Три причины, по которым бизнес инвестирует в интернет-СМИ

Парадоксальная ситуация: в Беларуси практически невозможно заработать, инвестируя в интернет-СМИ, но поток желающих не иссякает даже в кризис. Я как-то сидел и считал, сколько и по какой цене нужно продавать рекламы, чтобы окупить даже минимально возможную редакцию и понял: это малореально. Нет, при некоторых условиях можно добиться кое-какого коммерческого успеха, но это фактически сейчас о волшебстве, а не о жизни. И все же: каждый год в белорусском сегменте Интернета открываются все новые и новые СМИ. Давайте разберемся, каковы причины этого феномена.

Я выделяю три основных причины, однако они могут объединяться в каждом конкретном случае. Чаще так и происходит, ведь чем сильнее мотивация, тем быстрее расстается со своими денежками инвестор.

Сейчас вы попадаете со стульев, но первая и самая часто встречающаяся причина звучит именно так:

Хочу

Вы можете быть призером школьной олимпиады по математике или закончить Нархоз с красным дипломом, однако все ваши вычисления невозможно противопоставить обычному «хочу».

Самое странное, что это наиболее частая причина открытий редакций. Конечно, «хочу» не распространяется на большие ресурсы, требующие серьезных капиталовложений (и большие ресурсы в Беларуси не открываются не просто так), но на маленькие редакции — вполне.

Обычно «хочет» состоявшийся бизнесмен: приятно добавить себе имиджевого веса и заняться не приземленным, но возвышенным — творчеством. Похвальное желание!

Спрогнозировать, какую судьбу ждет сформированная таким образом редакция невозможно. Кто-то закрывается быстро, кто-то живет долго, но в любом случае инвестор рано или поздно начнет подводить под свое «хочу» какую-то материально-экономическую базу. Заведется отдел продаж, появятся KPI, управленец начнет оптимизировать расходы — эта песня хороша, начинай сначала.

Надо

Несколько менее распространенная причина, но, пожалуй, самая адекватная. Когда бизнес чувствует, что «надо», он действует наиболее продуманно.

В каких же случаях у инвестора может возникнуть потребность инвестировать в журналистику? Ответ может быть только один: когда журналистика — это маркетинг. Бизнес вкладывается в рекламу своего основного направления посредством хороших текстов. Это очень распространенная схема работы в Беларуси, практически все отраслевые сайты работают именно по ней.

В схеме есть нюансы — о них я говорю давно, а именно: прямой конверсии читателя в совершателя платного действия (читай, использования основного сервиса вашего сайта) нет. Никто не приходит читать текст, чтобы затем, вдохновившись работой журналиста, что-то купить или использовать.

Содержать редакцию — это как продвигать пельмени билбордами. Да, работает, но сильно медленно. Сколько нужно потратить денег на то, чтобы вы, наконец, купили пачку?

Редакция на профильном ресурсе часто становится имиджевым проектом, который имеет именно что имиджевую ценность, то, что можно назвать «капитализацией» бизнеса, однако прямым бизнес-процессом сам по себе не является.

Если резюмировать: содержать редакцию для бизнеса полезно в долгосрочной перспективе. Но запаситесь терпением, вам его понадобится много.

Буду

Я бы не выводил эту причину из-за ее очевидной глупости, но явление имеет место быть в деловой среде Беларуси, поэтому — все для дорогих читателей.

Действительно, существуют люди, которые искренне полагают, что заработать на редакции можно. Они пишут бизнес-план и инвестируют из своего собственного кармана, ожидая прибыли. Вообще сами по себе медийные проекты из разряда «длинных» инвестиций, но в стране, где один экономический кризис сменяет другой?..

* * *

И все же: можно заработать на редакции? Я отвечу да. При жесточайше оптимизированных процессах, с высокой нагрузкой на коллектив и минимальных вложениях.

Вот мой блог, например, экономически успешный проект. Делайте выводы.

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Поделись с друзьями!