Не знаю, что произошло, но я вдруг полюбил пить капучино, хотя кофе в принципе всегда потреблял в суперограниченных количествах — за месяц выпивал хорошо если одну чашку. Немного о своем скромном минском опыте капучиниста уже писал в фэйсбуке: нашел пару точек, где мне нравится, но в целом кофейни предлагают чаще не слишком вкусные напитки. Главная проблема — непостоянство; сегодня сварят отличный кофе, завтра будут помои. И цена на это никак не влияет! Капучино за 5 рублей легко может быть хуже, чем за 3. Еще одна проблема — неразвитость сетей кофеен. В городе множество точек с кофе, но сетевых мало, значит, нет даже шансов на масштабирование единых стандартов и подходов, везде лотерея. Как ни странно, но самыми крупными сетевыми кофейнями являются классические фастфудочные, в превеликом множестве расплодившиеся в Минске. Суммарно McDonald’s, Burger King и KFC — это 39 (!) точек в столице включая аэропорт. Разумно попробовать капучино от каждого из этого брендов, не так ли? Где нормально, а где отстой? Узнаешь только в этом блоге!
У всех трех сетей большая порция капучино стоит 3 рубля 30 копеек. А вот размер ее различается: «Мак» и БК наливают 300 мл напитка, KFC — 400. К слову, и стандартная порция у KFC тоже больше на 100 граммов.
Любопытно, что калорийность капучино в разных сетях разнится. Или она высчитана «на глазок», или жирность используемого молока так влияет (в это я не верю, если что). Так, у KFC и Burger King энергетическая ценность напитка примерно одинаковая (около 50 ккал/100 мл), в то же время кофе из сети McDonald’s оценен примерно в 36 ккал/100 мл.
Впечатления от капучино даны в том порядке, в котором я его пробовал.
McDonald’s
Уверен, в «Маке» на любую позицию написан технологический талмуд, а вкус выверен фокус-группой на миллион человек. И капучино здесь такой же: угодит всем, но никого не удивит. Нейтрально-вкусный напиток без каких-либо особенных ноток. Полное ощущение, что сварен он бездушным послушным роботом (так оно, собственно, и есть), четко следующим талмуду.
У любителей пива есть термин «питкий» — так вот капучино из McDonald’s самый что ни на есть питкий. Температура подачи при этом ощутимо высокая, напиток горячий настолько, что сразу пить его по получении не получится. Вероятно, летом можно было бы и выкрутить ручку настройки температуры, но не позволяют Тщательно Выверенные Стандарты.
Burger King
Куда более яркий кофе, но плюс это или минус, еще надо разобраться. Капучино в Burger King заметно горчил. Ну, не настолько, чтобы жаловаться в блог, но все-таки это отличало его от предыдущего экземпляра. Впрочем, как по мне, напиток показался интересным, хотя зайдет явно не каждому. Смесь зерен в Burger King используют явно иную.
Температура подачи пониже «маковской», но тоже горячо. Что, опять же на мой взгляд, сильно лучше чуть подогретой водички — этим грешат многие кофейни.
KFC
Пожалуй, невнятный кофе. Из того же класса, что и McDonald’s — для всех и для каждого, питкий, короче. При этом вкус не столь сбалансирован как у конкурента, чувствуется какая-то посторонка, и она, зуб даю, привнесена именно кофейной смесью.
Однако температура подачи тютелька в тютельку: достаточно горячо, чтобы получать удовольствие и пить сразу после заказа.
Выводы! «Мак» подойдет любому, такой кофе поймут даже дети. Burger King — для тех, кто любит заметные ноты зерен. KFC — не советую.