По отношению к нелегальной парковке люди делятся на три типа

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

По отношению к нелегальной парковке люди делятся на три типа: тех, кто внутренне противится нарушению и если и паркуется (или одобряет) его, то в исключительных случаях; тех, кто паркуется по принципу «главное, что я никому не мешаю, а остальное не важно»; наконец, тех, кто паркуется так, как считает удобным для себя — подпирая подъезды, другие машины, закрывая тротуары и проходы пешеходам. Недавно я шел по центру Минска и сфоткал такого вот беспредельщика — красивый внедорожник, остановившийся у ступеней Художественного музея. Удивительно, но дискуссия под снимком получилась неоднозначной, особенно ярко проявили себя водители из второй категории, которые посчитали, что «Мерс» в данном случае никому не мешает, поэтому вполне может здесь и постоять. Лично на мой взгляд это деструктивная точка зрения, и я хочу объяснить почему.

Все, наверное, понимают, что аховая ситуация с парковками во многом обусловлена необязательностью наказания. Что если вздрючить всех сторонников «мне только на пять минуточек», то проблема решится в течение наиболее короткого периода. Думаю, парень, приехавший на машине с немецкими номерами, в Германии никогда не стал бы вот так, как он стал в Минске, потому что немецкий орднунг немедленно поделил бы его на ноль.

dav

Первое, что нужно подчеркнуть, это заведомо ложное убеждение, что машина «никому не мешает». В некоей своей водительской реальности она действительно может не мешать другим авто, но предугадать все остальные вероятности ни один человек на свете не может. Вот пример с моим двором, давайте посмотрим на фото:

dav

Красными кружочками я обвел всех «немешальщиков» (справа — вытоптанную колесами землю, так как тамошний «немешальщик» с утра куда-то уже свалил). Вот этот правый парень на черном BMW ставит свою машину так, что прохожие вынуждены выходить на проезжую часть, будучи зажатыми с двух сторон припаркованными авто. Это небезопасно, особенно для детей, ведь помимо «немешальщиков» в нашем прекрасном мире еще существуют и невнимательные дети, и водители, ездящие по дворами выше разрешенной скорости.

«Немешальщик» посредине сегодня стоит один, но обычно их там двое. Рядом с ним расположена конструкция для выбивания ковров и прочих одеял, которой никто никогда не пользуется — не потому, что нет надобности, а потому, что там всегда кто-то запаркован. «Ну, так там никого не было, я и стал» — такова логика водителей. Правы они? По-своему, конечно, да, но в другой ситуации нет. Однако кто ж думает о другой?

Наконец, третий «немешальщик» заехал на тротуар. Да, его можно обойти, но когда там запарковано все (а это бывает в любой день, кроме выходных), то, например, жителям подъезда перекрывается вход для разгрузки крупногабаритных вещей. «Ну, никто ж ничего не разгружал, вот я и стал».

Второе. Откусывание территорий под нелегальную парковку запускает в работу «теорию разбитых окон». Въезжая во двор, где уже кто-то стоит не так, как разрешено правилами, водитель получает индульгенцию на нарушение со своей стороны. Ага, здесь так принято — стану и я. Со временем это приводит к тотальному хаосу и полному уничтожению дворовой инфраструктуры — как описано в моем летнем посте про Ангарскую. И по прошествию какого-то срока ситуация оценивается жителями как «нормальная». Мол, всегда так было, так и живем.

Третье. Я не утверждаю, что у нас удобные дворы для парковки, а в центре хватает места для оставления машины. Я не оголтелый урбанист, грезящий о полностью пешеходных дворах и платном въезде в центр. Это идеальное положение вещей, невозможное по ряду причин в Минске. Однако я утверждаю и буду утверждать, что при желании корректно запарковать машину в любой части города в любое время суток вполне возможно. Да, наверное водителю иногда придется пройти несколько сот метров, а может даже и километр.

Ну и четвертое, самое сложное. Вот это попустительство, вот это молчаливое «добро» на нелегальную парковку со стороны других водителей, позволяющих себе то же самое (ведь это они в комментах те самые «разрешалы») порождает взаимное неуважение. Жителей-пешеходов и жителей-водителей, водителей между собой, всех горожан. Как будто мы живем не все вместе и навсегда, а временно и порознь. Стыдно.

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

Поделись с друзьями!