Хотите свой маленький бизнес? Послушайте моих знакомых, которые решили открыть кофепоинт

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Мои знакомые ребята скинулись и открыли свой маленький бизнес. Кофепойнт в Малиновке на Космонавтов около «Виталюра» — такой киоск-стакан с аэрографией и улыбчивым баристой внутри — их работа. Мне всегда было интересно, каково это влезть в маленькое, но сложное дело и при этом не прогореть :) Короче, я воспользовался возможностью и поговорил с Юлей, одной из совладелиц кофеточки, обо всех премудростях рискованного расставания с нажитыми непосильным трудом долларами и узнал, можно ли из этого стакана извлечь еще немного банковских ассигнаций. Пост не для ленивых задниц, как вы понимаете.

У Игоря был магазин запчастей, Сергей занимался продажами, а Юля варится в IT. Все поднакопили немного деньжат и решили, как это часто бывает, «открыть что-то свое». Сбережений было немного, но их хватило на реализацию общего желания запустить кофепойнт: это относительно прогнозируемый нишевый и легко масштабируемый бизнес и, вроде бы, понятный всем участникам компании.

Все владельцы видят статистику продаж онлайн: у бариста есть специальное ПО на планшете, позволяющее шарить данные и анализировать их на ходу. Юля показала мне, как сгустившиеся тучи и начавшийся дождь обвалили продажи.

kawaup_team__001

kawaup_team__003

Основная клиентура, конечно, постоянная. Они в широком смысле позволяют бизнесу держаться на плаву. Местные жители, спешащие на работу, работники окрестных офисов, днем мамы с детьми, фрилансеры, отпускники. У кофепойнта есть выраженная сезонность: напитки чаще заказывают весной и осенью и реже — летом и зимой. Спасает смена ассортимента: в холодное время года больше вариантов какао и горячего шоколада, в теплое — молочных коктейлей и прохладительных вод.

kawaup_team__006

kawaup_team__011

kawaup_team__015

Так как у меня самый честный блог, а учредителям кофепойнта нечего скрывать, я выяснил информацию о величине вложенных средств и ежемесячной прибыли ;)

Итак, ребята вкинули в KawaUp 11 тысяч долларов.

Да, у меня тоже отвисла челюсть. Регистрация фирмы, поиск арендодателя, закупка оборудования и товаров, обучение, конструкция точки и ее оформление вытянули из карманов трех партнеров не 7 тысяч, как предполагалось, а 11.

Знаете, сколько KawaUp приносит ежемесячно? Прибыль составляет от 500 до 700 долларов в зависимости от периода. Прибыль, а не выручка. Таким образом стакан окупится через полтора года и станет приносить дивиденды учредителям. Впрочем, дивиденды не особо большие, как легко посчитать.

kawaup_team__008

kawaup_team__009

kawaup_team__010

kawaup_team__012

Кофеточка — не тот бизнес, который запустил и сиди на печи жуй пряники. Помещение очень маленькое, поэтому одной из основных проблем является быстрая доставка продуктов. Кончилось молоко? Клиент, увы, ждать не будет, ему пора на автобус. Вода, зерна, сиропы — все это нужно подвозить максимально оперативно и в небольших партиях, потому что большие партии хранить просто негде.

kawaup_team__014

kawaup_team__017

kawaup_team__018

Юля признается, что одна точка — это работа ради работы. В случае, когда учредителей несколько, имеет смысл открывать небольшую сеть, тогда и заработки будут более приятные. Пока вся прибыль просто собирается на банковском депозите в ожидании выплаты учредителям. Когда-нибудь в недалеком будущем :)

Конечно, интересно знать, сложно ли запустить такой пойнт с точки зрения бюрократических процедур. Непросто, но довольно понятно, признается Юля. Разумеется, суетиться в этом процессе будет только одна сторона — заинтересованная. Чиновники не такие отзывчивые, как владельцы бизнеса. В целом алгоритм длинный, однако выполнимый.

Все ли участники треста довольны стартом? Все, и готовы двигаться дальше. Все же это не работать на дядю, это сильно приятнее — иметь свое маленькое дело.

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

Поделись с друзьями!