Протестировал «уникальнейшую в мире систему» такси — IQ Taxi в Минске

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Внезапно! Никто не ожидал! В мой почтовый ящик упал спам, который умудрился обойти спам-фильтры Google дважды — с разницей в несколько минут свалились письма от счастливых клиентов некоей службы IQ Taxi, позволяющей с компьютера рассчитывать стоимость поездки, следить за движением своего водителя и планировать время его ожидания. Я даже успел написать гневный твит о том, что нельзя так начинать бизнес — со спама, — но затем решил протестировать сервис, тем более как раз днем собирался по делам смотаться в город. Итак, вся правда о некоем IQ Taxi города Минска.

Общение с сервисом идет через сайт или приложения (есть в Google Play и AppStore). Приложением решил не забивать свои гаджеты, потому все делал через настольный компьютер. При заходе на сайт висит карта Минска с актуальным состоянием по пробкам и заторам. В онлайне, как видим, 10 машин и все свободны. Что означает пиктограмма зеленого человечка не знаю, нигде не объясняется, и это не мое месторасположение.

taxi1

Нажимаю кнопку заказа. Выпадает новая менюшка, в которой нужно указать начальную и конечную точку. Сразу же первый казус: проспект Дзержинского по данным IQ Taxi не содержит дом №5, где я нахожусь, и сбрасывает на одноименную улицу в районе Цнянки. Я уже хотел было окончательно разочароваться, но затем нашел клавишу «демо-вызов» — это как бы проходишь все этапы заказа для пробы, но фактически услугу не заказываешь. Окей, вбиваю Дзержинского, 50 и продолжаю.

taxi2

После заказа появляется окошко авторизации. Оказывается, нужно активировать аккаунт.

taxi3

Активируется он через мобильник, на который сваливается соответствующая SMS. Здесь затерт пароль, а логин оставлен в виде первых пяти цифр — это ваш номер сотового и почему-то перед индексом цифра 5. Что к чему — не понять, но вводить логин на сайте нужно без пятерки.

taxi

Итак, создаю заказ от Дзержинского, 50 до Толбухина, 3. Вот какой диалог происходит после:

taxi5

Видно, что мой предполагаемый путь составит 8,19 км, я потрачу 66 тысяч рублей. Указано расстояние до таксиста и время до его прибытия.

Дальше указана его марка и окончательно спрашивается, готов ли я на заказ. Так как это был демо-заказ, я, конечно, согласился даже не обратив внимания на нулевой рейтинг машины:

taxi6

Ну а потом настало самое интересное: заказ был реальным и водитель выдвинулся на Дзержинского, 50!

taxi7

Пришлось срочно звонить на указанный номер и корректировать маршрут, но, оказалось, что водитель сам все понял — ведь 50-го дома на указанном проспекте не существует. Мы быстро обговорили все, и машина приехала. На борту номер службы 7788…

Почему замазан номер авто и фамилия таксиста? Потому что из пояснений на сайте я понял — в родной службе водителя, похоже, о его заработке на стороне не знают:

«Водители такси, которые работают в службах, не довольны своим заработком и это факт. Почему? Издержки просто не позволяют зарабатывать больше, а технологический прогресс в этой сфере стоит на одном и том же уровне уже несколько лет подряд. Работа с диспетчерами — это головная боль. Они не нужны в 21 веке когда все вокруг технологически развито.

…процент заработанных вами денег идет в карман диспетчеру

…если вы частник, вы пропускаете мимо себя большой поток клиентов, из-за сложенного стереотипа «Они дорого берут»

…Разработанная нами система IQtaxi намного упростит Вашу работу! Отныне клиенты напрямую могут отправлять Вам заказы на мобильный телефон. Используя нашу систему, Ваш заработок вырастет в несколько раз!»

Вот еще любопытное: «Машина должна быть чистая и в нормальном состоянии», «Относиться бережно к своим клиентам и не хамить. Если от клиентов поступило более 3 жалоб, мы навсегда удаляем вас из системы и заносим ваши данные в черный список».

К слову, про технический осмотр авто и медицинский водителя — ни слова.

Что же получает IQ Taxi, назыавающее себя «уникальнейшей в мире системой»? «Сразу скажем, что проект реализуется в первую очередь именно для вас, для водителей такси, ну и конечно для клиентов. В подтверждение этому мы берем всего лишь 5% от стоимости заказа, что в эквиваленте гораздо меньше чем вы платите сегодня в другие компании за поступающие заказы».

По итогу доехал я нормально на авто Geely 7788 (не уверен, но эта служба вроде бы покупала их и вовсе централизованно для себя) за 70 тысяч рублей против 66 и не с Дзержинского, 50, а с Дзержинского, 5.

Вывод: что-то очень странное. Посмотрим за развитием событий.

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

11
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
Вася, Петя, Вова
Гость
Вася, Петя, Вова

>не уверен, но эта служба вроде бы покупала их и вовсе централизованно для себя

Так и есть

Anton Motolko
Гость
Anton Motolko

похоже на НЕлелегальный бизнес.

**описался изначально.

Анонимно
Гость
Анонимно

Денис, нигде не нашел у Вас дисклеймера по копипастам материалов. Можно скоммуниздить?

Вадим Станкевич
Гость
Вадим Станкевич

Чегой-то меня не авторизовало:( KV.by

Вадим Станкевич
Гость
Вадим Станкевич

Danke

Alina Dolgikh
Гость
Alina Dolgikh

Недавно они меня в инста зафолловили, решила попробовать (так как инста, естественно пошла с телефона, который в руках). Сайт ужасный и нечитабельный, решила поставить приложение. Поставила. Стала заказывать: улица Интернациональная почему-то нашлась только в поселке под Минском, при попытке поменять город «руками» слетает название улицы (замкнутый круг). Кое-как поборола эту напасть. Потом повеселили тексты с грамматическими ошибками (почти в каждом шагу встретились). Потом функция «демо вызов» (считаю, что это полный бред и издевательство над таксистами, в 21 веке существуют другие способы тестирования и знакомства с сервисом). Воспользовалась ею и, конечно, никто из таксистов вызов не принял (чтд, для чего она?). Впечатления самые отвратительные, написала им плохие отзывы на сайт и в аппстор.

Виталий Тысевич
Участник
Виталий Тысевич

Два раза уже пользовался, ничего плохого сказать не могу, забавно следить за передвижением машины) если память не изменяет, оба раза машины были без опознавательных знаков какой-либо службы