Странная особенность Минска, на которую давно пора обратить внимание

▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Вот вам загадка: что объединяет столичный железнодорожный вокзал, Национальную библиотеку, Минск-Арену, музей Великой Отечественной войны ну и, скажем, футбольный манеж? Ответ «это знаковые объекты города, построенные в последние годы» хоть и верен, но не до конца. Я дополню список: здание цирка, дворец спорта, гостиница «Юбилейная», Дворец республики… Всех их на самом деле объединяет не только важная роль для Минска, но и одна странная особенность, каким-то магическим образом переходящая от одного поколения архитекторов к следующему. У всех этих зданий нет автомобильного подъезда к центральному входу. Вообще.

Вообще этот пост появился из многочисленных наблюдений за входом в гостиницу «Юбилейная». В этом отеле часто останавливаются всякие спортсмены, приезжающие на соревнования в дворец спорта. Обычно автобусы, доставляющие группы спортсменов, умудряются подъехать почти до дверей. Для этого они от улицы Мельникайте забираются на парковку у дома профсоюзов, а затем по тротуару катятся до гостиницы. Практически в любой день у «Юбилейной» кто-то запаркован прямо на пешеходной зоне — от безысходности.

Подтверждение моим словам найти очень легко. Практически первая выдача гугла:

И хотя мне почему-то кажется, что подъезд к гостинице все же был до строительства подземного перехода на углу проспекта и Мельникайте, невероятной дуростью кажется полностью его ликвидировать. Отель без возможности постояльцу подъехать прямо ко входу — это нонсенс!

Окей, можно списать оплошность на сроки строительства. Все-таки строили «Юбилейную» в годы, когда автомобиль был настоящей роскошью и об удобстве советских граждан вообще никто не думал. Но что же наши современные белорусские архитекторы?

Да, и современные белорусские архитекторы умудряются построить вокзал (!) так, что у него попросту нету вообще ни в каком виде зоны высадки и посадки пассажиров. Сейчас подъезд ко входу возможен только на остановке общественного транспорта, что вызывает массу неудобств для всех, не только встречающих и приезжающих, но и горожан, ожидающих автобус.

Я просто не понимаю, как можно было так спроектировать «Минск-Арену», что единственным местом, где могут остановиться таксисты, стала вновь остановка общественного транспорта.

Вы вообще когда-нибудь задумывались над тем, что у крупнейшего спортивного комплекса страны нет стоянки такси в пешей досягаемости? И что никто и никогда в нем не сможет провести красивую церемонию с красной дорожкой, потому что подъехать к центральной лестнице и пройтись под вспышки фотоаппаратов попросту не получится — архитектор забыл это предусмотреть?

И самый торжественный зал страны, где глава государства приносит присягу на Конституции, — Дворец Республики — никак не располагает к подъезду кортежа к центральному входу. Машина президента, собственно, является единственным исключением, допускаемым раз в 5 лет по особому случаю, — только она и пересекает Октябрьскую площадь, чтобы лидеру страны не пришлось проходить ее пешком по убитой бетонной плитке.

(Впрочем, теперь инаугурация проходит во Дворце независимости).

Ничем я эту дурость объяснить не могу. А вы?

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎