Вчера я рассказал, как гулял по заводу Hell в венгерском Мишкольце, а сегодня расскажу, что вообще из себя представляют энергетики на вкус и по влиянию на организм. Ну, тот, кто их пьет и так, очевидно, ничего нового в тексте для себя не найдет. Но белорусы пьют энергетические напитки в разы и даже десятки раз меньше, чем жители многих других стран. Объем нашего рынка всего 15 миллионов порций (банок) в год, в то время как в той же Венгрии он составляет 400 миллионов при сопоставимом числе жителей. В общем, у меня есть твердое ощущение, что многие мои читатели, как и я, с энергетиками знакомы слабо. Что ж, познакомимся.
Поездка: 🇭🇺 Венгрия 🇸🇰 Словакия. Пресс-тур на завод Hell | Оглавление
Развернуть
◉ 01 | Венгрия. Загородный туристический комплекс Avalon House ← Читать!
◉ 02 | Венгрия. Экскурсия на завод Hell ← Читать!
◉ 03 | Венгрия. Тест энергетиков Hell ← сейчас открыто
◉ 04 | Словакия. Клевая Братислава ← Читать!
◉ 05 | Венгрия. Старейшее континентальное метро ← Читать!
◉ 06 | Венгрия. Спальный район Зугло в Будапеште ← Читать!
◉ 07 | Венгрия. Работа классических «Икарусов» в Будапеште ← Читать!
Мало кто знает, что в ЕС энергетиком может называться продукт только с определенным содержанием сахара и кофеина. Если того или другого меньше «нормы», то это уже не энергетический напиток, а что-то другое. В true энергетике 32 мг кофеина и 10 граммов сахара на объем в 100 мл.
Впрочем, Беларуси это не касается, здесь нормы никак не закреплены — все энергетики являются таковыми, если производитель их так позиционирует. Например, в коле тоже есть кофеин и сахар :) Так как основой напитка является вода, производители (по идее) ищут возможность использовать хорошую воду из артезианских источников. Hell Energy уверяет: свой завод они построили не просто так, а ровно там, где вода очень ок.
В Венгрии Hell не продают разве что в кассах метрополитена. Он везде и в каких угодно формах: маркетинг бренда уверен, что энергетики, будучи товаром эмоционального спроса, должны «касаться» покупателя в разных точках зала. Вендинг еще на входе в гипер:
Выкладка на полке:
Холодильник в прикассовой зоне, вариант первый:
И второй:
Паллета в проходе супермаркета. На паллеты ставят, как правило, акционные товары, либо товары высокого спроса — так мерчендайзерам меньше работы по постоянному пополнению полок.
Для понимания: смотрите, сколько энергетики занимают места в «Ашане» в Мишкольце!
В наших реалиях им отведены куда более скромные места, соответствующие спросу населения. Это вообще не товар первой необходимости, хотя в мире полно стран, где ровно все наоборот. В ближайшем «Виталюре» у моего дома Hell обращает на себя внимание так:
Цены. Стандартная цена в Венгрии на полках (не заправок, не магазинов у дома, не в вендингах) — 199 форинтов, это соответствует 1 рублю и 42 копейкам на наши.
В Беларуси не акционная цена напитка 1 рубль и 29 копеек.
Абсолютный лидер в линейке напитков — «Hell классический» с ароматом «Тутти-Фрутти» (то есть микс фруктов). Красная банка с черными буквами:
Пьют энергетики, конечно, охлажденными, но и комнатная температура ок. У меня практически нулевой опыт их потребления, по моим ощущениям он оказался обычной фруктовой газировкой, разве что углекислоты меньше и чувствуется заметная кислинка. Вот эта кислинка есть почти во всех энергетиках Hell.
Эффект. На пять или шесть выпитых банок очень заметным был эффект у одной — как раз у классической. Послеобеденное дремотное состояние в дороге в машине рассосалось примерно на час. В остальных случаях я лично особенного бодрячка не замечал, хотя это может объясняться массой моего тела… Большинство людей энергетики чувствуют.
Вот этот вариант вишневый понравился, тоже с кислинкой. Он из серии Summer Cool, такой вроде у нас нет:
Hell Active с пониженным содержанием сахара, но с какими-то модными ЗОЖ-добавками. Разницы с классическим не заметил :)
Hell Focus. Здесь наоборот повышено содержание кофеина. Его я выпил после очень долгого дня путешествий и прогулок, так как нужно было закончить работу за компом. Работу кое-как закончил, засыпал может чуть дольше обычного, но в принципе на сон не жаловался.
Ну и совсем новая линейка, еще даже не поступившая в продажу в Венгрии, не то что Беларуси. Разные варианты с кофейными вкусами, на этот раз очевидно без кислинки, зато со сладостью. На производстве используется настоящее молоко, и оно очень заметно в общей палитре.
Ну, общие впечатления такие. Ничего страшного точно нет — паническая атака от чашки кофе не накроет, равно как не накроет от банки энергетика. Относиться к ним стоит как к прохлаждающим тонизирующим напиткам, альтернативе, например, чаю или кофе в жаркий день. В конце концов и в холодный тоже, если кто-то не пьет ни чай, ни кофе, а пить что-то хочет и хочет согнать сонливость.
Да, с алко пить не рекомендуют, помните.