Транспортный парадокс в самом центре Минска (и немного о непостроенной станции метро «Комсомольская»)

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

На страницах этого блога я не раз задавался вопросом, где расположен центр Минска. Оно ведь как посмотреть: по ощущениям это пересечение проспекта Независимости и Ленина, формально — нулевой километр Октябрьской площади, географически и вовсе на Первомайской улице. Однако за последние годы наиболее многолюдным и пассажиропритягательным местом стала Привокзальная площадь. Железнодорожный вокзал, центральный (и уже единственный) автовокзал, многочисленные маршрутки, а также городской транспорт обслуживают огромный трафик. Можно ожидать, что Привокзальная площадь — легкодостижимое место из любой точки города. И вот тут возникает парадокс: в небольшом радиусе от вокзала есть мертвые зоны, откуда добраться до него — задача. Например, выходите вы из кинотеатра «Центральный»…

Окей, кто-то скажет, что выйдя из «Центрального» кинотеатра, оптимально пойти до вокзала пешком. Здоровый человек, не обремененный тяжелыми сумками, так и сделает, несмотря на то, что вокзал лежит за пределами стандартной пешей доступности (почти километр против стандарта в 500 метров).

Именно у «Центрального» так и просится остановка общественного транспорта, где автобус 1-го маршрута мог бы забирать пассажиров по пути на вокзал. Да, остановки здесь никогда и не было, но она была у гостиницы «Минск», и отформатировали ее вместе с реконструкцией площади Независимости.

Другой скажет, что остановка «единицы» есть у ГУМа — это ближе, чем плестись на вокзал. Факт: от дверей «Центрального» до дверей ГУМа ровно 500 метров, граница пешей доступности. Много ли внутренне согласно идти «назад», против направления движения? Немного — большинство потянется по длинному пути, но «вперед».

Ситуацию могла бы спасти станция метро «Комсомольская», задуманная, но не построенная в районе здания КГБ. К сожалению, станция осталась на бумаге и уже к началу строительства первого участка первой линии перешла в разряд «перспективных». Несложно догадаться, что таковым ее статус и останется.

komso

komso2

В любопытную ситуацию попадают и постояльцы отеля «Минск». От дверей гостиницы до дверей железнодорожного вокзала около 770 метров — больше, чем разумно идти пешком, но сильно меньше, когда разумно вызывать такси. Альтернатив, правда, нет: ни один транспорт с площади Независимости не идет на вокзал.

Есть такие мертвые зоны и на увеличенном радиусе. Особенно меня убивает Немига. От торгового центра на Немиге фактически до вокзала идет призрачный 38-й автобус, в ходу который два раза в час. И то доезжает он только до «Дружной».

Остается вариант с пересадкой на метро — и это в полутора километрах от нужной точки, самой главной в общей структуре распределения пассажиропотоков Минска. Обратите внимание, я не привожу в пример какие-то промзоны, это очень многолюдные места в центре столицы.

В общем, такой вот пост.

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Поделись с друзьями!