Если б не журналистика, то чем бы мне хотелось заниматься

karta

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Когда я был школьником младших классов, то мечтал стать ботаником. Мне и сейчас нравится растительный мир, я люблю за ним наблюдать, но этот интерес скорее эстетического свойства. Примерно к 8-му классу средней школы у меня оформилось более продуманное желание — кропать тексты и публиковаться в прессе. Моя фамилия начала появляться в белорусских газетах уже в конце 90-х, поэтому поступление на журфак было абсолютно логичным поступком. Я и сейчас с огромным удовольствием пишу, редактирую чужие материалы, занимаюсь организацией работы редакций, консультирую, настраиваю, обучаю и, видимо, быть мне в профессии до конца. Но это не мешает мне мечтать о чем-нибудь еще :)

У меня нет никаких специальных знаний в том, чем бы я хотел заниматься (поэтому я не питаю ложных иллюзий и делаю то, что получается хорошо и в чем приобретен большой опыт). Немного википедии, личных наблюдений, расспросов специалистов, контактов по рабочим вопросам.

Как-то мне пришлось разбираться в системе карт лояльности крупного сетевого ритейлера. Было любопытно узнать, что пластиковые карты, которыми вас одаривает магазин у дома, в меньшей степени нацелены на формирование лояльного отношения к бренду, а в большей на сбор статистики ритейлером. Обладая огромными массивами данных, оператор может вычленять из них какую угодно информацию. На поверхности, конечно, средний чек и продуктовый набор, рост объемов закупок к праздникам и падение в послепраздничный период. Еще — влияние маркетинговых акций на разные группы потребителей, а также вкусы и пристрастия в зависимости от района проживания. Ритейлеры имеют возможность очень тонко настраивать ассортимент каждой конкретной точки и предугадывать скорость расхода товаров, рассчитывать сроки и объемы пополнения стоков.

При помощи внутренних систем, на более низком уровне, ритейлер знает количество товаров на полке, умеет прогнозировать часы-пик для усиления обслуживающего персонала, своевременно формировать заявки на поставки продуктов.

Я не знаю, как бы я мог себя применить в этих процессах, но они мне кажутся невероятно интересными.

Еще более продуманно функционируют международные сети общественного питания. В реальном времени из точек управления каким-нибудь «Макдональдсом» можно отследить расход продуктов вплоть до отдельного бургера в конкретной покупке. Активность покупателей регистрируется на разных уровнях, например, в масштабах страны профильный менеджер может знать пристрастия покупателей и прогнозировать спрос на определенные новинки.

Как бы я мог поучаствовать в этом? Опять же, никак :)

Еще меня очень увлекает общественный транспорт. В каком бы городе мира я ни был, я обязательно стараюсь как можно больше узнать о его транспорте и, по возможности, прокатиться на нем. Google знает расписание автобусов-трамваев в большинстве крупных городов цивилизованной части мира, сейчас с планированием поездок в незнакомом месте стало куда проще (главное раздобыть доступ в интернет). Я много лет занимаюсь наблюдением за системами общественного транспорта и мне есть что сказать по этому поводу, хотя бы в масштабах родного Минска, сеть наземного транспорта которого нуждается в оптимизации. Но что-либо сказать я могу только на бытовом уровне, как потребитель, как пассажир, но не как специалист.

Мне интересно отслеживать работу автобусных перевозчиков, железнодорожных операторов, авиационных компаний. Наверное, если бы я не стал журналистом, я бы как-то нашел себя в транспорте, как и многие мои приятели по интересам. Когда-то давно я входил в команду сайта all-transport.info, занимаясь сбором расписаний по Беларуси. Потом увлекли другие дела, а часть ребят стала частью «Яндекс. Расписаний», пожалуй, лучшей базы общественного транспорта в России (и неплохой в сопредельных странах).

Но как сложилось, так сложилось. Чаще ведь профессии выбирают нас, а не мы — профессии.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • victogan

    Ну общественный транспорт в Минске оптимизирован хорошо. Вот например недавно 2 автовокзала подряд оптимизировали. Всё хорошо