В каком банке лучше открыть счет индивидуальному предпринимателю или компании?

В каком банке лучше открыть счет индивидуальному предпринимателю или компании?
▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Восемь лет я индивидуальный предприниматель и все восемь лет у меня иногда спрашивают, в каком банке лучше обслуживаться. Если бы я знал… В 2014-м вся конкуренция за ИП и юрлица между банками шла исключительно в стоимостных категориях и распространенности оффлайновой сети отделений. Ответ на самом деле звучал предельно просто: лучше обслуживаться в том банке, который ближе к дому. Никакой разницы. Более того, все примерно одинаково было и с точки зрения взаимодействия с расчетным счетом: электронный ключ в виде флешки, который нужно время от времени обновлять, и обязательно Windows. Потом законодательство позволило подписывать платежки посредством идентификации через номер телефона, и это изменило все. Теперь советовать банк разумно с точки зрения удобства мобильного приложения для юрлиц. Ну, так где обслуживаться?

У меня счета в двух банках. Не нужен был и второй, но в первый перестали пролезать доллары от зарубежных клиентов, так что пришлось открывать. Второй мне не нравится с точки зрения юзабилити, там как будто все сделано нейросетью, которая вообще не обучена реальным потребностям клиентов. Короче, рубли продолжают ко мне приходить в один банк, доллары теперь в другой, и я все не решаюсь объединить их, потому что мне не нравится. Но еще я ленив, так что ситуация в подвешенном состоянии уже с полгода.

Куда пойти?

Понятно, не в подсанкционные банки. Хотя есть разные ограничения и не всегда они касаются хождения валюты, разбираться во всем этом точно не хочется. Весной, когда в мой адрес завис важный платеж, повлиявший и на мои обязательства перед контрагентами, было неприятно.

Гугл про сравнительный обзор разных приложений тоже ничего не знает. Ставить все подряд и копаться в демо-версиях? В Беларуси не так и мало банков.

Полениться еще месяцок-другой мне не дал Paritetbank, потому что они пришли и попросили сделать рекламный пост про их приложение. Хоть я и люблю рекламные посты (ведь они приносят деньги на расчетный счет), но не менее важным является нюанс с правдивостью написанного. В общем, мы договорились: если их приложение есть за что критиковать, я не скрываю и указываю это в тексте. Зато честно.

Прилага называется eParitet и устанавливается из Google Play, App Store и Huawei App Gallery. Здесь ссылка на лендинг — переходите по ней. Кстати, наличие приложения в официальных магазинах операционных систем точно указывает на то, что банк не под санкциями.

Есть демо-версия, позволяющая попробовать разные функции и оценить удобство. Основное удобство, конечно, в том, что работа с расчетным счетом стала возможной удаленно, хоть из Японии. Два условия: на номер телефона в роуминге должны приходить SMS с авторизацией платежей, а телефон быть подключенным к интернету.

Приложение предлагает пройти обучение, которое займет по мнению разработчиков 2 минуты:

Сразу скажу, человеку вообще незнакомому с банкингом для юрлиц, точно не хватит двух минут. Здесь обращение к тем, кто понимает как это устроено. В таком случае их действительно будет достаточно, но я вообще прогулял урок, предпочитаю все щупать интуитивно (и это лучшее мерило UX/UI-дизайна в принципе).

Демо-версия щедро нагружает деньгами сразу на четырех расчетных счетах. Тут все понятно: я богат.

Линейку продуктов можно развернуть, и тогда становится ясно, что Paritetbank также осчастливил меня (увы, понарошку) парой кредитных линий и депозитами.

Добавить продукт, тот же депозит, действительно очень просто. Я даже больше скажу: Paritetbank разместил эту возможность прямо перед глазами, как бы намекая не тормозить и крутить денежки на проценты. Такого нет в моем пользовательском опыте:

Зашел в раздел документов. Те платежки и прочие доки, которые нужны вам в повседневной работе. В тестовой версии почему-то сохраняется все, что генерируют люди, пробующие приложение, включая всякий мусор с нулевыми суммами. Мусор это точно лишнее, нужно хотя бы минимальное вмешательство разработчика для чистки раздела от совсем нерелевантных позиций.

Не в демо-версии я бы с удовольствием имел бы шаблоны для наиболее частых операций (простая платежка, вывод денег на личную карту, платежка с конверсией валюты, отчет о поступлении средств из зарубежа).

Очень понравилось, что формирование платежного поручения универсально в момент создания документа. Уже затем выбираешь «По Беларуси» и «Международный», от чего меняются некоторые поля на экране. Это кажется неважным, а на самом деле у любого клиента есть ошибочные платежки, созданные по невнимательности не в том разделе, где нужно. Потом банк их отвергает, а ты узнаешь об этом после окончания банковского дня…

В разделах зарплат и ролей я не разбирался, потому что мне это по жизни (пока) не нужно. Но тот, кто читает эти строки и ему нужно, должен понимать, что приложение позволяет назначать доступ разным людям к счету и ограничивать их в правах (бухгалтер может делать платежи, менеджер по продажам только просматривать поступления от контрагентов).

Легко можно просмотреть журнал действий. Босс обязан знать все!

С зарплатами все тоже понятно. В день Х формируется пакет документов для начисления работникам, а работники все прописаны в соответствующем каталоге.

Что еще. Залез в раздел настроек. К счастью, можно заходить по биометрии

Ну что ж, хорошее ли это приложение для юрлиц? Определенно, да. Помните, я пропустил урок по обучению? Он был мне не нужен, все понятно.

Могут ли всплыть нюансы со временем использования? Могут, от этого никто не застрахован. Тут все зависит от того, как банк поддерживает свою разработку. Если исправляет и улучшает, честь ему и хвала. Если отмораживается в общении с клиентами (не буду показывать пальцем), то не честь и не хвала.

Еще раз ссылка на лендинг и демо-версию!

Какие впечатления от Paritetbank у вас?

ООО «Гранд Би Эс» УНП 192280112

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎