Четыре моста в Минске, поломка которых приведет к транспортному коллапсу

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

Что-то мне кажется в последнее время стало много новостей о прохудившихся мостах. Хуже всего дела обстоят на южном фронте: поломка в декабре моста через Припять между Туровом и Житковичами привела к огромным проблемам на этом направлении. Досталось и Минску, кольцевая дорога которого разорвана на развязке с Игуменским трактом из-за просевшей балки перекрытия. К счастью, схема развязки позволила сделать относительно комфортный объезд, но есть мосты на той же МКАД, закрытие которых приведет к коллапсу общегородского масштаба. Вот они, все четыре.

Проблема в чем? Проблема в том, что наш город очень неохотно строит улично-дорожную сеть, финансируя ее если не по остаточному принципу, то уж точно не в приоритетном порядке. Основные артерии Минска — радиальные и круговые — заложены, страшно подумать, еще при СССР. Какую дорогу ни возьми, будь это МКАД, второе кольцо, Партизанский проспект, улица Притыцкого, проспект Дзержинского и прочие выносные и транзитные улицы, все без исключения строились очень давно. Да, они расширялись, продлевались, получали развязки, разноуровневые пересечения с пешеходными потоками, но в целом улично-дорожный скелет Минска сформирован в прошлой экономической эпохе, в прошлом веке, хотя прочие условия (уровень автомобилизации населения и количество населения в принципе) изменились значительно.

Наш город имеет радиально-кольцевую структуру. Она сформирована не полностью: например, не замкнуто первое кольцо — героическими усилиями его сейчас доводят до проспекта Дзержинского, а до соединения в районе площади Змитрока Бядули хорошо если доживет наше поколение. Практически полностью построено второе кольцо — незамкнутым остается один небольшой участок. Лишь отдельными кусками возведено третье кольцо, критически важное для нашего города (я очень подробно писал о нем в четырех постах: 1, 2, 3, 4). Примерно такая же ситуация с четвертым полукольцом, оно лишь заложено схематично.

Другими словами, когда вы, находясь, например, в Веснянке и имея потребность попасть на машине в Домбровку, чертыхаетесь из-за отсутствия моста через железную дорогу и необходимости делать огромный крюк через МКАД или проспект Пушкина, то вы сталкиваетесь с проблемой отсутствия третьего кольца. Ну или четвертого, если попасть нужно из Лебяжьего в Каменную Горку.

Может быть, вы никогда об этом не задумывались, но в Минске есть только ОДИН переезд через железную дорогу на всей площади города между вторым кольцом и МКАД. И этот проезд максимально локальный, он соединяет Подлесную и Геологическую улицу в Степянке. Я его обозначил синей точкой на карте.

Если же обозначить каждый из переездов через железку — в зависимости от направления путей своим цветом, — то картина получится следующей:

Хорошо видно, что все направления железки довольно легко преодолеть в центре, но невозможно между вторым кольцом и МКАД. Целые районы типа Курасовщины и Брилевичей оторваны друг от друга и соединены только многострадальной кольцевой дорогой.

Ну а теперь самое время представить, что произойдет (не дай бог, конечно), если лопнет очередная балка моста, но в этот раз не в составе развязки, а над железной дорогой. Например, в тех же Брилевичах. Следующий участок, где тысячи автомобилей смогут пересечь пути, это проспект Жукова и тот старый путепровод над сортировкой. Безусловно, и без того забитый машинами, и, такое чувство, тоже держащийся на честном слове.

За городом же следующая развязка и вовсе на МКАД-2 (хотя в нескольких местах до второй кольцевой есть одноуровневые переезды, но, само собой, они рассчитаны только на локальный сельский трафик).

Ну, как тебе такое, Илон Маск?

Фото на обложке поста от «Комсомольской правды».

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Поделись с друзьями!