Не было счастья, да несчастье помогло. Долговременное закрытие улицы Клары Цеткин из-за строительства третьей линии метро заставило городские власти хотя бы технически открыть новый участок первого кольца от Харьковской до Карла Либкнехта — проехать по нему уже можно, однако работы еще ведутся. Вооружившись смартфонным фотоаппаратом я прошел этот кусок важной городской магистрали и готов рассказать, как там все устроено.
Новый участок первого кольца самый маленький из всех, его протяженность составляет всего 850 метров. Правда, для его возведения пришлось перелопатить кучу работы. Во-первых, старый Домашевский переулок, на основе которого построена дорога, был всего двухполосным, а первое кольцо в этом месте — шестиполосное. Во-вторых, на «второй этаж» пришлось поднять железнодорожный подъездной путь одного из местных предприятий. В-третьих, под снос пошло несколько небольших строений. В-четвертых, были переложены коммуникации на всем протяжении дороги. Наконец, в-пятых, участок предполагал возведение одного подземного перехода на пересечении с улицей Либкнехта.
Почти все работы завершены, и я предлагаю вам пройтись по бывшему Домашевскому переулку вместе со мной :)
Начнем с метро «Молодежной», откуда стартовал новый участок. Общий вид:
А вот тот самый мост с подъездным путем. Для него пришлось сооружать немаленькую насыпь от станции Минск-Северный. Сам мост очень странной конструкции, видимо, из-за того, что линия идет в кривой.
Вдоль нового участка кольца идет пешеходная дорожка, велосипедной части из-за дефицита места не предусмотрено. Здесь плитка уложена ровно:
Повернемся назад к «Молодежной»:
Новый участок здоровенно-широченный, любо-дорого посмотреть. По нему уже ездят машины, управляемые теми водителями, которые в курсе фактического открытия дороги:
Сделан заезд на железнодорожную станцию. Будет использоваться при загрузке-разгрузке вагонов:
Огромная труба, испокон веков нависавшая над Домашевским переулком, наконец-то упрятана под землю. Правда, та ее часть, что пересекает железную дорогу, все так же в воздухе.
Плитка на пешеходных дорожках самая дешевая. Уложена кое-где с браком:
Часть новой дороги разделена не только зеленой зоной, но еще и заборчиком. Возле заборчика уже вытоптана народная тропа:
Рядом шуршат новенькие PESA и Stadler:
Невероятно, но факт: на улице предусмотрено две остановки общественного транспорта. Наконец-то по Домашевскому переулку пойдут автобусы, связывающие Кальварийскую и проспект Дзержинского напрямую, минуя Клары Цеткин:
Вот я и прошел весь новый участок. Обернемся назад:
На пересечении с Либкнехта, как я уже говорил, строится подземный переход с лифтом для людей с ограниченными возможностями:
А вот и сама примыкающая Либкнехта, теперь тоже расширенная, хотя только до 4 полос:
Участок обрывается тупиком, но… За ним начаты какие-то земляные работы в границах будущей дороги! Неужели власти решились вести первое кольцо сразу до Толстого? Сложная, но такая нужная городу трасса:
Я же перешел железку и оказался на закрытой ныне Цеткин. Чисто ради интереса пара фоток оттуда:
Конечно, новый участок первого кольца без выхода на Толстого — это полумера, однако в целом позитивно то, что работы по сооружению магистрали сдвинулись с мертвой точки. Ведь несколько лет не было вообще никакого движения!