В Беларуси почти не эксплуатируется феномен интереса к локальным новостям

5475646

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

А зря. Даже на факультете журналистики учат простому правилу редактора: чем ближе к твоей аудитории произошло событие, тем важнее оно для нее. Автовария на проспекте Независимости важнее для минчан, чем 126 машин, столкнувшихся на китайском шоссе. Карманник, укравший у пенсионерки бублик в «Центральном», волнует сильнее, чем брокер-кидала, опустошивший карманы акционеров с Нью-Йоркской биржи на миллиард долларов. Феномен локальных новостей в Беларуси почти не эксплуатируется и уж точно никто не занимается им «по науке». А ведь это верный путь к успеху!

Конечно, нельзя сказать, будто никто из наших редакторов не понимает ценности локальных новостей. Однако уровень локальности еще достаточно крупный: существуют городские или областные сайты, иногда встречаются издания, объединяющие несколько небольших административных единиц, как kraj.by. Следующий уровень охватывает городской район, микрорайон, улицу — рано или поздно появятся профессиональные издания, занимающиеся проблематикой Сухарево, Каменной Горки, Сельмаша и Билево. Пока все подобные продукты сделаны на любительском уровне, во всяком случае других я не встречал. Наибольшее приближение делает blizko.by, однако идея объединить все районы Минска под одной шапкой откровенно плохая.

Публиковать локальные новости выгодно, потому что у таких изданий хоть и небольшая, но очень вовлеченная аудитория. Здесь все просто: житель конкретной административной единицы легче ассоциирует себя с событиями, происходящими в границах «округа», он их участник «по праву прописки» независимо от того, имеет ли к ним какое-то отношение. Например, если достаточно крупная автоавария произойдет на ваших глазах или в вашем районе, вы запомните ее навсегда. Чем будет она дальше от вас, тем сильнее должны быть последствия, чтобы вы о ней помнили сколь-нибудь долго.

Спрос на локальные издания однозначно есть. Взять хотя бы vk.com, под завязку наполненного сообществами, посвященным жилым массивам белорусских городов. Люди самостоятельно объединяются в группы, ограниченные чисто географически — до линий, за которыми интерес к событиям резко снижается. Жителей Малиновки волнует, когда уменьшатся очереди в поликлиниках, но на следующем уровне — например, городской администрации, заявляющей об уменьшении очередей в целом по городу, — интерес падает. Оно и понятно: то, что происходит под боком, влияет здесь и сейчас, то, что происходит наверху, доходит кругами по воде.

Предполагаю, что локальное издание может быть коммерчески успешным. Оно не требует большого штата, но интересно локальным же рекламодателям. Если владелец СТО в Шабанах не пойдет рекламироваться на городской сайт, потому что не уверен в интересе жителей этого чудесного микрорайона к сайту, то не разместиться на чисто шабановском ресурсе попросту глупо. Ведь почти каждый читатель может стать его клиентом.

Снижены цены на рекламу в блоге: 300 рублей пост + месяц размещения баннера бесплатно!

Поделись с друзьями!
  • Петрович

    так надо тогда делать Веснянский Вестник

  • Палюбасов

    комплекс неполноценности, боятся выглядеть слишком местячковыми, провинциальными.

  • Сергей Сахацкий

    сразу вспомнились смешарики https://www.youtube.com/watch?v=qSsoWEri8i4

  • Anna Dudzinskaya

    У нас много корпоративных изданий, их можно назвать «локальными»)

  • Sergeve

    Форумов местных много, а вот новостных сайтов мало.

  • Иван Сидоров

    Да можно сделать такой сайт. Со всеми директорами «накоротке» будешь и со всеми ментами. Будут и сливать и пиарить, особенно если район перспективный, а такие есть. Работать будешь, пока не влипнешь с какой-нибудь фигней и не влетишь по крупному.