Вообще я даже рад, что площадка старого троллейбусного депо так долго стояла неприкаянной. Может, тогда это не было очевидно, но сейчас лично у меня никаких сомнений: не налажать на ней из локальных игроков способны только «А-100 Девелопмент». Им будет непросто хотя бы потому, что заявленная уже на этапе котлована цена за метр вызывает душевный трепет, хотя продажи начались сразу после объявления их старта и определенно внушают оптимизм. Первые жильцы начнут заселяться в «Квартал Depo» во второй половине 2022-го, а полностью комплекс будет построен за несколько лет. Самый амбициозный кроссовер в истории Минска: с ограниченной этажностью, гармонирующий с окружающей застройкой, но при этом прогрессивный даже по меркам «А-100 Девелопмент» — в общем, за проектом интересно наблюдать. Почему он крутой и кому подойдет (дело не только в финансовых возможностях!) в моем небольшом обзоре.
Архитектурную концепцию «Квартала Depo» разработал Сергей Скуратов, востребованный в России архитектор, известный мне, например, по «Небоскребу на Мосфильмовской», где довелось побывать в пентхаусе на вечеринке «Яндекса». Здание классное, что и говорить. Кроме того, студия Скуратова делала и делает проекты для «золотой мили» Москвы, выполняет частные заказы и участвует в международных конкурсах. Архитектор большое внимание уделяет динамичному остеклению фасадов, любит работать с клинкерным кирпичом, сталью, не боится экспериментировать с ассиметрией и ломаными линиями, в общем предпочитает чувствовать себя свободно, вне строгих правил. Полистайте портфолио на его сайте, весьма любопытно.
«Квартал Depo» за счет своего расположения, конечно, подчиняется определенным требованиям — в конце концов, он должен быть вписан в центральную часть города, сложившуюся еще в 40-50-х годах XX века. Но у архитектора был бонус в виде замкнутой периметральной застройки Независимости — Машерова — Красной — Киселева и ограничения по этажности. «Квартал Depo» спрятан за классическими «сталинками», благодаря чему появилась возможность «рассыпать» дома свободно, без единого порядка, продиктованного упомянутыми улицами. Посмотрите на эскиз сверху:
Скуратов ориентировался на стороны света, освещенность фасадов, в общем, строил гармонию с природой, насколько это возможно в границах первого транспортного кольца, в центральном ядре города. «Натуральность» строений передается еще и через нюансы фасадов — в деталях они все будут различаться.
Кроме того, у него был большой задел по материалам отделки. Стоимость метра в «Квартале Depo» сейчас начинается от $3500, а минимальная площадь составляет 55 метров. Другими словами, была возможность заложить в смету такие материалы, которые в наш город еще никто не привозил.
Помимо закрытой жилой части в квартале будет общественная. Девелопер заложит новую по-настоящему пешеходную улицу. Сейчас карты ее отрисовывают как продолжение Козлова, так как физически она и будет таковой. Но, похоже, Козлова и пешеходка адресно разделятся, то есть Минск получит новый топоним.
«Квартал Depo» в этой части станет новым местом притяжения горожан и гостей столицы. Уверен, пешеходка оживит и близлежащие пространства.
Преемственность площадки обозначается арт-объектом на тему ее истории. Что конкретно за объект еще неизвестно, может, старый трамвай, так как еще до войны здесь было организовано первое трамвайное депо города, затем оно стало трамвайно-троллейбусным и, наконец, чисто троллейбусным. Уважение к истории города подчеркнуто и в самом названии проекта.
Весь квартал будет стоять на едином подземном паркинге, разделенном для жителей и их гостей, а также служебного транспорта общественной части. На этажи можно подняться лифтами Schindler. Разумеется, полный набор инструментов безопасности: круглосуточное наблюдение, вход через QR-коды, по чипам либо распознаванию лица.
Электрика всех квартир рассчитана на повышенное потребление энергии. Продумана система вентиляции для каждого отдельного жилья, есть возможность установки дополнительных кондиционеров без нарушения целостности фасадов и комнат.
Наконец, в «Квартале Depo» откроется частный детский сад для жильцов.
Прямо сейчас застройщик завершает первые три дома в юго-западной части площадки, которые планируются к заселению во второй половине 2022-го года. В конструкциях они уже готовы, ведутся работы по инженерной части и отделке. Продажи тоже идут, причем по моим сведениям владельцами обзавелось уже 2/3 квартир.
Комплекс, конечно, знаковый не только в смысле эксклюзивного расположения (другой подобный в Минске просто больше негде разместить), исполнения и наполнения, но и как инвестиция. Дома от «А-100 Девелопмент» всегда хорошо чувствуют себя на вторичке, здесь же доходность даже без глубокой оценки должна быть очевидна любому.
«Квартал Depo», на мой взгляд, уникальный инструмент для формирования наследства на три, четыре и больше поколений вперед. Лет через сто ваши потомки не раз скажут спасибо за выбор в 20-х годах XXI века :)
Вместе «Кварталом Depo» я представляю спецпроект «Невероятная Эстония», посвященный урбан-краеведению по этой северной стране. Я изучил и задокументировал опыт эстонцев в реконструкции своих городов, формировании деловых центров, подходы к осмыслению современной архитектуры. Не пропустите! Сплошное наслаждение для глаз!
Поездка: Эстония | Оглавление
Развернуть
◉ 01 | «Квартал Depo» как Минск 2.0 — яркий, смелый, в самом центре ← сейчас открыто
◉ 02 | Таллинн. Как малюсенькая страна экс-СССР доросла до своих небоскребов в Сити ← читать!
◉ 03 | Таллинн. Реконструкция старого района Каламая (на зависть всем) ← читать!
◉ 04 | Таллинн. Rottermani City, триумф эстонской архитектуры ← читать!
◉ 05 | Тарту. Сплав эпох в новом центре города ← читать!
◉ 06 | Тарту. Переосмыслить советский микрорайон ← читать!
◉ 07 | Тарту. Традиционное многоквартирное деревянное жилье ← читать!
◉ 08 | Нарва. Русский эстонский город. Центр ← читать!
◉ 09 | Нарва. Столетнее жилье Кренгольмской мануфактуры ← читать!
◉ 10 | Нарва-Йыэсуу. Суровый северный курорт ← читать!
◉ 11 | Пярну. Перестройка эстонской провинции ← читать!
◉ 12 | Курресааре. Жизнь и архитектура на Моонзундском архипелаге ← читать!
◉ 13 | Валга-Валка. Города-близнецы по обе стороны эстонско-латвийской границы. Взгляд из Эстонии ← читать!
◉ 14 | Валга-Валка. Города-близнецы по обе стороны эстонско-латвийской границы. Взгляд из Латвии ← читать!
◉ 15 | Силламяэ. Бывший секретный населенный пункт ← читать!
◉ 16 | Кохтла-Ярве. Упадок по-эстонски ← читать!
◉ 17 | Йыхви. Чем наполнен микрогородок в богатой стране ← читать!
◉ 18 | Вильянди. Три часа на поезде, чтобы посмотреть на глубинку ← читать!
◉ 19 | Маарду. Спутник Таллинна ← читать!
◉ 20 | Сауэ. Спутник Таллинна ← читать!
◉ 21 | Палдиски. На берегу ветреного моря ← читать!
Начинаю уже завтра.