О рекламе в блогах и джинсе

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Есть такой миф: будто бы если текст не обозначен как рекламный, то он сработает лучше — читатель тут же побежит покупать товар или заказывать услугу. Правда заключается в том, что первичен не статус текста, а объект описания. Другими словами, если товар или услуга говно, то не имеет никакого значения, под каким соусом они поданы в СМИ.

Недавно ко мне обратился заказчик с очень известным именем на белорусском рынке. Мы оговорили тему поста и сошлись по стоимости. Я всех предупреждаю: любая реклама помечается соответствующей подписью, но заказчика, видимо, это не устроило, он пропал.

Однако его желание продвигать услугу никуда не пропало. Вскоре в фэйсбуке и других блогах стали появляться никак не обозначенные посты на обсуждаемую со мной тематику. Разумеется, из постов за километр торчали рекламные уши и это, без сомнения, сказывалось на отношении к товару.

Если взялись за джинсу, так делайте ее интеллигентно, чтобы читателю было приятно с теплой лапшой на ушах.

Конечно, заказчики любят, когда площадки предсказуемы, но нет ничего более предсказуемого и честного, чем обозначенный рекламным рекламный же текст. Любая джинса — это не только пополнение счета подрядчика, но еще и немного торговля собою. Обманывая читателя автор снижает свою общую стоимость, а она не бесконечно велика. И еще — в конечном счете вредит бренду, ведь прятать уши надо уметь. Умеют немногие.

Да и в остальном работа брендов с блогерами ничем не отличается от прочих информационных площадок. Кто смекнул, тот давно начал выстраивать отношения: приглашать на мероприятия и присылать пресс-релизы. В этих отношениях нет обмена материальными ценностями, они строятся на взаимоуважении и доверии. Это не джинса, не реклама, а информационное сотрудничество на общее благо.

Возвращаясь к теме рекламы и джинсы я хочу подчеркнуть, что формирование практические с нуля нового рынка во многом зависит от усилий с обеих сторон — площадок и рекламодателей. Я считаю разумным планировать его на долгую перспективу и закладывать фундамент цивилизованных правил — чтобы не обманывать тех, кто нам доверяет, наших читателей.

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

Поделись с друзьями!