Протестировал «уникальнейшую в мире систему» такси — IQ Taxi в Минске

taxi2

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Внезапно! Никто не ожидал! В мой почтовый ящик упал спам, который умудрился обойти спам-фильтры Google дважды — с разницей в несколько минут свалились письма от счастливых клиентов некоей службы IQ Taxi, позволяющей с компьютера рассчитывать стоимость поездки, следить за движением своего водителя и планировать время его ожидания. Я даже успел написать гневный твит о том, что нельзя так начинать бизнес — со спама, — но затем решил протестировать сервис, тем более как раз днем собирался по делам смотаться в город. Итак, вся правда о некоем IQ Taxi города Минска.

Общение с сервисом идет через сайт или приложения (есть в Google Play и AppStore). Приложением решил не забивать свои гаджеты, потому все делал через настольный компьютер. При заходе на сайт висит карта Минска с актуальным состоянием по пробкам и заторам. В онлайне, как видим, 10 машин и все свободны. Что означает пиктограмма зеленого человечка не знаю, нигде не объясняется, и это не мое месторасположение.

taxi1

Нажимаю кнопку заказа. Выпадает новая менюшка, в которой нужно указать начальную и конечную точку. Сразу же первый казус: проспект Дзержинского по данным IQ Taxi не содержит дом №5, где я нахожусь, и сбрасывает на одноименную улицу в районе Цнянки. Я уже хотел было окончательно разочароваться, но затем нашел клавишу «демо-вызов» — это как бы проходишь все этапы заказа для пробы, но фактически услугу не заказываешь. Окей, вбиваю Дзержинского, 50 и продолжаю.

taxi2

После заказа появляется окошко авторизации. Оказывается, нужно активировать аккаунт.

taxi3

Активируется он через мобильник, на который сваливается соответствующая SMS. Здесь затерт пароль, а логин оставлен в виде первых пяти цифр — это ваш номер сотового и почему-то перед индексом цифра 5. Что к чему — не понять, но вводить логин на сайте нужно без пятерки.

taxi

Итак, создаю заказ от Дзержинского, 50 до Толбухина, 3. Вот какой диалог происходит после:

taxi5

Видно, что мой предполагаемый путь составит 8,19 км, я потрачу 66 тысяч рублей. Указано расстояние до таксиста и время до его прибытия.

Дальше указана его марка и окончательно спрашивается, готов ли я на заказ. Так как это был демо-заказ, я, конечно, согласился даже не обратив внимания на нулевой рейтинг машины:

taxi6

Ну а потом настало самое интересное: заказ был реальным и водитель выдвинулся на Дзержинского, 50!

taxi7

Пришлось срочно звонить на указанный номер и корректировать маршрут, но, оказалось, что водитель сам все понял — ведь 50-го дома на указанном проспекте не существует. Мы быстро обговорили все, и машина приехала. На борту номер службы 7788…

Почему замазан номер авто и фамилия таксиста? Потому что из пояснений на сайте я понял — в родной службе водителя, похоже, о его заработке на стороне не знают:

«Водители такси, которые работают в службах, не довольны своим заработком и это факт. Почему? Издержки просто не позволяют зарабатывать больше, а технологический прогресс в этой сфере стоит на одном и том же уровне уже несколько лет подряд. Работа с диспетчерами — это головная боль. Они не нужны в 21 веке когда все вокруг технологически развито.

…процент заработанных вами денег идет в карман диспетчеру

…если вы частник, вы пропускаете мимо себя большой поток клиентов, из-за сложенного стереотипа «Они дорого берут»

…Разработанная нами система IQtaxi намного упростит Вашу работу! Отныне клиенты напрямую могут отправлять Вам заказы на мобильный телефон. Используя нашу систему, Ваш заработок вырастет в несколько раз!»

Вот еще любопытное: «Машина должна быть чистая и в нормальном состоянии», «Относиться бережно к своим клиентам и не хамить. Если от клиентов поступило более 3 жалоб, мы навсегда удаляем вас из системы и заносим ваши данные в черный список».

К слову, про технический осмотр авто и медицинский водителя — ни слова.

Что же получает IQ Taxi, назыавающее себя «уникальнейшей в мире системой»? «Сразу скажем, что проект реализуется в первую очередь именно для вас, для водителей такси, ну и конечно для клиентов. В подтверждение этому мы берем всего лишь 5% от стоимости заказа, что в эквиваленте гораздо меньше чем вы платите сегодня в другие компании за поступающие заказы».

По итогу доехал я нормально на авто Geely 7788 (не уверен, но эта служба вроде бы покупала их и вовсе централизованно для себя) за 70 тысяч рублей против 66 и не с Дзержинского, 50, а с Дзержинского, 5.

Вывод: что-то очень странное. Посмотрим за развитием событий.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Вася, Петя, Вова

    >не уверен, но эта служба вроде бы покупала их и вовсе централизованно для себя

    Так и есть

    • Денис Блищ

      Тогда это зашквар ( Жду звонка из 7788

  • Anton Motolko

    похоже на НЕлелегальный бизнес.

    **описался изначально.

    • Денис Блищ

      Непонятно что с медосмотрами )

  • Аноним

    Денис, нигде не нашел у Вас дисклеймера по копипастам материалов. Можно скоммуниздить?

    • Денис Блищ

      Добрый день! Куда перепечатать-то?

  • Вадим Станкевич

    Чегой-то меня не авторизовало:( KV.by

    • Денис Блищ

      Да без проблем

  • Вадим Станкевич

    Danke

  • Alina Dolgikh

    Недавно они меня в инста зафолловили, решила попробовать (так как инста, естественно пошла с телефона, который в руках). Сайт ужасный и нечитабельный, решила поставить приложение. Поставила. Стала заказывать: улица Интернациональная почему-то нашлась только в поселке под Минском, при попытке поменять город «руками» слетает название улицы (замкнутый круг). Кое-как поборола эту напасть. Потом повеселили тексты с грамматическими ошибками (почти в каждом шагу встретились). Потом функция «демо вызов» (считаю, что это полный бред и издевательство над таксистами, в 21 веке существуют другие способы тестирования и знакомства с сервисом). Воспользовалась ею и, конечно, никто из таксистов вызов не принял (чтд, для чего она?). Впечатления самые отвратительные, написала им плохие отзывы на сайт и в аппстор.

  • Bering

    Два раза уже пользовался, ничего плохого сказать не могу, забавно следить за передвижением машины) если память не изменяет, оба раза машины были без опознавательных знаков какой-либо службы