О рекламе в блогах и джинсе

jeans

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Есть такой миф: будто бы если текст не обозначен как рекламный, то он сработает лучше — читатель тут же побежит покупать товар или заказывать услугу. Правда заключается в том, что первичен не статус текста, а объект описания. Другими словами, если товар или услуга говно, то не имеет никакого значения, под каким соусом они поданы в СМИ.

Недавно ко мне обратился заказчик с очень известным именем на белорусском рынке. Мы оговорили тему поста и сошлись по стоимости. Я всех предупреждаю: любая реклама помечается соответствующей подписью, но заказчика, видимо, это не устроило, он пропал.

Однако его желание продвигать услугу никуда не пропало. Вскоре в фэйсбуке и других блогах стали появляться никак не обозначенные посты на обсуждаемую со мной тематику. Разумеется, из постов за километр торчали рекламные уши и это, без сомнения, сказывалось на отношении к товару.

Если взялись за джинсу, так делайте ее интеллигентно, чтобы читателю было приятно с теплой лапшой на ушах.

Конечно, заказчики любят, когда площадки предсказуемы, но нет ничего более предсказуемого и честного, чем обозначенный рекламным рекламный же текст. Любая джинса — это не только пополнение счета подрядчика, но еще и немного торговля собою. Обманывая читателя автор снижает свою общую стоимость, а она не бесконечно велика. И еще — в конечном счете вредит бренду, ведь прятать уши надо уметь. Умеют немногие.

Да и в остальном работа брендов с блогерами ничем не отличается от прочих информационных площадок. Кто смекнул, тот давно начал выстраивать отношения: приглашать на мероприятия и присылать пресс-релизы. В этих отношениях нет обмена материальными ценностями, они строятся на взаимоуважении и доверии. Это не джинса, не реклама, а информационное сотрудничество на общее благо.

Возвращаясь к теме рекламы и джинсы я хочу подчеркнуть, что формирование практические с нуля нового рынка во многом зависит от усилий с обеих сторон — площадок и рекламодателей. Я считаю разумным планировать его на долгую перспективу и закладывать фундамент цивилизованных правил — чтобы не обманывать тех, кто нам доверяет, наших читателей.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Sergeve

    Т.е. если Хайнекен даст 100$ и попросит написать про пиво, то это джинса, а если накормит на 100$ и «обязует» написать про пиво (иначе больше не позовут) — то это нормально!?

    Очень странно. И то, и то — торговля собой.

    • Денис Блищ

      Ни разу не слышал такого, что, если ты идешь на презентацию продукта, то, не написав о событии, попадаешь в какой-то черный список. Не выдумывайте то, чего не знаете.

      Правилом хорошего тона считается, что после презентации участник должен написать текст, но это не обязательство. И уж точно никто не заставляет писать так или эдак. Я вообще после Хайнекена честно признался: мне их новое пиво не понравилось.

      Ау, Хайнекен, я уже забанен? :)

      • mazay

        Я Лидское пиво, и да, ты забанен)))

        • Денис Блищ

          Вот еще типичное поведение белорусского пиарщика :)

      • Sergeve

        Зачем зовут на презентацию? Чтобы получить рекламу.
        Если в итоге рекламы нет — значит презентация прошла не удачно и нужно поменять состав приглашенных. Естественно прямых указаний никто не даёт, но все участвующие стороны принимают на себя «негласные» обязательства — я вас кормлю/пою — вы делаете заметку. За легкий негатив ничего не будет, это даже на пользу, мол смотрите, мы никого не подкупаем, все пишут правду.

        Но если бы участник презентации Хайнекена написал, что пиво полный отстой, зачем вообще Хайнекен пустили на рынок, это бормотуха и т.п. — больше его бы не приглашали бы. Причем все.

        Может путано, но смысл такой.

        • Станислав Лазовский

          «Но если бы участник презентации Хайнекена написал, что пиво полный отстой, зачем вообще Хайнекен пустили на рынок, это бормотуха и т.п. — больше его бы не приглашали бы. Причем все.» — небезызвестный Алекс Лейт если сорт пива не нравится, всегда прямо об этом пишет. Сколько раз он громил белорусских пивоваров если было за что (а если было за что похвалить — хвалил). И до сих пор приглашают…

        • Андрей

          Проводить нормально надо, а не составы менять

  • Сергей Сахацкий

    Имя сестра, имя (С). Можно же зарабатывать деньги не только на рекламе, но и на шантаже плохими отзывами в блоге. Можете Денис сразу в прайс вносить — защита от негативных текстов — столько то.

  • victogan

    Мне кажется даже немного негатива в рекламной статье не помешает. Сойдёт за правду

    • Сергей Сахацкий

      типа такого — ничего что у тебя грудь маленькая, зато жопа большая.

  • Alex Voevodin

    Чем больше разговоров по этой теме, тем больше ощущения, что журналистики не существует, только реклама и джинса. Ну нет у них других способов заработать на еду.

    • Иван Сидоров

      Уже давно нет. Когда из носителей была только бумага и кассеты, а из зрелищ — телик и кино, ещё можно было о чем-то говорить. В Вечерке, только на рекламе люди себе машины покупали. Сейчас журналистика — бессмысленное занятие. Причем, она обесценилась не сегодня, а уже лет пять назад.
      А сегодня даже рынок интернет-СМИ перегрет до предела.
      Думаю, в итоге, на стыке рекламы и СМИ останется несколько интересных проектов, совершенно новых, о которых сейчас ничего не известно. Возможно, одним из них будет и проект Дениса. Он человек увлеченный — что-нибудь придумает.