Поселок городского типа Краснополье пятый с конца списка райцентров Беларуси, отсортированных по величине населения (меньше только Большая Берестовица, Россоны, Брагин и Дрибин), но возглавляет наименее населенный район страны. Этот край собрал демографическое бинго: он удален ото всех транзитных трасс и железных дорог, серьезно пострадал от аварии на Чернобыльской АЭС и не имеет развитой промышленности. В самом поселке проживает более половины жителей района, около 5700 человек.
Рейсовый автобус Могилев – Краснополье въезжает в населенный пункт по трассе Р74 Чериков – Костюковичи – Хотимск. До автостанции он делает одну остановку на улице Калинина неподалеку от центральной площади. Правда, поселок столь небольшой, что это одновременно и неподалеку от въезда.
Детсад №1:
От Калинина уходит Советская в центр, образовывая с ней Т-образный перекресток под небольшим углом. Желтое здание на углу является районным центром культуры и досуга.
Маски у входа – это про региональный фестиваль “Тэатральныя вечарыны”, который регулярно принимает поселок.
Советская, вид в центр:
На торце дома №11 каким-то чудом сохранилась советская мозаика, не тронутая в ходе безудержной агрореновации. Выглядит словно реставратор оставил открытой древнюю кирпичную кладку 🙂
В центре Краснополья сделана небольшая пешеходная аллея. Официально она названа Аллеей Славы, а венчает ее БМД с нанесенным через трафарет символом десантных войск. Значит, тематика воинов-интернационалистов.
Крыльцо отделения банка:
Краснополье обладает одной из самых скромных центральных площадей, что я видел в Беларуси. Во-первых, вообще редко встречается, чтобы ее не замостили плиткой, а оставили в одежде старого асфальта. Во-вторых, максимально скромная застройка.
Основной корпус райисполкома порадует не только странным сиреневым фасадом, но и заставит биться сердце старого коммуниста быстрее. Наверху сохранился оригинальный герб БССР с серпом и молотом, как бы давая надежду, что еще не все потеряно (на самом деле, конечно, все потеряно).
А это второй корпус, узнаваемый проект сталинки “с колоннами”. Сейчас в ней размещается управление по труду и социальной защите и, видимо, какие-то другие подразделения власти.
Торговый центр:
Вглубь поселка уводит Ленинская улица:
Узел связи:
Относительно свежая пятиэтажка, сложенная из панелей Гомельского домостроительного комбината:
Улица пересекает по мосту русло мелкого притока речушки Молостовки и подводит к гимназии №1.
Именно в этом здании 27 января 2004 года произошла ужасная трагедия, унесшая жизни четырех человек – учителя физкультуры и трех школьников. Под тяжестью снега и просчетов при проектировании съехала с опор металлическая ферма кровли, накрывавшая спортивный зал. Съехала во время сдвоенного урока физкультуры девятого и десятого классов.
Школу начали строить еще в 1988-м году, но с 90-го по 2000-й стройка была законсервирована, затем возобновлена. Злополучную ферму, по проекту бетонную, заменили металлической. Плюс огромный слой снега.
Проект мне незнаком. Это квадрат с кабинетами по периметру и спортзалом в центре. С улицы снять обновленную его крышу толком невозможно.
Типовой ФОК неподалеку:
Новенькая автостанция:
Здесь начинается наиболее крупный массив многоквартирного жилья поселка. Понятно, все из пятиэтажек и совсем скромного размера. Тем не менее:
Один дом отдельно ото всех посреди частного сектора по четной стороне Ленинской:
Редкая картина – машина газовой службы:
Еще немного жилья вразнобой:
Криповое что-то:
Общеобразовательная школа №2 ПГТ Краснополье:
Времени до автобуса в Чериков у меня было очень много, поэтому я даже побродил по частному сектору. Для этого вернулся на Калинина прямо у окраины и нырнул с головой в деревянное раннесоветское зодчество.
Правда, ничего особенно интересного не нашел. Это было Краснополье.