Итак, позади у нас большая часть Литовских железных дорог: в первом выпуске заметок я рассказал о старом Варшавском ходе, во втором обо всех тупиковых и приграничных «хвостах», оставшихся в наследство от разрушенной империи. Сегодня — о «главном» поезде страны Вильнюс — Клайпеда, а бонусом описание пассажирского подвижного состава AB «Lietuvos geležinkeliai» и расходах на нашу поездку.
Цикл: 🇱🇹Литва | Оглавление
Развернуть
◉ 01 | Этот город нуждается в Дожинках. Жуткие подворотни Вильнюса ← читать!
◉ 02 | Прогулка по Республике Ужупис – квазигосударству в центре Вильнюса ← читать!
◉ 03 | Вильнюс. Сити ← читать!
◉ 04 | Вильнюс. Застройка микрорайона Paupys ← читать!
◉ 05 | Вильнюс. Городская деревня Rasu Namai ← читать!
◉ 06 | Григишкес. Пешеходная прогулка ← читать!
◉ 07 | Лентварис. Дворец ← читать!
◉ 08 | Тракай. Прогулка по городу и замку ← читать!
◉ 09 | Каунас. Исторический центр ← читать!
◉ 10 | Каунас. Реновация микрорайона Жалякальнис ← читать!
◉ 11 | Паланга. Курорт с советским духом ← читать!
◉ 12 | Алитус. Благоустройство ← читать!
◉ 13 | Друскининкай. Следы железной дороги из Поречье ← читать!
◉ 14 | Старый Варшавский ход от Вильнюса на Беларусь ← читать!
◉ 15 | Малодеятельные участки железной дороги ← читать!
◉ 16 | Бизнес-класс в поезде Клайпеда — Вильнюс ← сейчас открыто
◉ 17 | Первый участок Rail Baltica ← читать!
Из Шяуляя мы поехали в Клайпеду на «главном» поезде страны, ежедневно курсирующем между столицей и морским портом. Обслуживается он вновь-таки PESA, но более прокачанной моделью 730ML. В ней два класса — 1-й и 2-й. До Клайпеды было решено ехать вторым, ну а обратный четырехчасовой путь захотелось испытать в полном шике, поэтому были взяты аж за 17 евро билеты в первый класс.
Прибытие поезда на станцию Клайпеда:
К сожалению, я почти не снимал на этом участке пути, так как навалилась работа, и вай-фай внутри вагона способствовал ее выполнению. Одно скажу, поезд оставил самые благоприятные впечатления. Пожалуй, столь комфортных составов я еще в своей жизни не видел.
Невероятно удобные кресла, в достатке места для ног, отличные откидные столики, кофейный аппарат, просторные санузлы, реально работающий интернет — что еще нужно?
730ML имеет, как это ни странно, белорусские корни. На БЖД он поставлялся под индексом ДП3 (те самые зеленые дизель-поезда в аэропорт и на Вильнюс) и разработан по техническому заданию именно нашей дороги. Литовцы получают версию с меньшим количеством дверей и большим количеством посадочных мест, иными сиденьями и, конечно, окраской. Сиденья у литовцев удобнее :)
Едет 730-й плавно и бесшумно, раскачки вагонов не чувствуется, в общем, все понравилось.
Погуляли по Клайпеде. Ни разу не был в этом городе — он неожиданно оказался очень хорош.
Через два с половиной часа у нас был обратный поезд на Вильнюс. В первом классе сиденья стоят чуть шире, столики больше, подается вода, чай и бутерброд.
Теперь давайте рассмотрим подвижной состав Литовских железных дорог. Общее впечатление: литовцы большие молодцы, что взялись за его обновление. Уже списаны все Д1 и почти не осталось ДР1/ЭР9, а те, что остались — модернизированы под современные требования; абсолютно разумной выглядит покупка РА2/620М для малодеятельных участков и замена устаревших плацкартных/купейных вагонов на продвинутый поезд 730ML на линии в Клайпеду. Учитывая, что с прошлого года закрыты маршруты в Петербург и Москву, привычных нам советских вагонов типа «аммендорф» в обороте не осталось (и я опять пожалею, что так и не съездил по Варшавке в Петербург).
Все фотографии далее trainpix.org.
ЭР9 и модификации. В ходу: линия Вильнюс — Тракай
Легендарная рижская электричка, не нуждающаяся в представлении, знакомая всем минчанам. Четырехвагонный вариант. Салон переоборудован.
ДР1 и модификации. В ходу: линии Вильнюс — Марцинконис, Вильнюс — Турмантас
Рижский дизель-поезд, повсеместно встречающийся в Беларуси. Трехвагонный вариант с переоборудованным салоном.
PESA 620M. В ходу: линии Шяуляй — Рокишкис, Шяуляй — Клайпеда, Каунас — Мариамполе, Каунас — Йонава, Вильнюс — Оро Уостас
Основной тип подвижного состава для пригородного сообщения. Встречается повсеместно, в Литве работает с дюжину этих одновагонных рельсовых автобусов. Удобный и быстрый вагончик.
PESA 630M. В ходу: линии Вильнюс — Минск, Вильнюс — Турмантас
То, на чем мы чаще всего ездим в Вильнюс. Дурацкая планировка салона, поэтому важно покупать хорошие места. Поезд изготавливается на заводе в Быдгощи для стран бывшего СССР. Эксплуатируется в Украине, Казахстане и Литве.
EJ575. В ходу: линия Вильнюс — Каунас
Двухэтажный электропоезд производства Škoda Vagonka на базе их серии 471. Создан специально под Литовские железные дороги, обслуживает только одну линию на Каунас. Отличный поезд.
РА2. В ходу: линия Шяуляй — Мажейкяй
У Литовских железных дорог есть пара этих составов российского производства («Метровагонмаш»). Довольно странный выбор покупки, РА2 не очень удачная модель. Использование ограничено только одной линией на Мажейкяй.
Литовские железные дороги ощутимо дороже, чем белорусские. На все мы потратили 84 евро. Из пригородных самым дорогим участком был отрезок Рокишкис — Шяуляй (по 8 евро за билет). Государство компенсирует проезд разным социальным группам на 50 или 80%.
Все, теперь я отчитался по путешествию. Спасибо, кто дочитал :)