Новый участок первого кольца открыт. Фотокарточки!

dav

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Не было счастья, да несчастье помогло. Долговременное закрытие улицы Клары Цеткин из-за строительства третьей линии метро заставило городские власти хотя бы технически открыть новый участок первого кольца от Харьковской до Карла Либкнехта — проехать по нему уже можно, однако работы еще ведутся. Вооружившись смартфонным фотоаппаратом я прошел этот кусок важной городской магистрали и готов рассказать, как там все устроено.

Новый участок первого кольца самый маленький из всех, его протяженность составляет всего 850 метров. Правда, для его возведения пришлось перелопатить кучу работы. Во-первых, старый Домашевский переулок, на основе которого построена дорога, был всего двухполосным, а первое кольцо в этом месте — шестиполосное. Во-вторых, на «второй этаж» пришлось поднять железнодорожный подъездной путь одного из местных предприятий. В-третьих, под снос пошло несколько небольших строений. В-четвертых, были переложены коммуникации на всем протяжении дороги. Наконец, в-пятых, участок предполагал возведение одного подземного перехода на пересечении с улицей Либкнехта.

Почти все работы завершены, и я предлагаю вам пройтись по бывшему Домашевскому переулку вместе со мной :)

Начнем с метро «Молодежной», откуда стартовал новый участок. Общий вид:

dav

dav

А вот тот самый мост с подъездным путем. Для него пришлось сооружать немаленькую насыпь от станции Минск-Северный. Сам мост очень странной конструкции, видимо, из-за того, что линия идет в кривой.

dav

dav

dav

dav

Вдоль нового участка кольца идет пешеходная дорожка, велосипедной части из-за дефицита места не предусмотрено. Здесь плитка уложена ровно:

dav

Повернемся назад к «Молодежной»:

dav

Новый участок здоровенно-широченный, любо-дорого посмотреть. По нему уже ездят машины, управляемые теми водителями, которые в курсе фактического открытия дороги:

dav

dav

Сделан заезд на железнодорожную станцию. Будет использоваться при загрузке-разгрузке вагонов:

dav

Огромная труба, испокон веков нависавшая над Домашевским переулком, наконец-то упрятана под землю. Правда, та ее часть, что пересекает железную дорогу, все так же в воздухе.

dav

Плитка на пешеходных дорожках самая дешевая. Уложена кое-где с браком:

dav

Часть новой дороги разделена не только зеленой зоной, но еще и заборчиком. Возле заборчика уже вытоптана народная тропа:

sdr

Рядом шуршат новенькие PESA и Stadler:

dav

dav

Невероятно, но факт: на улице предусмотрено две остановки общественного транспорта. Наконец-то по Домашевскому переулку пойдут автобусы, связывающие Кальварийскую и проспект Дзержинского напрямую, минуя Клары Цеткин:

dav

Вот я и прошел весь новый участок. Обернемся назад:

dav

dav

На пересечении с Либкнехта, как я уже говорил, строится подземный переход с лифтом для людей с ограниченными возможностями:

dav

А вот и сама примыкающая Либкнехта, теперь тоже расширенная, хотя только до 4 полос:

dav

Участок обрывается тупиком, но… За ним начаты какие-то земляные работы в границах будущей дороги! Неужели власти решились вести первое кольцо сразу до Толстого? Сложная, но такая нужная городу трасса:

dav

dav

Я же перешел железку и оказался на закрытой ныне Цеткин. Чисто ради интереса пара фоток оттуда:

dav

dav

Конечно, новый участок первого кольца без выхода на Толстого — это полумера, однако в целом позитивно то, что работы по сооружению магистрали сдвинулись с мертвой точки. Ведь несколько лет не было вообще никакого движения!

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Одиозный Минск

    Пора уже блогеров приглашать подписывать акт сдачи обьекта законченного строительства.

  • Gray99

    В итоге широченный переулок Домашевского упирается в узкие переулки, примыкающие к Либкнехта

    • Потому что сразу надо было строить до Толстого

      • Gray99

        А пересечение с Дзержинского как будет устроено? Просто перекресток?

        • Нигде не видел проекта, поэтому хз

          2016-07-07 11:00 GMT+03:00 Disqus :

          • Alexander Vovkotrub

            Видно денег на «перемахнуть Держинку» не нашлось + снос после держинки + перемахнуть ветку железки + коммуникации там переложить — очень дорогой участок, но без спорно очень нужный

  • Дмитрий Подоляк

    Еще в 2011 году этому отрезку присвоили наименование Домашевской улицы.

    «Проектируемая часть 1-го транспортного кольца на участке от улицы Тимирязева до улицы Московской названа улицей Домашевской. Проектируемый участок является частью 1-го транспортного кольца, который объединит проспект Машерова и улицу Толстого. Почти на всем протяжении этот участок пролегает вдоль железной дороги Минск-Молодечно по трассе Домашевского переулка, название которому было дано от ранее находившейся здесь деревни Домашево.»
    http://www.belta.by/regions/view/mikrorajon-hmarinskie-paseki-pojavitsja-v-minske-105818-2011

  • AntoXa aXotnA

    я очень рад. теперь путь до офиса занимает 8 минут.

  • Это не совсем «железнодорожный подъездной путь одного из местных предприятий» —
    там полноценная рабочая ветка (1-2 пути), идет до Гурского и
    обслуживает кучу заводов и всего подряд. И действительно, там путь
    всегда шел полукругом, и решили путепровод делать не закругленным, а по
    ломаной…

    • Oleg

      Потому что нихрена не умеют делать закругленным. Не припомню ни одного такого путепровода в Минске. Тут нужны либо изогнутые конструкции либо на месте заливать.

      • Рядом совсем путепровод через железную дорогу на Молодечно (по карте — домашевсая улица) — визуально отлично изогнут. Хотя може именно его залиди на месте.

  • Ivan Radziankou

    Но чтобы выйти на Толстого надо пересечь железную дорогу, а сделать этого нельзя!

    • Roman

      Почему это вдруг нельзя?