раз, но людей на этот последний поезд ну очень много. А потом под шум каштанов пешком 15 минут до родного дома…

  • Anthony Marchenko

    Денис Блищ влюбился? :)

    p.s. очень милая статья

  • Владимир Марченко

    Последний поезд с легким перестуком уставших колес оторвался от станции и стал медленно набирать ход. Мелькнули последние тени-призраки на перроне и мы влетели в темный и безжизненный туннель. Бетонная кишка, из которой теперь нельзя было выбраться — состав мчался к конечной станции, позабыв об одиноком пассажире, мирно сидящем в углу. Мне вспомнилась легенда о Черных поездах. Тот, кто встречал их в недрах минского метрополитена за полночь, отныне вынужден был двигаться по бесконечному кругу переплетенных туннелей. Он не видел ни крыс-мутантов, ни зомби, не Первого обходчика, теперь он мог лишь следить бессмысленным взором за мелькающими за окнами фонарями, освещавшими безнадежный путь…

  • Klebchas

    Люди, хватит уже врать, рассказываете небылицы. Vadim Zelenkov нагло врет, никогда составы не ездят с одной линии на другую по соединительной ветке. Vasil Varabeichykau не врите и вы, никаких бетонных полов там нет, там оборотные тупики и соединительные ветки в депо Московское. Yuzz никакого отопления никто не выключает и не включает, это ваши фантазии, я круглогодично хожу в рубашке по тоннелям 1 и 2 линии, холодно только когда включают ВОМДы.