Главный ингредиент хорошей журналистской статьи

maxresdefault (1)

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Очевидно, что рассчитать потенциал журналистского материала можно еще на этапе генерации темы. Обычно это выглядит так: на планерке обсуждается план на грядущий период, редактор предлагает свои идеи, выслушивает идеи подчиненных, и что-то отвергает, а что-то пускает в дело. Тема, конечно, первична. Но не менее важна и реализация, особенно когда речь идет об интернет-СМИ: заголовок, качество и количество фото, длина текста, актуальность темы играют очень важную роль в удачном посеве контента, точнее, в сроке его жизни. Полетит ли он в «золотой час» или навсегда сгинет в недрах серверов? Будут ли его обсуждать в социальных сетях и на кухнях или уделом статьи станет три комментария от заштатных троллей? Сегодня я хочу рассказать об одном ингредиенте хорошего журналистского материала, без которого он точно никуда не полетит.

Это довольно распространенная «болезнь», чаще встречающаяся у работников печатных СМИ. Оно объяснимо: работа без моментального фидбека читателей расхолаживает — конкретный материал в номере может, конечно, не полететь, но в целом издание успешно… Такое встречается сплошь и рядом.

У интернета свои законы. Точнее, никаких законов тут нет, кроме одного: никто никому ничего не должен. Если ты пишешь скучные статьи и снимаешь на утюг бабушки, то грош цена твоему сайту.

Так как же сделать статью нескучной? Ну, найти тему, которая волнует, которая не оставляет равнодушным максимально большое число людей. Такие темы, как правило, под носом — и чем дальше тема от носа твоего читателя, тем менее она его возбуждает. Или так: тема влияет на жизнь широких масс трудящихся. Вот, курс белорусского рубля влияет? Конечно, влияет. Я бы даже сказал, курс возбуждает.

Не так просто в постоянном режиме генерировать темы одинаковой силы. В какой-то момент жизнь перестанет быть столь щедрой и заставит взяться за голову: чего бы такого написать, чтобы никого не оставить равнодушным?

У меня есть один секретик на этот счет ;)

В начале 2000-х то ли у НТВ, то ли у ТНТ был удивительно чудесный слоган: «Эмоции решают». Прекрасный слоган не только для отдельного телеканала, но и для всей нашей индустрии. Эмоции решают — это так просто и так сложно одновременно!

Вот об этой болезни я и говорю. Когда в тексте нет ни капли драмы, нет напряжения сюжета, когда герой статьи не преодолел сложности, не добился своего несмотря ни на что, не победил тех, кто пророчил ему поражение, не поставил жизнь в ту позу, которую предпочитает он. Обычно в таких статьях просто все хорошо, а оттого эмоциональный заряд низкий, не пробивающий мозги трудящихся масс.

Ведь, давайте честно, мы приходим с вами в интернет, чтобы развлекаться. Пожалуй, звучит несколько дурно, но зато правдиво: человеческая драма заставляет нас сопереживать сильнее, чем человеческое счастье. Более того, абсолютное большинство людей именно этого и ищет в скучные рабочие часы между поливкой фикуса и заваркой чая — немного почесать свою эмоцию, затронуть глубокую струну души, что-то почувствовать помимо подзатыльника начальника.

Примерно за теми же ништяками мы ходим в кино.

Так дайте им эмоции. Дайте им почувствовать себя живым существом, умеющим сопереживать ближнему своему. Дайте им такие тексты, которые заставят их отреагировать на них чисто эмоционально.

«Черт побери, вот это история!» — лучшая награда журналисту, даже если эти слова произнесены мысленно.

Снижены цены на рекламу в блоге: 300 рублей пост + месяц размещения баннера бесплатно!

Поделись с друзьями!
  • Carter

    какое-то слишком контрастное заглавное фото

  • Денис, привет. А что означает на главной «Ушел за продуктами»? И мог бы ты написать пост о том, почему ты и ещё многие тысячи писателей на русском так упорно игнорируют букву Ё в своих текстах? Мотивация, обоснование… Что-то подобное. Спасибо.

  • Pasha

    лучше всего конечно писать про погоду

  • Иван Сидоров

    Хорошая статья. Всё верно подмечено. Провоцировать надо читателя на эмоции.