Сетевые издания — они СМИ или нет?

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Аргумент из разряда, когда больше нечем крыть: так вы ж не СМИ! (читай onliner.by, tut.by, etc). Мол, как вы можете считать себя журналистами, если юридически не зарегистрированы в качестве средств массовой информации. Со стороны чиновников другой заход: мы не приглашаем на пресс-конференции и не отвечаем на вопросы журналистов, работающих в сетевых изданиях. Любопытный казус! Давайте его разберем.

С точки зрения формальной логики проблема не стоит выеденного яйца: буквально «средство массовой информации» — это некий ретранслятор медийного контента, работающий на широкую аудиторию. Любой сайт в интернете фактически таковым и является.

Если же рассматривать понятие «СМИ» как некое юрлицо, в основе которого лежит редакционная работа, то сетевые издания обладают всеми признаками того, что подразумевают соответствующие законы Республики Беларусь: штат корреспондентов, регулярность выхода, наличие главного и выпускающего редакторов, профессиональный подход к созданию контента и т.п. Более того, судебная практика показывает, что все сетевые издания несут равноценную ответственность за свою деятельность, как если бы они были с соответствующим статусом.

Да, ни у одного интернет-СМИ Беларуси нет этого формального статуса. Этот юридический пробел, говорят, вскоре будет устранен и сайты получат регистрацию.

Однако и без того я не знаю ни одного ведомства или министерства, которые могли бы закрыть глаза на работу интернет-СМИ в Беларуси. Реакция на критические материалы, работа с обращениями, анализ опубликованных статей — все это уже делается соответствующими службами упомянутых учреждений. Немного осталось тех, кто еще закрывает двери своих пресс-комнат перед журналистами, отмахиваясь фразой про регистрацию. Более того, даже на пресс-конференциях Лукашенко бывают представители интернет-изданий.

Не сомневаюсь, все крупные игроки белорусского рынка без проблем пройдут формальную регистрацию, так как их штаты укомплектованы специалистами с опытом работы и профильным образованием, включая главных редакторов (если что, таковым может стать только человек с дипломом журфака и пятилетним стажем).

В общем, в у вынесенного в заголовок вопроса однозначный ответ: да, интернет-издания Беларуси являются средствами массовой информации во всех смыслах.

Предыдущие выпуски:
Пять типичных ошибок пиарщика
Комментарии в интернете как срез общества и теория социального доказательства
Почему никто не хочет смотреть видеоновости в интернете
«Офисный журналист» закончен как профессионал
Фастфуд-журналистика
Интернет-СМИ как кладбища контента
Найти общий язык с читателем
Упоминать торговые марки в СМИ — нормально, избегать их — нет
Медиа — зеркало ваших страхов
Журналистика — отрасль развлечений, а не информации
Редакции газет не умеют работать в интернете, им надо переучиваться
Для белоруса все, что не передовица «Правды», — «желтая пресса»
Хватит покупать лояльность журналистов. Это не работает!

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Поделись с друзьями!