Запуск электробусного движения в Могилеве: съездил посмотреть на подаренные Китаем машины

▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Интересное инфраструктурное событие в Беларуси: вчера Могилев официально стал вторым белорусским городом с регулярным электробусным движением (хотя мог быть и третьим, так как фактически в этом ряду некоторое время находился Бобруйск). И хотя две новые машины еще какое-то время будут кататься по городу без пассажиров, презентовать общественности их решили именно накануне. Самое интересное, что это не «белкоммунмашевские» электробусы, а китайские, подарок от провинции Хунань. Такое дело нельзя было пропустить, поэтому я выдвинулся в Могилев.

Я было собирался ехать один, но сначала в компанию подключился знакомый твиттерский, а затем и мсье Волотко, который как раз взял на тест свежую тачку от Skoda, на которой мы и сделали шесть сотен километров в пасмурный январский день 19 января.

dav

dav

dav

По пути заскочили в Березино и Шклов, сделали пару кадров, съели по хот-догу на газпромовской заправке.

Электробусы Могилеву подарили довольно давно, к 750-летию города, и они потребовали какое-то время на сертификацию и прочую бюрократию, а затем катались по городу в рамках обкатки. Официально презентовать их решили лишь в январе, для чего у Ратуши сделали сцену, поставили колонки, вызвали пару чиновников высокого уровня и позвали посла Китая. Кроме того, на площадь согнали ликующую общественность.

dig

sdr

dav

dav

Электробусы совсем нульцевые и модель свежая, ее нет даже на сайте производителя CRRC. Китайцы рассказали, что машины разработаны для европейского рынка и существуют пока в 4-х экземплярах. Два в Могилеве и два в Риме.

В Могилеве работать будут «красненькая» и «зелененькая» — с именами «Могилев» и «Хунань» соответственно.

dav

dav

sdr

sdr

dav

Это электробусы аккумуляторного типа. Энергия накапливается в огромном аккумуляторе (вероятно, он в заднем свесе), заряда хватает до 250 километров. Предполагается, что в смену машина будет делать на 4-м маршруте примерно 150 километров, а затем отправляться в парк на ночную подзарядку.

Это существенное отличие от минских электробусов конденсаторного типа. Наши заряжаются быстро, но на короткую дистанцию, а могилевские (китайские) медленно, но на целый день. При этом суперконденсаторы не подвергаются эффекту старения, а аккумуляторы рано или поздно потребуют замены — как в вашем мобильнике.

Электробусы полностью низкопольные в рамках единого стандарта доступности людей с ограниченными возможностями. К сожалению, салон без пассажиров я отфоткать не успел, так как в него по команде набилось 100500 радостных горожан.

sdr

sdr

dav

sdr

Места маловато, но типично для низкопольников. Широкие колесные арки, однако разумная накопительная площадка напротив центральной двери. Очень грамотно сделаны полуторные сидения в передней части салона (вы такие наверняка видели в Европе) — экономят место и позволяют комфортно сидеть маме с дитем либо толстяку. Розетки не замечены. Пластик слегонца пах химозой.

Поехали:

dav

dav

dav

dav

dav

dav

Электробусы начнут работать с пассажирами в середине февраля.

Практически 100% можно утверждать, что Могилеву никто не даст покупать импортную технику при работающих заводах в Беларуси, поэтому две машины так и останутся двумя машинами.

Ну а сам подарок — это, конечно, не просто подарок, а знак успешного вхождения китайского капитала в регион. У китайцев так принято.

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎