Большое путешествие по железным дорогам Литвы. Часть 3: крутой поезд Вильнюс — Клайпеда и описание типов подвижного состава

▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Итак, позади у нас большая часть Литовских железных дорог: в первом выпуске заметок я рассказал о старом Варшавском ходе, во втором обо всех тупиковых и приграничных «хвостах», оставшихся в наследство от разрушенной империи. Сегодня — о «главном» поезде страны Вильнюс — Клайпеда, а бонусом описание пассажирского подвижного состава AB «Lietuvos geležinkeliai» и расходах на нашу поездку.

Цикл: 🇱🇹Литва | Оглавление

Развернуть

◉ 01 | Этот город нуждается в Дожинках. Жуткие подворотни Вильнюса ← читать!
◉ 02 | Прогулка по Республике Ужупис – квазигосударству в центре Вильнюса ← читать!
◉ 03 | Вильнюс. Сити ← читать!
◉ 04 | Вильнюс. Застройка микрорайона Paupys ← читать!
◉ 05 | Вильнюс. Городская деревня Rasu Namai ← читать!
◉ 06 | Григишкес. Пешеходная прогулка ← читать!
◉ 07 | Лентварис. Дворец ← читать!
◉ 08 | Тракай. Прогулка по городу и замку ← читать!
◉ 09 | Каунас. Исторический центр ← читать!
◉ 10 | Каунас. Реновация микрорайона Жалякальнис ← читать!
◉ 11 | Паланга. Курорт с советским духом ← читать!
◉ 12 | Алитус. Благоустройство ← читать!
◉ 13 | Друскининкай. Следы железной дороги из Поречье ← читать!
◉ 14 | Старый Варшавский ход от Вильнюса на Беларусь ← читать!
◉ 15 | Малодеятельные участки железной дороги ← читать!
◉ 16 | Бизнес-класс в поезде Клайпеда — Вильнюс ← сейчас открыто
◉ 17 | Первый участок Rail Baltica ← читать!

Из Шяуляя мы поехали в Клайпеду на «главном» поезде страны, ежедневно курсирующем между столицей и морским портом. Обслуживается он вновь-таки PESA, но более прокачанной моделью 730ML. В ней два класса — 1-й и 2-й. До Клайпеды было решено ехать вторым, ну а обратный четырехчасовой путь захотелось испытать в полном шике, поэтому были взяты аж за 17 евро билеты в первый класс.

Прибытие поезда на станцию Клайпеда:

К сожалению, я почти не снимал на этом участке пути, так как навалилась работа, и вай-фай внутри вагона способствовал ее выполнению. Одно скажу, поезд оставил самые благоприятные впечатления. Пожалуй, столь комфортных составов я еще в своей жизни не видел.

Невероятно удобные кресла, в достатке места для ног, отличные откидные столики, кофейный аппарат, просторные санузлы, реально работающий интернет — что еще нужно?

730ml

730ML имеет, как это ни странно, белорусские корни. На БЖД он поставлялся под индексом ДП3 (те самые зеленые дизель-поезда в аэропорт и на Вильнюс) и разработан по техническому заданию именно нашей дороги. Литовцы получают версию с меньшим количеством дверей и большим количеством посадочных мест, иными сиденьями и, конечно, окраской. Сиденья у литовцев удобнее :)

Едет 730-й плавно и бесшумно, раскачки вагонов не чувствуется, в общем, все понравилось.

Погуляли по Клайпеде. Ни разу не был в этом городе — он неожиданно оказался очень хорош.

dav

dav

dav

dav

dav

dav

dav

dav

dav

dav

dav

Через два с половиной часа у нас был обратный поезд на Вильнюс. В первом классе сиденья стоят чуть шире, столики больше, подается вода, чай и бутерброд.

Теперь давайте рассмотрим подвижной состав Литовских железных дорог. Общее впечатление: литовцы большие молодцы, что взялись за его обновление. Уже списаны все Д1 и почти не осталось ДР1/ЭР9, а те, что остались — модернизированы под современные требования; абсолютно разумной выглядит покупка РА2/620М для малодеятельных участков и замена устаревших плацкартных/купейных вагонов на продвинутый поезд 730ML на линии в Клайпеду. Учитывая, что с прошлого года закрыты маршруты в Петербург и Москву, привычных нам советских вагонов типа «аммендорф» в обороте не осталось (и я опять пожалею, что так и не съездил по Варшавке в Петербург).

Все фотографии далее trainpix.org.

ЭР9 и модификации. В ходу: линия Вильнюс — Тракай

er9m

Легендарная рижская электричка, не нуждающаяся в представлении, знакомая всем минчанам. Четырехвагонный вариант. Салон переоборудован.

ДР1 и модификации. В ходу: линии Вильнюс — Марцинконис, Вильнюс — Турмантас

dr1a

Рижский дизель-поезд, повсеместно встречающийся в Беларуси. Трехвагонный вариант с переоборудованным салоном.

PESA 620M. В ходу: линии Шяуляй — Рокишкис, Шяуляй — Клайпеда, Каунас — Мариамполе, Каунас — Йонава, Вильнюс — Оро Уостас

620m

Основной тип подвижного состава для пригородного сообщения. Встречается повсеместно, в Литве работает с дюжину этих одновагонных рельсовых автобусов. Удобный и быстрый вагончик.

PESA 630M. В ходу: линии Вильнюс — Минск, Вильнюс — Турмантас

630m

То, на чем мы чаще всего ездим в Вильнюс. Дурацкая планировка салона, поэтому важно покупать хорошие места. Поезд изготавливается на заводе в Быдгощи для стран бывшего СССР. Эксплуатируется в Украине, Казахстане и Литве.

EJ575. В ходу: линия Вильнюс — Каунас

ej575

Двухэтажный электропоезд производства Škoda Vagonka на базе их серии 471. Создан специально под Литовские железные дороги, обслуживает только одну линию на Каунас. Отличный поезд.

РА2. В ходу: линия Шяуляй — Мажейкяй

ra2

У Литовских железных дорог есть пара этих составов российского производства («Метровагонмаш»). Довольно странный выбор покупки, РА2 не очень удачная модель. Использование ограничено только одной линией на Мажейкяй.

* * *

Литовские железные дороги ощутимо дороже, чем белорусские. На все мы потратили 84 евро. Из пригородных самым дорогим участком был отрезок Рокишкис — Шяуляй (по 8 евро за билет). Государство компенсирует проезд разным социальным группам на 50 или 80%.

Все, теперь я отчитался по путешествию. Спасибо, кто дочитал :)

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎