В Беларуси почти не эксплуатируется феномен интереса к локальным новостям

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

А зря. Даже на факультете журналистики учат простому правилу редактора: чем ближе к твоей аудитории произошло событие, тем важнее оно для нее. Автовария на проспекте Независимости важнее для минчан, чем 126 машин, столкнувшихся на китайском шоссе. Карманник, укравший у пенсионерки бублик в «Центральном», волнует сильнее, чем брокер-кидала, опустошивший карманы акционеров с Нью-Йоркской биржи на миллиард долларов. Феномен локальных новостей в Беларуси почти не эксплуатируется и уж точно никто не занимается им «по науке». А ведь это верный путь к успеху!

Конечно, нельзя сказать, будто никто из наших редакторов не понимает ценности локальных новостей. Однако уровень локальности еще достаточно крупный: существуют городские или областные сайты, иногда встречаются издания, объединяющие несколько небольших административных единиц, как kraj.by. Следующий уровень охватывает городской район, микрорайон, улицу — рано или поздно появятся профессиональные издания, занимающиеся проблематикой Сухарево, Каменной Горки, Сельмаша и Билево. Пока все подобные продукты сделаны на любительском уровне, во всяком случае других я не встречал. Наибольшее приближение делает blizko.by, однако идея объединить все районы Минска под одной шапкой откровенно плохая.

Публиковать локальные новости выгодно, потому что у таких изданий хоть и небольшая, но очень вовлеченная аудитория. Здесь все просто: житель конкретной административной единицы легче ассоциирует себя с событиями, происходящими в границах «округа», он их участник «по праву прописки» независимо от того, имеет ли к ним какое-то отношение. Например, если достаточно крупная автоавария произойдет на ваших глазах или в вашем районе, вы запомните ее навсегда. Чем будет она дальше от вас, тем сильнее должны быть последствия, чтобы вы о ней помнили сколь-нибудь долго.

Спрос на локальные издания однозначно есть. Взять хотя бы vk.com, под завязку наполненного сообществами, посвященным жилым массивам белорусских городов. Люди самостоятельно объединяются в группы, ограниченные чисто географически — до линий, за которыми интерес к событиям резко снижается. Жителей Малиновки волнует, когда уменьшатся очереди в поликлиниках, но на следующем уровне — например, городской администрации, заявляющей об уменьшении очередей в целом по городу, — интерес падает. Оно и понятно: то, что происходит под боком, влияет здесь и сейчас, то, что происходит наверху, доходит кругами по воде.

Предполагаю, что локальное издание может быть коммерчески успешным. Оно не требует большого штата, но интересно локальным же рекламодателям. Если владелец СТО в Шабанах не пойдет рекламироваться на городской сайт, потому что не уверен в интересе жителей этого чудесного микрорайона к сайту, то не разместиться на чисто шабановском ресурсе попросту глупо. Ведь почти каждый читатель может стать его клиентом.

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

6
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
Петрович
Гость
Петрович

так надо тогда делать Веснянский Вестник

Александр Викторович
Участник
Александр Викторович

комплекс неполноценности, боятся выглядеть слишком местячковыми, провинциальными.

Сергей Сахацкий
Гость
Сергей Сахацкий

сразу вспомнились смешарики https://www.youtube.com/watch?v=qSsoWEri8i4

Anna Dudzinskaya
Гость
Anna Dudzinskaya

У нас много корпоративных изданий, их можно назвать «локальными»)

Sergey Vereshnya
Участник
Sergey Vereshnya

Форумов местных много, а вот новостных сайтов мало.

Иван Сидоров
Гость
Иван Сидоров

Да можно сделать такой сайт. Со всеми директорами «накоротке» будешь и со всеми ментами. Будут и сливать и пиарить, особенно если район перспективный, а такие есть. Работать будешь, пока не влипнешь с какой-нибудь фигней и не влетишь по крупному.